Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации к классным часам и родительским собраниям


Конкурсная презентация к классному часу "Гражданином быть обязан..."

СКАЧАТЬ (1.67 Mb) 02.04.2014, 22:42
Малыгина Евгения Алексеевна
учитель английского языка, МБОУ "Верхне-Устькулойская ООШ №24"

Ход мероприятия:
(Презентация 1. Слайд 1)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о том, по каким отличительным знакам ее узнают во всем мире. Скажите, что такое Родина?
(Ответы учащихся)
Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Как вы понимаете слово символ?
(Ответы учащихся)
Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа важное значение. (Слайд 2)
Так, говоря о США, мы представляем Статую свободы, о Японии – цветущую сакуру, о Бразилии – карнавалы. (Слайд 3)
А говоря о России, что вы представляете?
(Ответы учащихся)
Сейчас мы послушаем песню «С чего начинается Родина?» (слова М.Матусовского, музыка В.Баснера) и посмотрим картины, иллюстрирующие самые известные символы нашей страны и картины природы России.
(Видео «С чего начинается Родина?»)
Учитель: Символов России много – это и Кремль, и березы, и матрешка. Но есть и особые символы, которые закреплены в Конституции. Они называются государственными символами.
Скажите, какие, по вашему мнению, символы называются государственными?
(Ответы учащихся)
Учитель: Государственные символы любой страны – это государственный флаг, государственный герб и государственный гимн. Вы хорошо знаете эти символы. Но почему выбрана именно такая символика? Что означают символы Российской Федерации? И на нашем классном часу я предлагаю вам вспомнить, а, может быть, узнать ответы на эти вопросы.
Сейчас мы послушаем стихотворение, написанное еще в XIX веке. (Слайд 4)
(Стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Учитель: Ребята, скажите, о каких государственных символах России говорится в это стихотворении?
(Ответы учащихся)
Учитель: Давайте поговорим с вами о государственном флаге Российской Федерации. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии Петр I. Закон о Государственном флаге принят в декабре 2000 года, а 21 августа отмечается День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, на котором расположены одинаковые по размеру горизонтальные полосы: белая, синяя, красная. (Слайд 5)
Издавна цвета на флагах имели особые значения.
Чтобы узнать, что обозначают цвета на флаге Российской Федерации, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. У вас на партах лежат листочки, на которых написаны отрывки из стихотворения. Прочитайте их, догадайтесь, о каком цвете в них говорится, и попытайтесь понять, что означает этот цвет. (Учащиеся работают в парах)
1.Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашек лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

2.Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы как вечер зимний.
И благородны неба своды.
Художник их раскрасил в … (синий)

3.Россия много войн пережила,
И наши деды умирали не напрасно,
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко- … (красным)
Учитель: Давайте обсудим, что у нас получилось.
(выступления учащихся)
Учитель: Итак, можно подвести итог вашим размышлениям. Белый цвет означает чистоту совести, мир, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет означает веру и верность. Он говорит о том, что народ любит Росси и верен ей. Красный цвет – цвет огня, отваги, героизма, смелости и честности. Он выбран не случайно, ведь русский народ всегда защищал свою Родину. (Слайд 6)
А сейчас мы поговорим о другом государственном символе Российской Федерации – это государственный герб. И сначала послушаем стихотворение. (Слайд 7)
(Стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Учитель: Наш современный герб очень древний, ему более пятисот лет. (Слайд 8).
Герб мы можем увидеть на паспортах, печатях, денежных знаках, документах. Наличие изображения герба, например, на том или ином документе означает его принадлежность государству.
Каждый предмет, изображенный на гербе, и даже их цвета и цвет полотнища выбраны не случайно. Они что-то означают. И вам предстоит выполнить еще одно задание, чтоб рассказать, что означает наш герб. У вас на столах лежат карточки с символами, которые чаще всего изображаются на гербах. (Приложение 2). Рассмотрите их, подумайте и скажите, какое значение заложено в гербе Российской Федерации.
(Учащиеся работают в группах)
Учитель: Итак, давайте обсудим ваши выводы.
(Выступления учащихся)
Учитель: Двуглавый орел означает единство народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской частях страны, поэтому одна голова смотрит на запад, а другая – на восток. Корона над головами рассматриваются как символы союза областей, республик и краев, из которых состоит Россия. Скипетр и держава – символы государственной власти. Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца.
Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, Москвы – столицы России.
Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змия – символ зла.
О каком символе мы с вами еще не поговорили?
(Ответы учащихся)
Учитель: А вы знаете, что такое гимн?
(Ответы учащихся)
Учитель: Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых, важных для государства случаях. (Слайд 9)
Каждое государство имеет свой гимн. Гимн прославляет могущество и величие России.
Кто из вас может назвать авторов слов и музыки современного гимна Российской Федерации?
(Ответ учащихся)
Учитель: Мелодию гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – писатель Сергей Владимирович Михалков. (Слайд 10)
Музыку гимна нашей страны знают во всем мире. В словах гимна звучит гордость за Родину, идея величия и славы России.
А сейчас мы встанем и исполним главную песню нашей великой страны.
(Во время исполнения гимна учитель включает видео «Гимн РФ», где под музыку показываются картины, отражающие страницы истории Великой Отечественной войны)
Учитель: Флаг, герб и гимн – это государственные символы, которые мы должны знать, уважать, чтить и гордиться ими и страной, в которой мы живем. (Учитель читает стихотворение Геннадия Горшкова «Я – россиянин!»). (Слайд 11)
Учитель: Мы знаем, что флаг России поднимается только над административными зданиями и в торжественные события, гимн исполняется только по особым случаям. Но в повседневной жизни мы можем сталкиваться с тем, что эти государственные символы наклеивают или пришивают на одежду. Как вы думаете, можно ли так делать и почему?
(Мнения учащихся были выяснены заранее с помощью анкетирования. Теперь учащиеся должны высказать вслух свою точку зрения и отстоять ее.)
Учитель: Вот мы с вами поговорили обо всех государственных символах нашей необъятной Родины. И сейчас в качестве повторения отгадаем загадки. (Слайд 12)
Учитель: А теперь поделитесь своим мнением, ответив на следующие вопросы:
– Что вам больше всего понравилось на классном часе?
– А что было самым главным? Почему?
– Что вы запомнили важного и интересного для себя?
– Что могло бы пригодиться вам в жизни? (Слайд 13)
(Учащиеся отвечают по желанию на один или два вопроса)
Учитель: Спасибо вам за работу!



Категория: Презентации к классным часам и родительским собраниям | Добавил: jenya758
Просмотров: 2273 | Загрузок: 245 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог