План урока
Класс: 7 класс
Раздел: «Отделка швейных изделий»
Тема урока: «Виды складок»
Цель урока: изучить виды складок и научить обрабатывать одностороннюю
складку.
Задачи урока: О- дать понятия о складках, их видах.
Закрепить навыки по выполнению
практической работы с ручным инструментом.
В-развитие эстетического вкуса, самостоятельности.
К-развитие мелкой моторики рук, глазомера, памяти, формирование мыслительной деятельности
Тип урока: комбинированный
1.Организационный момент
2.Повторение пройденного материала
3.Целеполагание и мотивация
4.Актуализация знаний. Формирование новых знаний.
Физкультминутка на 20 мин
5. Повторение и закрепление новых знаний
Конспект урока
8 класс
1. Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
??1.Какой вид отделки вы уже знаете? ОО.1.Рюши, оборка.
?? Чем они отличаются друг от друга? ОО.Рюш-деталь со сборкой посередине и 2-я обработанными
срезами, а оборка-это деталь, один срез которой
собран на сборку и соединён с изделием.
??Из каких тканей можно ОО.Оборку выкраивают из
выкроить оборки? основной или отделочной ткани
??Какова должна быть длина оборки
(по сравнению с линией притачивания)? ОО.Длинее в 1.5-2 раза
3.Целеполагание и мотивация
Молодцы! Мы продолжаем знакомиться с другими видами отделки швейных изделий.
Возьмите бумагу и представьте, что это ткань, у неё есть лицевая и изнаночная стороны. Сгибаем её по 1-й и 3-й линиям - лицевая к лицевой, а по 2-й и 4-й - изнаночная к изнаночной.
??Что мы с вами получили? ОО.Складки
Это и есть тема нашего урока сегодня. Откройте тетради и запишите число, и тему урока «Виды складок» (слайд№1).
Цель нашего урока сегодня: изучить виды складок и научиться обрабатывать одностороннюю складку.
??А для чего вам ОО.Уметь разбираться необходимы эти знания? в видах отделки
4.Актуализация знаний. Формирование новых знаний.
Складки – это классический вид отделки одежды, они всегда в моде, придают изделию женственность, стройность и дают свободу движения (слайд №2)
??Предложите изделие, которое ОО. Юбка, платье и т.д.
можно украсить складками.
Совершенно верно (слайд №3).
Но складки украшают не только женскую одежду, но и мужскую. Например, Килт — предмет мужской национальной шотландской одежды. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков; обычно носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей, называемой спорран (слайд № 4).
Вернёмся к нашему макету из бумаги. При сложении образуются сгибы с лицевой стороны - наружный, а с и изнаночной стороны – внутренний. (Подпишите их на своём макете). Расстояние между ними, называется глубиной складки (слайд №5).
Физкультминутка на 20 мин
По направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние, двусторонние: бантовые, встречные (слайд №6).Запишите в тетрадь.
??Односторонние складки- ОО.В одну сторону.
-складки, у которых наружные
сгибы направлены… (слайд №7)
??Бантовые складки- ОО.В разные стороны.
-складки, у которых наружные
сгибы направлены…(слайд №8)
??Встречные складки- ОО. Навстречу друг другу
-складки, у которых наружные
сгибы направлены ...(слайд №9)
По расположению на изделии складки могут быть одиночные, симметричные, групповые и круговые. Запишите в тетрадь (слайд № 10).
??Одиночная складка... ОО.Единственная складка
(слайд №11) на изделии
??Симметричные складки... ОО.Находящиеся на
(слайд №12) одинаковом расстоянии
от середины детали.
??Групповые складки ОО.Несколько складок
(слайд №13)
??Круговые складки ОО.Расположены по кругу
(слайд №14)
Молодцы! Складки бывают мягкие и заутюженные (слайд №15).Мягкие складки закрепляют по верхнему срезу, они не требуют заутюживания. Заутюженные складки можно застрочить до линии конца складки по модели и заутюжить. Отделочные строчки, пуговицы не только подчёркивают складки, но и украшают изделие.
5. Повторение и закрепление новых знаний.
Давайте повторим ( показываю УНП)
??Назовите виды складок
Особенности ВТО. Складки утюжат через влажный проутюжильник, прокладывая между припусками на складку и основной деталью ткань, чтобы сгиб складки не отпечатался на основной детали изделия.
Давайте, вспомним терминологию ВТО (слайды № 16,17). Заутюжить-уложить складку и закрепить её утюгом. Приутюжить-уменьшить толщину шва или края детали. Разутюжить-раскладывание складки в разные стороны и закрепления её с помощью утюга.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с утюгом.
6.Выполнение практической работы с ИТК.
6.1. Вводный инструктаж: последовательность выполнения работы, требования к организации рабочего места, качество работы. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами.
6.2. Самостоятельная работа учащихся с помощью ИТК.
6.3. Текущий инструктаж учителя.
6.4. Заключительный инструктаж
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
7.1. Сообщение о достижении цели. Оценка.
7.2. ??.1. Что узнали, что научились делать?
??2.Что дальше будем делать?
??.3. Как выполняли работу?
??.4. Какие были трудности?
??.5. Что больше понравилось?
8.Уборка рабочих мест
|