Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации к урокам в школе


Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Кислород"

СКАЧАТЬ (12.76 Mb) · СКАЧАТЬ (12,1 Мб) 06.04.2015, 17:56
Розова Ирина Александровна
учитель химии и биологии, МКОУ "Василевская СОШ"

 
Урок по теме «Кислород»
Цель урока: актуализировать знания о кислороде, сформировать представление о кислороде как о химическом элементе и веществе.
Образовательные задачи:
 На примере кислорода показать окислительные свойства неметаллов, актуализировать знания учащихся о химических свойствах.
 Составлять уравнения реакции с участием кислорода; объяснять связь между составом, строением и свойствами кислорода.
Развивающие задачи:
 Способствовать развитию умений наблюдать, логически рассуждать, делать выводы.
 Создавать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать в паре и в группе.
 Экологическое воспитание на примере бережного отношения к зеленым растениям.
 Воспитывать наблюдательность, аккуратность, организованность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Изучение новой темы.
Слайд №2 – 4
1. Актуализация знаний.
Загадка в стихотворении на слайде.
О каком веществе идет речь? Ответы учащихся.
Озвучивание темы урока: Кислород.
Какие свойства кислорода описаны в стихотворении? Ответы учащихся.
Сформулируйте цель урока. Ответы учащихся.
2. Кислород как химический элемент (работа с ПСХЭ Д. И. Менделеева)
· Порядковый номер 8
· Группа – VI
· Период – 2
· Степени окисления: -2, -1, 0, +2
Слайд №5
3. Кислород в природе
Кислород — самый распространенный на Земле элемент, на его долю (в составе различных соединений, главным образом силикатов), приходится около 49% массы твердой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода — 85,5% (по массе), в атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе. Более 1500 соединений земной коры в своем составе содержат кислород.
Кислород входит в состав многих органических веществ и присутствует во всех живых клетках. По числу атомов в живых клетках он составляет около 20 %, по массовой доле — около 65 %.
Слайд № 6
4. Открытие кислорода (доклад учащихся)
Официально считается, что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли.Однако Пристли первоначально не понял, что открыл новое простое вещество, он считал, что выделил одну из составных частей воздуха. Несколькими годами ранее кислород получил шведский химик Карл Шееле. Он прокаливал селитру с серной кислотой и затем разлагал получившийся оксид азота. Шееле назвал этот газ «огненным воздухом». Наконец, окончательно разобрался в природе полученного газа А. Лавуазье, воспользовавшийся информацией от Пристли и Шееле. Таким образом, заслугу открытия кислорода фактически делят между собой Пристли, Шееле и Лавуазье.
Слайд № 7
5. Получение.
В настоящее время в промышленности кислород получают из воздуха. Основным промышленным способом получения кислорода, является криогенная ректификация. Также хорошо известны и успешно применяются в промышленности кислородные установки, работающие на основе мембранной технологии.
При нормальных условиях кислород — это газ без цвета, вкуса и запаха. Немного тяжелее воздуха. Жидкий кислород (температура кипения −182,98 °C) — это бледно-голубая жидкость. Твёрдый кислород (температура плавления −218,79 °C) — синие кристаллы.
Слайд № 8 – 9
Небольшие количества кислорода можно получать нагреванием перманганата калия KMnO4:
Используют также реакцию каталитического разложения переоксида водорода Н2О2 в присутствии катализатора оксида марганца(IV):
Кислород можно получить каталитическим разложением хлората калия (бертолетовой соли) KClO3:
К лабораторным способам получения кислорода относится еще один метод разложение оксида ртути(II) (при τ = 100 °C):
6. Фотосинтез – источник кислорода в природе.
Беседа с учащимися по актуализации знаний о процессе фотосинтеза.
Какие условия необходимы для процесса фотосинтеза?
Какие вещества образуются в результате данного процесса?
Формулировка вывода: зеленые растения – единственный источник кислорода на нашей планете. Необходимо бережное отношение к лесным массивам.
Слайд № 10
7. Химические свойства
С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель.
Слайд № 11 – 12
Горение магния. Пишем химическое уравнение.
Горение угля. Пишем химическое уравнение.
Горение серы. Пишем химическое уравнение.
Горение фосфора. Пишем химическое уравнение.
Горение алюминия. Пишем химическое уравнение.
В презентации даны ссылки на видеофрагменты, показывающие данные химические свойства кислорода.
С металлами С неметаллами Со сложными веществами
2Mg + O2 → 2MgO
4Аl + 3O2 → 2Аl2O3
2Cu + O2 →2CuO (при нагревании) C + O2 →CO2
S + O2 → SO2
2H2 + O2 → 2H2O 2H2S + 3O2 → 2SO2 + 2H2O
CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O
2ZnS + 3O2 → 2ZnO + 2SO2
8. Закрепление материала.
Задание для самостоятельной работы. Два уравнения разбираются на доске.
Слайд № 13 – 14
9. Творческое задание.
Слайд № 15
9. Применение
Кислород необходим практически всем живым существам. Дыхание – это окислительно-восстановительный процесс, где кислород является окислителем. С помощью дыхания живые существа вырабатывают энергию, необходимую для поддержания жизни. К счастью, атмосфера Земли пока не испытывает заметного недостатка кислорода, но такая опасность может возникнуть в будущем.
Вне земной атмосферы человек вынужден брать с собой запас кислорода. Мы уже говорили о его применении на подводных лодках. Точно так же полученный искусственно кислород используют для дыхания в любой чуждой среде, где приходится работать людям: в авиации при полетах на больших высотах, в пилотируемых космических аппаратах, при восхождении на высокие горные вершины, при тушении пожаров и т.д.
Во всех этих устройствах есть источники кислорода для автономного дыхания.
В медицине кислород используют для поддержания жизни больных с затрудненным дыханием и для лечения некоторых заболеваний. Однако чистым кислородом при нормальном давлении долго дышать нельзя – это опасно для здоровья.
Но главными потребителями кислорода, конечно, являются энергетика, металлургия и химическая промышленность.
Электрические и тепловые станции, работающие на угле, нефти или природном газе используют атмосферный кислород для сжигания топлива. Если даже небольшой автомобиль является настоящим "пожирателем" кислорода (как мы выяснили в предыдущей главе), то гигантские тепловые и электрические станции расходуют кислорода неизмеримо больше. До сих пор они вырабатывают около 80 % всего электричества в нашей стране и только остальные 20 % электроэнергии дают гидростанции и атомные станции, не расходующие атмосферного кислорода.
В машиностроении, в строительстве кислород используют для сварки и резки металлов. Горючий газ ацетилен, сгорая в токе кислорода, позволяет получить температуру выше 3000° С!
Слайд №16
III. Закрепление.
1. Решение задач ( групповая работа) если останется время.
1. Какую объем при н.у. занимают 8 кг кислорода?
2. Сколько молекул озона О3 содержится в 72 г его?
3. Определите количество и массу кислорода, содержащегося в 32 л воздуха (н.у.)
4. Найдите объем воздуха, в котором содержится 2,5 м3 кислорода.
5. Вычислите объем воздуха (н.у.), в которых содержится 1,5 моль кислорода.
6. Вычислите объем воздуха (н.у.), в которых содержится 18 · 1023 молекул кислорода.
7. Рассчитайте количество и массу магния, который может сгореть в кислороде объемом 33,6 л.
8. Рассчитайте объемы а) кислорода, б) воздуха – в которых может полностью сгореть магний массой 9,6 г. Какое количество оксида при этом получится?
IV. Рефлексия
Проводится по принципу незаконченного предложения.
На сегодняшнем уроке я закрепил знания...
На сегодняшнем уроке я научился...
После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок...
V. Домашнее задание.

§ 21, в. 8 (для всех), в. 4 или в. 7 на выбор

Категория: Презентации к урокам в школе | Добавил: rozovai
Просмотров: 4420 | Загрузок: 1042 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог