Сегодня: 03.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации - мастер-классы


Конкурсная презентация мастер-класс "Работа с терминами на уроках истории и обществознания"

СКАЧАТЬ (1.12 Mb) 30.03.2014, 14:40
Чумак Оксана Валентиновна
учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ № 511

Первый шаг – знакомство с самим понятием «термина» и его структуры. Интеллектуальная игра «Что такое? Кто такой?» используется на начальных этапах обучения.
Цель игры: понимание структурных частей термина: первая часть - классификационное определение, вторая часть - наиболее характерные признаки.
Дети усвоили структуру термина на элементарных понятиях, теперь можно перейти к конкретной научной области.
Следующий шаг – смысловой разбор термина. Если первый прием позволяет на основе классификационного определения и признаков опознать термин, второй напротив на знать классификационное определение (факт, событие, явление, процесс) и его признаки.
Зачастую термин не записан в виде формулировки. Само явление (процесс, событие или факт) и его признаки могут быть разбросаны в отрывке текста. Следующий прием направлен на формирование умения выделять понятие из текста.
Следующий прием позволяет решить сразу несколько задач:
1. Познакомить с научным термином
2. Представить аутентичный видео материал, который позволяет не только выявить термины, но и знакомит с такими видами исторических источников как картины, плакаты, сатирические карикатуры. Эти источники отражают подлинный дух исторической эпохи, помогают увидеть исторические явления глазами их современников.
3. Формировать умение анализировать изображения, работать с визуальными образами.
4. Развивать метапредметный навык оценки явлений.
Работа с карто-схемамами прием хорошо известный. Он позволяет не только изучить термин, но и сравнить и проанализировать взаимосвязь между несколькими терминами.
Завершающим этапом работы с термином является умение его применять. Существует большое количество типов заданий по усвоению терминов и понятий: составление групп слов по сходству явлений; составление терминологических кроссвордов; выбрать из перечня лишнее, не соответствующее остальным; разместить в определенной последовательности термины, явления и т.д. Я предлагаю вам один из приемов: «Определение связи понятий и явлений).



Категория: Презентации - мастер-классы | Добавил: oksanasun
Просмотров: 4016 | Загрузок: 485 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог