Цель:Формировать у обучающихся понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.<br>
Задачи:<br>
• дать обучающимся первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;<br>
• обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения кабинета, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «112»;<br>
• формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;<br>
• воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;<br>
• воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.<br>
Игра создана с помощью программы MS PowerPoint и состоит из 3 условных блоков: <br>
1. Ознакомление обучающихся с правилами пожарной безопасности на занятиях в Центре.
2. Познавательные игры: найди предмет, дострой картинку, найди отличие.<br><br>
3. Теоретическая викторина на закрепление основных знаний по правилам пожарной безопасности.<br>
Первый раздел содержит основные правила пожарной безопасности в Центре детского и юношеского технического творчества. В качестве стимула для их внимательного изучения дается реплика о том, что они важны для успешного прохождения игры. Это мотивирует детей на внимательное прочтение и усвоение предложенных правил.<br>
Второй раздел – самый обширный и включает в себя игры на развитие внимательности обучающихся. Игры для детей «поиск предмета» построены по одному основному принципу: найти определенные вещи среди множества других. Как становится ясно позже, все они расположены на видном месте, но отыскать их сразу получается далеко не у всех. Приходится проявить чудеса внимательности и наблюдательности, чтобы увидеть искрящуюся проводку среди десятков вещей в авиалаборатории. После обнаружения на игровом поле необходимого предмета на него следует «щелкнуть» мышкой. <br>
Однако если бы игра была ограничена одним заданием, то вскоре наскучила бы всем без исключения детям, поэтому в сюжетной линии предусмотрено несколько интерьеров для поиска необходимых предметов, а также добавлены игры «дострой картинку» и «найди отличие». Очень важно при этом, что без выполнения предложенного задания, невозможен переход на следующий уровень. <br>
Игры на развитие внимания дают возможность обучающимся сконцентрироваться на предложенной картинке, внимательно анализируя каждый изображенный предмет. Это позволяет им не только успешно пройти игру, но и запомнить важные правила, которые составляют ее сюжет.<br>
Третий раздел игры «Юные помощники пожарной команды» - викторина по основным правилам пожарной безопасности служит вариантом закрепления материала. На вопрос предлагается несколько вариантов ответа. В случае выбора неправильного ответа, игроку дается шанс вернуться и найти правильный ответ. <br>
Таким образом, с помощью компьютерной игры дети получают необходимые знания в занимательной форме. Можно провести данную игру индивидуально для каждого обучающегося, либо с применением интерактивной доски сделать массовое мероприятие.
|