Автор: Емшанова Наталия Владимировна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №18 «Рябинка» г. Омутнинска Кировской обл.
Презентация может использоваться в работе по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста, начиная со средней группы (дети 4-5 лет). При этом решаются такие задачи:
• Формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;
• Закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту;
• Закрепить знание правил безопасности при работе с опасными предметами;
• Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка, о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.
На протяжении всей презентации используется сюжет про мальчика Петю, который ненадолго остался дома один. Каждый слайд –это какая-либо опасная для здоровья и жизни ситуация: на балконе, в ванной, Петя взял в руки нож, спички, открыл аптечку, разговор с незнакомцем по телефону, незнакомец звонит в дверь, грязные руки, электричество. По каждой картинке предлагаются:
1. Вопросы для детей (например):
1.1. Раздался звонок в дверь и Петя сразу пошёл открывать.
Правильно ли делает Петя?
1.2. Петя сразу же побежал на балкон, чтобы помахать маме, и решил там немножко поиграть.
Можно ли играть возле открытых окон и на балконах? Чем опасна высота? А если случайно за балкон упала игрушка, можно ли присесть на подоконник или краешек перил и посмотреть?
2. Памятки для воспитателя и детей (например):
2.1. Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верь! Сразу позвони родителям, скажи, что кто-то пришел и стоит под дверью. Если кто-то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу звони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.
2.2. Из открытого крана вода может быстро заполнить мойку или ванну и потечь на пол. Поэтому не оставляй без присмотра кран, ты можешь про него забыть и всё будет залито водой. Если у вас отключили воду, то обязательно перекрывай кран, иначе когда её включат, потечет вода и всё утонет в ней.
3. Художественное слово (например):
3.1 Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывай тёте,
Если мама на работе.
3.2 И будут плавать башмаки и,
Будут хлюпать сапоги ,
И всё утонет под водой,
И станет вам она бедой.
В конце презентации используются игровые задания для закрепления знаний, включающие: «Выбери из двух одну правильную картинку и нажми на нее», « Выбери опасный предмет и нажми на него», «Разложи опасные предметы по местам». Ребенок может сам выбрать ту картинку, которую считает нужной. Воспитатель при этом комментирует.
|