Конкурсная презентация "Использование нетрадиционных технологий в изодеятельности"
(3.20 Mb)
| 11.03.2015, 21:49 |
Зозина Н.В. Старик Л.И. |
воспитатели, МБДОУ №9 "Березка" , г. Снежногорск, Мурманская область |
"Использование нетрадиционных
технологий в изодеятельности с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР"
Авторы: Зозина Наталья Владимировна, Старик Л.И.
МБДОУ №9 "Березка" , г. Снежногорск, Мурманская область
Слайд №2
Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традициях.
Слайд №3
Современная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому развитию.
«… основным заданием дошкольного образования
является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной, творческой личности.
Современная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому
развитию дошкольников».
Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенок. В процессе взросления ребёнок развивает зрение и умение видеть, постигает формы, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить знания и представления о мире.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту.
В связи с этим, процесс изодеятельности является не только процессом усвоения знаний и навыков, а умением воспринимать окружающий мир, и передавать его в рисунках.
Старшие дошкольники приобретают сначала простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном творчестве.
Слайд №4
Цель: развивать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и творческие проявления, используя различные нетрадиционные техники рисования.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульные анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование приносит детям только положительные эмоции и является источником хорошего настроения ребенка.
Слайд№5
Задачи.
1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, проявлять свои способности и индивидуальность;
2. Учить детей использовать в рисовании разнообразные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
3. Развивать эстетические чувства, творческую активность, желание рисовать;
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально
Слайд №6.
Развивающие технологии.
В своей работе мы использовали развивающие технологии:
- личностно – ориентированные : проблемные вопросы и ситуации;
- коммуникативные : беседа и диалог, расширение и активизация словаря;
- игровые : оригинальность сюжета, мотивация;
-педагогические : доверительная беседа, рассказы, стимулирование, авансирование успеха.
Слайд №7
Развитие творческих способностей дошкольников.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Использование нетрадиционных техник в рисовании способствует:
интеллектуальному развитию ребенка;
коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
развитию уверенности в своих силах;
развитию пространственного мышления;
развитию умения выражать свой замысел,
самостоятельно выбирать материалы и технику изображения;
развитию мелкой моторики рук;
Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память. У детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.
Слайд №8
Материалы.
Для освоения нетрадиционных рисования мы использовали широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:
• Бумага
• Гуашевые и акварельные краски
• Кисти
• Восковые и цветные мелки
• Парафиновая свеча
• Маркеры фломастеры
• Простые и цветные карандаши
• Зубная щетка
• Бумажные салфетки
• Доски для лепки
• Плакатная тушь
• Высушенные цветы и листья
• поролон
А также дополнительные средства: бумажные салфетки, палитра, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки и т. д.
Слайд №9
Нетрадиционные способы рисования.
(фотографии детей )
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».
Нетрадиционные технологии.
В среднем и старшем дошкольном возрасте:
- Рисование свечой;
- Кляксография с трубочкой;
- Монотипия;
- Набрызг;
- Восковые мелки + акварель;
- Оттиск смятой бумагой;
- Рисование поролоном;
- Оттиск пробкой, поролоном;
- Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;
- Рисование по -сырому;
- Рисование на ткани;
- Рисование солью
-Расчёсывание краски;
Слайд №10
Рисование пальчиком.
Средство выразительности: пятно, точка, цвет.
Материалы:
гуашь, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.
Ребенок опускает в краску пальчик и наносит пятна на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Слайд №11
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: рисование ладошкой пятно, цвет, силуэт.
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее
с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют правой и левой руками.
Слайд №12
Оттиск мятой бумагой.
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы:
блюдце с краской, гуашь, мятая бумага.
штемпельная подушка, пропитанная краской, бумага, смятая бумага.
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке
с краской и наносит оттиск на бумагу.
Слайд №13
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура и цвет.
Материалы:
бумага, гуашь, листья разных растений, кисти.
Ребенок покрывает листок красками разного цвета и прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Слайд №14
Рисование мыльными пузырями.
(используется для рисования различных ягод)
Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
Материалы:
бумага, гуашь, жидкое мыло, коктельные трубочки.
В невысокой банке развести жидкое мыло, добавить гуашь. Коктельной трубочкой взбить пену. Сделать оттиск на бумаге. Дорисовать кистью листья и веточки.
Слайд №15
Восковые мелки, свеча и акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материалы:
восковые мелки (свеча),плотная белая бумага, акварель, кисти.
Ребенок рисует мелком (свечой) на бумаге. Затем закрашивает
лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой
остается не закрашенным.
Слайд №16
Монотипия-рисование на целофане (дощечке для лепки).
Средства выразительности: цвет, пятно, линии.
Материалы:
целлофан, дощечка для лепки, краски, бумага.
На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки
или пальцем, затем, пока не высохла краска прикладываем
лист и делаем оттиск.
Слайд №17
Печатаем картинки - плоское изображение окружающих предметов.
Средства выразительности: цвет, пятно, фактура.
Материалы:
трафареты, гуашь, бумага.
Ребенок наносит кисточкой краску, закрашивает кубик или
пробку и делает оттиск
Слайд №18
Рисование на мокрой бумаге - используется для рисования
неясных образов ( туман, дождь и т. п.).
Средства выразительности: линия, цвет, фактура.
Материалы:
вода, вата, поролон, бумага, краски, кисти.
Бумагу надо сделать немного влажной - намочить в чистой
воде комочек ваты или поролона, отжать и провести по
всему листу. Затем рисуем кисточкой.
В своей работе мы заботились о том, чтобы деятельность детей была успешной и подкрепляла уверенность в собственных силах.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в своих силах, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных
техник - это интересно и увлекательно.
|
Категория: Презентации по изобразительному искусству | Добавил: ksyshakiss
|
Просмотров: 8386 | Загрузок: 779
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|