Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по изобразительному искусству


Конкурсная презентация "Использование нетрадиционных технологий в изодеятельности"

СКАЧАТЬ (3.20 Mb) 11.03.2015, 21:49
Зозина Н.В. Старик Л.И.
воспитатели, МБДОУ №9 "Березка" , г. Снежногорск, Мурманская область

 
"Использование нетрадиционных
технологий в изодеятельности с детьми групп компенсирующей направленности с ТНР"

Авторы: Зозина Наталья Владимировна, Старик Л.И.
МБДОУ №9 "Березка" , г. Снежногорск, Мурманская область

Слайд №2
Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традициях.

Слайд №3
Современная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому развитию.
«… основным заданием дошкольного образования
является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной, творческой личности.
Современная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому
развитию дошкольников».

Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенок. В процессе взросления ребёнок развивает зрение и умение видеть, постигает формы, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить знания и представления о мире.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту.

В связи с этим, процесс изодеятельности является не только процессом усвоения знаний и навыков, а умением воспринимать окружающий мир, и передавать его в рисунках.

Старшие дошкольники приобретают сначала простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном творчестве.

Слайд №4
Цель: развивать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и творческие проявления, используя различные нетрадиционные техники рисования.


Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульные анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование приносит детям только положительные эмоции и является источником хорошего настроения ребенка.

Слайд№5

Задачи.

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, проявлять свои способности и индивидуальность;
2. Учить детей использовать в рисовании разнообразные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
3. Развивать эстетические чувства, творческую активность, желание рисовать;
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально

Слайд №6.

Развивающие технологии.

В своей работе мы использовали развивающие технологии:
- личностно – ориентированные : проблемные вопросы и ситуации;
- коммуникативные : беседа и диалог, расширение и активизация словаря;
- игровые : оригинальность сюжета, мотивация;
-педагогические : доверительная беседа, рассказы, стимулирование, авансирование успеха.

Слайд №7

Развитие творческих способностей дошкольников.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Использование нетрадиционных техник в рисовании способствует:

интеллектуальному развитию ребенка;
коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
развитию уверенности в своих силах;
развитию пространственного мышления;
развитию умения выражать свой замысел,
самостоятельно выбирать материалы и технику изображения;
развитию мелкой моторики рук;

Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память. У детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Слайд №8

Материалы.

Для освоения нетрадиционных рисования мы использовали широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:
• Бумага
• Гуашевые и акварельные краски
• Кисти
• Восковые и цветные мелки
• Парафиновая свеча
• Маркеры фломастеры
• Простые и цветные карандаши
• Зубная щетка
• Бумажные салфетки
• Доски для лепки
• Плакатная тушь
• Высушенные цветы и листья
• поролон

А также дополнительные средства: бумажные салфетки, палитра, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки и т. д.

Слайд №9

Нетрадиционные способы рисования.
(фотографии детей )

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».


Нетрадиционные технологии.

В среднем и старшем дошкольном возрасте:
- Рисование свечой;
- Кляксография с трубочкой;
- Монотипия;
- Набрызг;
- Восковые мелки + акварель;
- Оттиск смятой бумагой;
- Рисование поролоном;
- Оттиск пробкой, поролоном;
- Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;
- Рисование по -сырому;
- Рисование на ткани;
- Рисование солью
-Расчёсывание краски;

Слайд №10
Рисование пальчиком.

Средство выразительности: пятно, точка, цвет.
Материалы:
гуашь, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.
Ребенок опускает в краску пальчик и наносит пятна на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Слайд №11
Рисование ладошкой.

Средства выразительности: рисование ладошкой пятно, цвет, силуэт.
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее
с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют правой и левой руками.

Слайд №12
Оттиск мятой бумагой.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы:
блюдце с краской, гуашь, мятая бумага.
штемпельная подушка, пропитанная краской, бумага, смятая бумага.
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке
с краской и наносит оттиск на бумагу.

Слайд №13
Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура и цвет.
Материалы:
бумага, гуашь, листья разных растений, кисти.
Ребенок покрывает листок красками разного цвета и прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Слайд №14
Рисование мыльными пузырями.
(используется для рисования различных ягод)

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
Материалы:
бумага, гуашь, жидкое мыло, коктельные трубочки.
В невысокой банке развести жидкое мыло, добавить гуашь. Коктельной трубочкой взбить пену. Сделать оттиск на бумаге. Дорисовать кистью листья и веточки.

Слайд №15
Восковые мелки, свеча и акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материалы:
восковые мелки (свеча),плотная белая бумага, акварель, кисти.
Ребенок рисует мелком (свечой) на бумаге. Затем закрашивает
лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой
остается не закрашенным.

Слайд №16
Монотипия-рисование на целофане (дощечке для лепки).

Средства выразительности: цвет, пятно, линии.
Материалы:
целлофан, дощечка для лепки, краски, бумага.
На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки
или пальцем, затем, пока не высохла краска прикладываем
лист и делаем оттиск.

Слайд №17

Печатаем картинки - плоское изображение окружающих предметов.

Средства выразительности: цвет, пятно, фактура.
Материалы:
трафареты, гуашь, бумага.
Ребенок наносит кисточкой краску, закрашивает кубик или
пробку и делает оттиск

Слайд №18

Рисование на мокрой бумаге - используется для рисования
неясных образов ( туман, дождь и т. п.).

Средства выразительности: линия, цвет, фактура.
Материалы:
вода, вата, поролон, бумага, краски, кисти.
Бумагу надо сделать немного влажной - намочить в чистой
воде комочек ваты или поролона, отжать и провести по
всему листу. Затем рисуем кисточкой.

В своей работе мы заботились о том, чтобы деятельность детей была успешной и подкрепляла уверенность в собственных силах.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в своих силах, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных
техник - это интересно и увлекательно.




















Категория: Презентации по изобразительному искусству | Добавил: ksyshakiss
Просмотров: 8365 | Загрузок: 778 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог