Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по изобразительному искусству


Конкурсная презентация "Сказочный букет"

СКАЧАТЬ (4.04 Mb) 19.02.2014, 15:30
Скоробогатова Александра Георгиевна
учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ № 6 г. Новый Уренгой

Занятие внеурочной деятельности в 1 классе
Тема «Сказочный букет»
Цель:
1. Познакомить учащихся с цветами в природе.
2. Воспитание любви к родной природе;
3. Развивать интерес и наблюдательность к живой природе.
4. Закрепить знания об основных и дополнительных цветах.
Оформление класса: фото и рисунки с изображениями цветов , рисунки учащихся, рисунок букета и изображение сказочного человечка – «Карандаша». (Презентация Power Point )
Ход урока
I. Организация класса:
а) приветствие с классом;
б) проверка готовности к занятию.
2. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришел сказочный человечек Карандаш! Послушайте его историю, так как он пришел к нам за помощью.
Жил на свете весёлый человечек –Карандаш! (Рисунок 1 в приложении) Однажды он сидел зимним морозным вечером и скучал. Ему очень сильно захотелось, чтобы наступило лето, которого он всегда с нетерпением ждал! Решил он нарисовать сказочный букет цветов и, взяв большой лист бумаги, нарисовал темный фон, синюю вазочку и стебельки цветов. ( Приложение .Рисунок 2 ) Он представлял себе цветочную полянку, всю сплошь покрытую цветами и в его мыслях звучали стихи : Я должен над цветами наклониться, не для того, чтоб рвать или срезать, А а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!
Карандаш представлял яркие цветы на сказочной поляне и уже взялся за кисть, но посмотрев на краски, он решил, что его краски стали грязными . Чтобы нарисовать очень яркие цветы, он подставил всю коробочку с красками под струю воды, задумался , а когда очнулся, осталось у него в коробочке всего три краски : красная, синяя и желтая, остальные исчезли. Он очень расстроился, взял все в охапку и побежал к вам! На помощь!
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь каким-либо советом Карандашу, ведь он не знает, как теперь ему рисовать ?
Скажите ребята, что можно сделать , как нарисовать букет всего тремя красками? И знаете ли вы, почему эти краски называют главными?(Ответ учащихся-потому, что из этих красок можно получить еще три цвета)
-А как мы получим цвета и какие ? ( Ответы детей - красный смешать с желтым, получим оранжевый , в синий добавить красную, получим фиолетовую краску, а в синюю добавив желтую получим зеленый цвет.)
Посмотрите, ребята, какие цветы и какую цветочную полянку представлял Карандаш. Дети рассматривают выставку рисунков и фотографий цветов. Показ презентации. (Презентация 1) Во время просмотра презентации дети отгадывают загадки о цветах , затем рассматривают поэтапное рисование каждого цветка. После просмотра презентации, мы снова обращаем внимание на сказочного человечка – Карандаша., на то, что каждый цветок он представляет живым существом и у каждого цветка видит личико!
Ну что ж, ребята, я думаю, мы поможем Карандашу дорисовать этот букет!? Каждому из вас я раздаю маленький листочек бумаги, (размером с цветок), чтобы вы на нем нарисовали свой сказочный цветок. Пусть ваши цветы будут яркими и светлыми, можно нарисовать их необычной формы, ведь Карандаш хотел нарисовать сказочный букет! После того, как вы нарисуете цветок, вы должны положить его на край парты, а сами рисуете свои сказочные букеты, или цветочные полянки у себя в альбомах!
Показ учителем рисования цветов без предварительного карандашного рисунка (прием прикладывания кисти к листу)
3. Практическая работа
а) учащиеся рисуют на маленьких листочках каждый свой любимый цветок
б) затем они принимаются за работу в альбомах над рисунком сказочной цветочной полянки.
в ) учитель вырезает цветы и приклеивает их на лист с букетом! (Некоторые учащиеся обычно помогают вырезать)
А теперь мы все посмотрим, какой у нас с вами получился сказочно красивый букет, ведь в нем есть частичка души каждого из вас! Работа выполнена всеми вместе! Веселый Карандаш очень благодарен вам за работу! Спасибо Вам! (Рисунок 3)
- Мы сегодня все вместе увидели цветы, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около дорог .Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье и излечиться от недугов. О цветах сложено много стихов, сказок, мифов и легенд ! Берегите природу! Любуйтесь ею, особенно цветами, ведь их мы можем назвать одним из чудес света!
4. Физминутка «Ванька-встанька»
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Снова выстроились вряд, словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
5. Обобщение урока.
- Ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии? - (как рисовать цветы без карандашного рисунка, прием прикладывания кисти)
а) подведение итогов рисунков, выставка,
б) любование букетом и рисунками детей.
– Я хочу закончить наше занятие словами Жана Дорста.
"Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна”. Любите и берегите красоту природы.
Наше занятие закончено. Спасибо ребята, за вашу работу! Молодцы!

Список литературы:

1.»Изобразительное искусство» Щербаков В.С. «Обучение и творчество» «Искусство» 1965г.
2.»Изобразительное искусство» Глинская И.П. «Киев» 1981г.М.
3.»Краски рассказывают сказки» А. Лопатина; М. Скребцова «Амрита –Русь»2004г.



Приложение

 


Рисунок 1
 


Рисунок 2
 


Рисунок 3



Категория: Презентации по изобразительному искусству | Добавил: Aleksandra-55
Просмотров: 9416 | Загрузок: 1282 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог