Занятие внеурочной деятельности в 1 классе
Тема «Сказочный букет»
Цель:
1. Познакомить учащихся с цветами в природе.
2. Воспитание любви к родной природе;
3. Развивать интерес и наблюдательность к живой природе.
4. Закрепить знания об основных и дополнительных цветах.
Оформление класса: фото и рисунки с изображениями цветов , рисунки учащихся, рисунок букета и изображение сказочного человечка – «Карандаша». (Презентация Power Point )
Ход урока
I. Организация класса:
а) приветствие с классом;
б) проверка готовности к занятию.
2. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришел сказочный человечек Карандаш! Послушайте его историю, так как он пришел к нам за помощью.
Жил на свете весёлый человечек –Карандаш! (Рисунок 1 в приложении) Однажды он сидел зимним морозным вечером и скучал. Ему очень сильно захотелось, чтобы наступило лето, которого он всегда с нетерпением ждал! Решил он нарисовать сказочный букет цветов и, взяв большой лист бумаги, нарисовал темный фон, синюю вазочку и стебельки цветов. ( Приложение .Рисунок 2 ) Он представлял себе цветочную полянку, всю сплошь покрытую цветами и в его мыслях звучали стихи : Я должен над цветами наклониться, не для того, чтоб рвать или срезать, А а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!
Карандаш представлял яркие цветы на сказочной поляне и уже взялся за кисть, но посмотрев на краски, он решил, что его краски стали грязными . Чтобы нарисовать очень яркие цветы, он подставил всю коробочку с красками под струю воды, задумался , а когда очнулся, осталось у него в коробочке всего три краски : красная, синяя и желтая, остальные исчезли. Он очень расстроился, взял все в охапку и побежал к вам! На помощь!
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь каким-либо советом Карандашу, ведь он не знает, как теперь ему рисовать ?
Скажите ребята, что можно сделать , как нарисовать букет всего тремя красками? И знаете ли вы, почему эти краски называют главными?(Ответ учащихся-потому, что из этих красок можно получить еще три цвета)
-А как мы получим цвета и какие ? ( Ответы детей - красный смешать с желтым, получим оранжевый , в синий добавить красную, получим фиолетовую краску, а в синюю добавив желтую получим зеленый цвет.)
Посмотрите, ребята, какие цветы и какую цветочную полянку представлял Карандаш. Дети рассматривают выставку рисунков и фотографий цветов. Показ презентации. (Презентация 1) Во время просмотра презентации дети отгадывают загадки о цветах , затем рассматривают поэтапное рисование каждого цветка. После просмотра презентации, мы снова обращаем внимание на сказочного человечка – Карандаша., на то, что каждый цветок он представляет живым существом и у каждого цветка видит личико!
Ну что ж, ребята, я думаю, мы поможем Карандашу дорисовать этот букет!? Каждому из вас я раздаю маленький листочек бумаги, (размером с цветок), чтобы вы на нем нарисовали свой сказочный цветок. Пусть ваши цветы будут яркими и светлыми, можно нарисовать их необычной формы, ведь Карандаш хотел нарисовать сказочный букет! После того, как вы нарисуете цветок, вы должны положить его на край парты, а сами рисуете свои сказочные букеты, или цветочные полянки у себя в альбомах!
Показ учителем рисования цветов без предварительного карандашного рисунка (прием прикладывания кисти к листу)
3. Практическая работа
а) учащиеся рисуют на маленьких листочках каждый свой любимый цветок
б) затем они принимаются за работу в альбомах над рисунком сказочной цветочной полянки.
в ) учитель вырезает цветы и приклеивает их на лист с букетом! (Некоторые учащиеся обычно помогают вырезать)
А теперь мы все посмотрим, какой у нас с вами получился сказочно красивый букет, ведь в нем есть частичка души каждого из вас! Работа выполнена всеми вместе! Веселый Карандаш очень благодарен вам за работу! Спасибо Вам! (Рисунок 3)
- Мы сегодня все вместе увидели цветы, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около дорог .Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье и излечиться от недугов. О цветах сложено много стихов, сказок, мифов и легенд ! Берегите природу! Любуйтесь ею, особенно цветами, ведь их мы можем назвать одним из чудес света!
4. Физминутка «Ванька-встанька»
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Снова выстроились вряд, словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
5. Обобщение урока.
- Ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии? - (как рисовать цветы без карандашного рисунка, прием прикладывания кисти)
а) подведение итогов рисунков, выставка,
б) любование букетом и рисунками детей.
– Я хочу закончить наше занятие словами Жана Дорста.
"Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна”. Любите и берегите красоту природы.
Наше занятие закончено. Спасибо ребята, за вашу работу! Молодцы!
Список литературы:
1.»Изобразительное искусство» Щербаков В.С. «Обучение и творчество» «Искусство» 1965г.
2.»Изобразительное искусство» Глинская И.П. «Киев» 1981г.М.
3.»Краски рассказывают сказки» А. Лопатина; М. Скребцова «Амрита –Русь»2004г.
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
|