Конкурсная презентация "Планеты Солнечной Системы", 4 класс Школа России
(4.82 Mb)
04.03.2014, 16:33
Валишина
Наталья, Юрьевна
RОкружающий мир Тема: Планеты Солнечной системы. Цели: образовательная: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них. развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать. воспитывающая: воспитывать познавательную активность, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе, воспитание культуры общения. Форма урока: с использованием мультимедийных средств. Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России». Окружающий мир: учебник автор А. А. Плешаков. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, ЭУП «Природа, Человек, Общество», презентация. Тип урока: изучение нового материала Класс:4 Ход урока: на уроке использовались элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности); личностно-ориентированная ( индивидуальные задания в ходе работы); информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения).
Ход урока 1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. -Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. (Слайд 2)
План нашего путешествия: 1-й э т а п – повторение изученного, проверка домашнего задания. «Звёздный путь». 2-й э т а п – отдых, выход в открытый космос. 3-й э т а п – знакомство с планетами Солнечной системы. 4-й э т а п – практическая работа. 5-й э т а п – «Думаем, размышляем». 6-й э т а п - возвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание. -Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными. 2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного. - Первое испытание. Нам предстоит разгадать названия наших космических кораблей (участвуют 2 команды). Для этого необходимо решить кроссворды. Названия кораблей сможем прочитать по вертикали. (Приложение 1) (Слайд 3)
- Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль, выполнив тесты (индивидуальная работа). (Приложение 2) - Кто не допустил ошибок, тот имеет право на пять баллов. Компьютеры к работе готовы, маршрут проложен. (Слайд 4)
Дети читают хором « Вперёд!». - Вперёд, к загадочным и далёким планетам Солнечной системы! 3. Физминутка Раз-два, стоит ракета Три-четыре, скоро взлет, Чтобы долететь до солнца, Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет. Пролетая над землею, Ей передадим привет. дети поднимают руки вверх разводят руки в стороны круг руками берутся руками за щеки, качают головой руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево сгибают руки в локтях разводят руки в стороны поднимают руки вверх и машут 4. Работа над темой «Планеты Солнечной системы». (демонстрационный фильм о планетах) - ЭОР «Человек, Природа, Общество» - Итак, мы взлетели и сейчас находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета и другие планеты из космоса. (Слайд 5) - Сколько планет в Солнечной системе насчитали? - Какая по счету Земля? - О какой из планет вы уже слышали? - Давайте поближе познакомимся с другими планетами. (Заранее подготовленные ученики рассказывают о планетах.) (Приложение 3) (Слайды 6-14) - Мы с вами много узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходства и различия. 5. Физминутка (Слайды 15-16)
6. Практическая работа в группах. - Выполните аппликацию «Модель Солнечной системы», расположив планеты в правильном порядке. (Приложение 4) (Слайд 17)
7. Думаем, размышляем. Закрепление изученного (по группам) – задания в конвертах (разноуровневые) (Слайд 18)
(Приложение 5) Выступления детей 8. Рефлексия. (Слайд 19)
- Всё ли удалось в нашем путешествии? - Что запомнилось больше всего? - Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало? - С каким настроением заканчиваете урок? Если понравилось на уроке выберите голубую звёздочку, не понравилось- розовую и прикрепите на доску. (Приложение 6) (Слайд 20) 9. Домашнее задание. (Слайд 21)
- стр.9 – 11, пересказ, задание в тетради -Творческое задание "Какой я вижу Солнечную систему”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.