Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по русскому языку и литературе


Конкурсная презентация-игра по теме "Имя числительное"

СКАЧАТЬ (3.84 Mb) 11.03.2014, 15:07
Игнатенко Инна Сергеевна
учитель русского языка и литературы, мбоу сош №1 г. Абакан Республика Хакасия

Тема: «Игра по теме Имя числительное»
Цель: 1. Обобщение изученного по теме «Имя числительное».
2. Повышение интереса учащихся к предмету
Оборудование:
1. Кубик с цветными гранями, листочки для разделения по группам с цифрами (в зависимости от количества учащихся от 3 до 5)
2. Презентация с заданиями
Правила игры:
Каждый из участников по очереди бросают кубик, который определяет, по какой теме будет задан вопрос.
Красный – количественные числительные
Синий – порядковые числительные
Зеленый – собирательные числительные
Желтый – дробные числительные
Белый – вопрос соперникам
Черный – переход хода.
Если группа верно отвечает на вопрос, получает 1 балл, если ответа нет или он ошибочный, могут ответить участники из других групп, заработав 1 балл для своей команды.
Если выпадает белая грань, то группа выбирает, кому задает вопрос, ей засчитывается 1 балл, команде, ответившей на вопрос, тоже добавляется 1 балл, если не ответит, то могут ответить другие группы.
На доске ведется запись баллов по командам, в конце урока подсчитывается количество баллов у каждой группы, выявляется команда – победитель и лучший игрок.
Задания по темам:
Красный.
1. назовите разряды количественных числительных по значению (обозначающие целые числа, дробные, собирательные)
2. назовите разряды количественных числительных по их строению (простые, сложные, составные)
3. Назовите особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа (У сложных склоняются оба корня; у составных каждое слово)
4. Поставьте словосочетание 839 пингвинов в Р.п. и Т.п. (Р.п. восьмисот тридцати девяти пингвинов; Т.п. восьмьюстами тридцатью девятью пингвинами)
5. Прочитайте правильно: В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами
6. Прочитайте правильно: Пароход с 468 пассажирами отошел от пристани.
7. Прочитайте правильно: В начале 80-ых годов у нас было более 131 000 таких библиотек и на их полках в общей сложности стояло более 1 600 000 экземпляров книг и журналов.
8. В чем особенность числительных тысяча, миллион и миллиард? (Тысяча склоняется как существительное 1 скл.; Миллион и миллиард – как сущ. 2 скл.)
9. Прочитайте правильно: Партизаны захватили вражеский склад с 895 винтовками, 311 автоматами и 16 500 патронами.
10. Прочитайте правильно: Если из 976 вычесть 382, то останется 594.
Синий
1. Чем порядковые числительные отличаются от количественных? (Отвечают на вопрос какой по счету? Обозначают порядок при счете)
2. В чем особенность склонения порядковых числительных? Приведите примеры
3. Прочитайте порядковые числительные правильно: 3150 километра, к 753 дереву, от 89 дома
4. Поставьте порядковые числительные в Т.п.: 2148, 893, 125
5. Составьте предложения, используя порядковые числительные: 1812, 25, 4
6. Что лишнее? Пятидесятый, Пятнадцатый, Пятисотый, Пятилетний (Пятилетний)
7. Что лишнее? Семитонный, Семиэтажный, Семилетний, Семьюстами (Семьюстами)
8. Произнесите правильно порядковые числительные: В XV веке, до 38 страницы, с 81 участником
9. Назовите непостоянные признаки порядковых числительных (род, число, падеж)
10. Перечислите непостоянные признаки порядкового числительного в предложении: В 2014 году проходит Зимняя олимпиада в Сочи. (ед.ч., м.р., П.п.)
Желтый
1. В чем особенность склонения дробных числительных? (первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во мн.ч.)
2. Правильно прочитайте: К 1/3 + 7/8, От 7,12 – 0,25
3. Просклоняйте (Р.п., Д.п., Т.п.) 2/7
4. Образуйте сложное прилагательное, первой частью которого будет форма числительного полутора 1,5 года ребенку (полуторагодовалый)
5. образуйте сложные прилагательные, первой частью которых будет форма числительного полутора: 1,5 тонны груза, 1,5 часа перерыва (полуторатонный груз, полуторачасовой перерыв)
6. Прочитайте правильно: Если от 7 8/9 отнять 3 5/9, получится 4 3/9
7. Прочитайте правильно: Если к 5 3/5 прибавить 9 1/5, получится 14 4/5
8. Поставьте числительные в Т.п. и П.п.: 7,3 и 8,4
9. Составьте словосочетания с числительным полтораста, поставив его в И.п. и Р.п.
10. Составьте словосочетания с числительным полтора, поставив его в И.п. и Р.п.
Зеленый
1. Расскажите об особенностях употребления собирательных числительных (они сочетаются с сущ., обозначающими лиц мужского пола, детей, детенышей животных, с сущ., употребляющимися только во мн.ч.)
2. Правильно употребите слова оба (обе) с существительными: кошки, собаки, берега
3. Правильно употребите собирательное числительное трое с существительными: Кошки, котята, сутки, болтушки
4. Каким способом образуются собирательные числительные? Приведите примеры (суффиксальный способ, суффикс –ер- или –й-)
5. Просклоняйте словосочетание: семеро друзей
6. Найдите ошибку:
С троими друзьями
Об обеих розочках
На обоих берегах
Разделить на двоих сестер
7. Выберите собирательное числительное: тройка, третьим, троими, третьему, тремя
8. Найдите ошибку:
Шестьюстами пятьюдесятью
С обеими подругами
В двухтысячно четырнадцатом
Возле двоих тигров
9. Найдите ошибку: Трое подруг, пятеро щенков, семеро козлят, двое слушателей
10. Составьте предложение, правильно употребив в нем слова оба и семеро.



Категория: Презентации по русскому языку и литературе | Добавил: Инна_Игнатенко
Просмотров: 4600 | Загрузок: 544 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог