Юные техники, занимающиеся в Центре, способны создавать интересные проекты в области энергосбережения, но для этого необходимо их заинтересовать данной темой, рассказать, как она важна для современных людей.
Цель создания игры:
Формировать у обучающихся понимание необходимости энергосбережения.
Задачи:
• дать обучающимся первоначальные сведения о понятии «энергоэффективность», «энергосбережение»;
• воспитывать экономное отношение к природным ресурсам;
• заинтересовать обучающихся представленной темой и предложить заняться проектами в области энергосбережения.
Возраст детей: старший школьный возраст (14-16 лет).
Игра создана с помощью программы MS PowerPoint и включает в себя 2 условных раздела:
1. Интерактивный кроссворд по теме энергосбережения.
2. Викторина по основным правилам энергосбережения в быту.
Первый раздел имеют форму классического кроссворда с полем для вписывания слов и текстом задания. Отличие интерактивного кроссворда от напечатанного на бумажном носителе – наличие клавиатуры, с помощью которой можно записывать ответы. При нажатии неправильной буквы, отсутствующей в отгадываемом слове, загорается клавиша «неверно». Если слово отгадать не удается, то можно воспользоваться разделом подсказка, в котором дается объяснение предложенного в задании понятия. Этот же раздел является переходом к следующему слову кроссворда.
Второй раздел игры – викторина по основным правилам энергосбережения в быту. Обучающимся предлагается проверить свои знания по вопросу энергосбережения. Выбор неправильного варианта ответа сопровождается возникновением кнопки «неверно» и предложением вернуться к вопросу и подумать над правильным ответом.
Таким образом, с помощью компьютерной игры дети получают необходимые знания в занимательной форме. Можно провести данную игру индивидуально для каждого обучающегося, либо с применением интерактивной доски провести массовое мероприятие.
|