Интеллектуальная игра «ПрофессиЯ»
Цель: ознакомление учащихся с профессиями в различных областях профессиональной деятельности, актуализация знаний о старинных профессиях.
Задачи:
- ознакомление учащихся с современными и старинными профессиями;
- ознакомление учащихся с профессиями отрасли «Органы правопорядка», с опасными профессиями»
- развитие коммуникативных способностей, логического мышления;
- воспитание ответственности при работе в команде.
Условия проведения игры:
Место проведения: учебная аудитория, оснащенная в соответствии с требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
Контингент участников: учащиеся 6 – х классов.
Количество: 20-25 человек.
Продолжительность игры: 45 минут.
Материально-техническое и дидактическое оснащение:
- мультимедиа проектор;
- компьютеры (1 ш);
- презентация «ПрофессиЯ»;
- карточки с названиями команд (Профессионалы, Знатоки и Специалисты);
- карточки с баллами(10, 20, 30, 40, 50).
Процедура проведения игры:
1 этап – организационный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
Ход проведения игры:
1 этап – организационный
Объявление названия игры. Деление учащихся на три команды. Объяснение правил игры.
2 этап – основной
Представляется презентация, в главном меню которой представлено табло викторины. Слева представлены категории викторины (профессии 21 века, старинные профессии, в мире юридических профессий, самые опасные профессии, средства труда, ребусы профессий) каждая категория содержит по пять вопросов разной сложности, сложность вопросов оценивается в баллах. Выбирать категорию и сложность вопроса команды будут по очереди. По окончанию викторины, подсчитывается количество заработанных баллов каждой командой.
3 этап – заключительный.
Подсчитывается количество баллов. По итоговому результату определяется победитель игры.
Инструкция к презентации «ПрофессиЯ»
1. Выберете одну из представленных слева категорий и напротив нее выберете баллы, соответствующие сложности вопроса;
2. Наведите курсор мыши на необходимую кнопку с баллами и сделайте щелчок левой кнопкой мыши;
3. В появившемся окне прочитайте командам вопрос;
4. После ответа одной из команд щелкнуть левой кнопкой мыши по тексту для определения правильности ответа.
5. В появившемся окне всплывает правильный ответ на вопрос.
6. Для возвращения в главное меню игры наведите курсор мыши на изображение
7. Далее продолжайте игру повторяя предыдущие пункты инструкции.
Сценарий «Профессии»
Здравствуйте! Мы с вами продолжаем знакомство с миром профессий и сегодня я предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «ПрофессиЯ».
Скажите, какие современные профессии, возможно появившееся относительно недавно, но уже ставшие популярными вы знаете? (Школьники перечисляют профессии).
Хорошо молодцы, а какие из старинных профессий вы знаете, которые в настоящее время утратили свою актуальность и мы слышим о них только в старинных кино? (Перечисляют).
Сегодня, играя, вы познакомитесь с некоторыми профессиями 21 века, а также вспомните наверняка знакомые вам, профессии, появившиеся очень давно.
Интеллектуальная игра «ПрофессиЯ» командная, поэтому необходимо разделиться на 3 команды. (учащиеся делятся на команда, возможно деление по рядам)
И так перед нами сформированные команды: Знатоки, Профессионалы и Специалисты.
И мы начинаем! Перед вами главное меню игры слева представлены категории викторины (профессии 21 века, старинные профессии, в мире юридических профессий, самые опасные профессии, средства труда, ребусы профессий) каждая категория содержит по пять вопросов разной сложности, сложность вопросов оценивается в баллах. Выбирать категорию и сложность вопроса команды будут по очереди.
Уважаемые участники прошу вас не выкрикивать и не подсказывать, если вы будете выкрикивать, я засчитаю правильный ответ команде, которой принадлежало право ответа.
И начнем мы с команды ______________.
Играем.
Ну что ж вот и закончили категории и вопросы, а это значит, что пора подводить итоги. Прошу каждую команду подсчитать заработанные баллы. (Проверяю правильность подсчета).
Таким образом, по итогам первое место занимает команда _______________. Все были сегодня молодцы, хорошо выступали. До свидания!
|