Презентация для дошкольников "Новогоднее путешествие"
· (19.54 Мб)
| 16.01.2013, 23:27 |
Величко Наталья Владимировна |
воспитатель, МБДОУ Д/С №4 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Новогоднее путешествие» Приоритетная образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»: Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; овладение способами взаимодействия, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи). В интеграции: • «Коммуникация»: развитие свободного общения, развитие всех компонентов устной речи (грамматического строя речи, активизировать словарь прилагательных по теме) • «Музыка»: развитее музыкально- художественной деятельности. • «Познание»: расширение кругозора детей (Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах) Предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, умение оценивать свои и чужие действия. Формирование интегративных качеств: Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Воспитатель: Назовите-ка ребята Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега, Только месяц наш пройдет Наступает Новый Год! (Декабрь) Воспитатель: Почему вы так думаете? (В декабре ночи длинные, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.) Воспитатель: Какой месяц начинает Новый год? ( Январь) Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Скажите, как готовятся люди к встрече нового года? (украшают квартиры, город, готовят подарки, наряжают новогоднюю ёлку и т.д.) Красавица, какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка) Ребята, посмотрите на нашу елку, скажите, какая она? ( Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная) - А что это у нас под елочкой стоит? (сундук) - Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, это электронное письмо: «Детям из группы «Речецветик» от Деда Мороза ». Поможет нам это письмо посмотреть и прочитать волшебный экран. 2сл. Загадка про деда мороза. "Кто ребят на Новый Год Забавлять не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку к празднику принес? Угадайте!" ( Дед Мороз) Вот он - наш российский Дед Мороз. -А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют Деда Мороза? ( Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей. -На чём может приехать Дед Мороз? Какие у него есть средства передвижения? (ответы детей) (3 сл.) 4сл. Дед Мороз спрашивает: - Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). - В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему. Дед мороз: Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги) 5 сл. Приземлились мы в Бельгии. Здесь нас встречает новогодний дедушка - Святой Николай. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Одет он в белое платье, которое называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Святой Николай предлагает вам поиграть в игру « Вопросы про Деда Мороза »(если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами) 6сл. Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей елки, верно? Был он срублен из двустволки, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Вид красив у нашей елки, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно? (звучит фонограмма ветра, вьюги) 6 сл. Во Франции Деда Мороза зовут – Пер - Ноэль, он ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. В Новый год бродит по крышам и спускается по дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей. 7 сл. Нам он тоже дарит корзинку, что в ней? (игра) Разгадайте зимние сказки по иллюстрациям (Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица ) ( Звучит фонограмма ветра) 8 сл. В Швеции деда мороза зовут Юль Томтен. Живёт он в лесу, окружённом озёрами и долинами. В сотворении рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, эльфы. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков. Если вы придете в гости к Юлю Томтену - внимательно смотрите под ноги: по тропинкам снуют крошечные эльфы. А нам Юль Томтен предлагает поиграть в игру «Исправь ошибку» (Работа с деформированными предложениями) Послушайте предложения, найдите в них ошибки и назовите предложение верно. Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках. Отправляемся дальше. ( Звучит фонограмма ветра) 9 сл. В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, есть фея Бефана. К послушным детям она прилетает через дымоход и дарит подарки. Шалунам же достается от нее уголек. Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки. 10 сл. Чтобы нам не получить уголек от феи, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Серпантин (какой?) – новая, красивый, блестящий, разноцветный, вьющийся… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Новогодняя игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая… ( Звучит фонограмма ветра) 11 сл. В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Санту сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. 12 сл. Игра «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса» ( Звучит фонограмма ветра) 13 сл. Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: «Ждите меня, скоро буду». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: «Есть в доме послушные дети?», начинает раздавать им подарки. Йоллупукки предлагает вам поиграть в игру «Волшебные льдинки» Волшебные льдинки, Блестящие дьдинки Летают, звенят: Дзынь, дзынь, дзынь… (Дети становятся парами и хлопают друг друга в ладоши. По команде «Ветер!»: «льдинки» кружатся под музыку(вальс «Метель» Свиридова), по команде «Мороз»: превращаются в ледяную скульптуру.) ( Звучит фонограмма ветра) 14 сл. А вот Норвегия. В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. Эти домовые приготовили для вас загадки: 15 сл. Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый Год — Ребята будут рады. Хлопот веселых Полон рот: Готовят ей наряды. (Елка) Зимой в часы веселья, Сижу на яркой ели я Стреляю, словно пушка, Зовут меня…(хлопушка) Эту девочку привёз в гости к детям Дед Мороз. Шубка, длинная коса, Словно звёздочки глаза. (Снегурочка) В шубу снежную одет, То ли баба, то ли дед! Нос – морковка, руки – палки, И прическа из мочалки. (снеговик) В эту ночь уходит год. И за ним другой идет. В эту ночь вся детвора Может прыгать до утра И ждет гостя дорогого Сказочного, но родного. Отвечайте на вопрос: Кто придёт к нам? ... (Дед Мороз). ( Звучит фонограмма ветра) 16 сл. А теперь мы с вами приземлились в резиденцию Деда мороза. Сейчас российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг. При желании можно съездить в гости к Деду Морозу, побеседовать и сфотографироваться с ним, отправить письмо. (фонограмма песни « Российский Дед Мороз) 17 сл. Ребята, прочитайте, что Дед Мороз вам написал в письме: «С нетерпением жду встречи с вами на празднике. Ваш Дед Мороз». Наше путешествие подошло к концу. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки.
|
Категория: Презентации к Новому году | Добавил: natavelic
|
Просмотров: 4682 | Загрузок: 1550
| Рейтинг: 2.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|