Сегодня: 27.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » День Победы » Сценарии ко Дню Победы


Литературно- музыкальная композиция "Живые страницы войны"

СКАЧАТЬ (289.0 Kb) 11.05.2017, 17:43
Мячина Лариса Анатольевна
учитель иностранных языков, МБОУ СШООЗЗ №2
Форма: литературно-музыкальная композиция.
Название авторского материала: «Живые страницы войны»...
Возраст участников: учащиеся 7-9 классов.
Зрительская аудитория: учащиеся средних классов, педагоги, ветераны Великой Отечественной войны.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание школьников.
Задачи: расширение кругозора школьников;
воспитание чувства гордости за участников Великой Отечественной войны и их вклад в приближение Победы;
формирование чувства благодарности и уважения к старшему поколению.

Метроном  (звуки метронома)              

-Что это? Ты слышишь?
-Это  часы отсчитывают  время. Время памяти…
-Памяти? А разве память бывает  живой?
-А ты не веришь? Человек может  умереть  дважды
Там на поле боя, когда его догонит  пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз  умирать  страшнее.
Второй раз человек должен  жить!

1 ведущий: 
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
2 ведущий:
Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается.
3 ведущий:
Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кто сегодня молод и не знает, что такое война – посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Прошло 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах, потому, что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далекой войны и вспомним, как все это было.
                             Страница «Трагическая» 
                          
                           Июнь… Клонился к вечеру закат.
                           И белой ночи разливалось море,
                           И раздался звонкий смех ребят,
                           Не знающих, не ведающих горе.

(вступает музыка Рио- Рита, слышен смех, сцена заполняется молодыми людьми.)

- Ура! Школа позади!
- Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная
ночь.
-Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники? Что нас ждет впереди? Неизвестность…

- Ребята, впереди новая жизнь!
- Я люблю тебя, жизнь!
- Даешь политех!
- Даешь медицинский!
- А я буду петь о счастье, о любви!
- Ребята, а мы ведь многое сможем! Нам только по 17-18 лет!
-Ребята, у меня есть предложение! Я предлагаю через пять лет встретиться на этом месте, в этом парке 22 июня в 6 часов вечера. И пусть тогда каждый скажет, что сделал, что смог.
- Послушайте! Вместе! Все! Какие прекрасные слова! Какое прекрасное утро сегодня!

Ведущий 
В ту ночь они еще смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Ведущий 
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Ведущий 
Еще вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, мечтали. А завтра была война!

(Звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны)

(звучит песня «Священная война»)


Ролик  «До свидания, мальчики»
                                
                                   Страница «Героическая»

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт,  97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны 
бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
 - Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. 

6. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых 
на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
                                                                          
Песня «В землянке»

Страница «У войны не женское лицо»

Ведущий 
Война была тяжелым испытанием не только для мужчин, но и для женщин. В эти суровые дни женщина заменила отца, брата и мужа. 

Ведущий 
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

На сцену выходят девушки в военной форме.
1-я девушка:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую -то еду и упала в обморок.
2-я девушка:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я девушка:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится. А уехала на 4 года.

Ведущий 
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.

Чтец:
Женщине не нужно воевать. 
Пусть она, красивая и хрупкая, 
Будет просто женщина и мать, 
Свой очаг хранящая голубкою... 

Женщине не нужно воевать? 
Но солдаты нынче вспоминают: 
— Стыдно было землю обнимать, 
Если цепь девчонки поднимают. 

Ей готовы руки целовать 
Все солдаты, старше и моложе. 
Слава женской доблести! 
И всё же 
Женщине не нужно воевать!                                                                
                                   Нина Новосельнова
                         
 Ведущий
 Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.
   
 Инсценировка:  ведущие отходят на второй план, выходит девушка, одетая в чёрную одежду – образ матери воина-сына. 


Мать.
 Мой мальчик, как долго я тебя ждала! 
И вдруг я услышала зов Победы. 
Я уж на стол всё собрала, 
Для  тебя, а тебя всё нету. 
Слетела давно вся пыль с черёмух. 
Мой мальчик, ты, где потерялся? 
Наш дом уже полон друзей и знакомых, 
Ты только один остался. 

Сын (голос за кадром). 
Мама, ты знаешь, я виноват, 
Я виноват перед тобой. 
Я собирался вернуться назад, 
И вдруг тот последний бой. 
Бой уже после конца войны, 
Но враги-то не знали этого. 
Нервы у всех оголены, 
Наверно, я пал поэтому. 
Я умер, мама, прости меня, 
Постой за меня у калитки. 

Мать. Мой мальчик, не уходи, постой! 
Давай мы выберем путь другой. 
Другой умрёт в том последнем бою, 
Пусть он оставит любовь свою. 

Сын (голос за кадром). 
Ах, мама, другой – ведь мне он брат, 
Он также ни в чём не виноват. 
Раз выпало пасть мне в последнем бою, 
Так я унесу любовь свою. 
Прости меня, мама! 
(девушка, склонившись, медленно уходит)

                                            Страница «Дети войны»

Ведущий
Ведущий Ведущий
Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ВОЙНА И ДЕТИ. ДЕТИ ВОЙНЫ…Они  дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде.

                                   Дети войны – и веет холодом.
                                  Дети войны – и пахнет голодом.
                                 
                                  Дети войны – и дыбом волосы:
                                  На челках детских…седые полосы.

          


Ведущий  Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных слов на свете.

На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щёки белые, как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит
Он тоже знает: хлеба нет.

фильм на песню «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители.

                                                  Страница «Письма с войны»

Ведущий                  
Война – это письма, которых ждут и боятся, это особая любовь к добру и жгучая ненависть к злу и смерти.

Ведущий 
Это погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, несовершившиеся открытия, невесты, не ставшие жёнами. 

Ученики зачитывают письма с фронта.

«Милая Мамочка!                                                    
 Пишу тебе письмо перед смертью. Ты его получишь а меня уже не будет на свете. Ты мама обо мне не беспокойся, не плачь не убивайся, Я смерти не боюсь. Мамочка, ты у меня одна остаешься. Не знаю как ты будешь жить< Мама, я все же тебе немного завидую: ты хоть живешь уже пятьдесят лет, а мне пришлось прожить только 24 года. А 

как бы хотелось пожить и посмотреть какая жизнь будет дальше: какие дети, внуки. Писать заканчиваю, не могу больше писать: руки трясутся и голова не соображает ничего я уже вторые сутки не кушаю. Знаешь мама умирать обидно. Очень хочется взглянуть на тебя еще хоть разок. Ну все: целую и люблю .                  Твоя дочь Маша». 

Письмо 15-ти летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги. 12 марта 1943 года.
   « Дорогой добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкий неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. 
    Несколько слов о матери: когда вернешься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плеткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот… 
   Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне отстригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня отбиты легкие…  
    Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с Розой и Кларой – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. Я очень боюсь Клары. Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами.
      Сегодня я узнала новость, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в немецкую землю…
   Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить.
   Твоя дочь Катя Сусанина.  Мое сердце верит, что письмо дойдет.»
Ведущий  
Катя покончила жизнь самоубийством. Письмо Кати не попало в руки отца из-за того, что номер полевой почты написанный на конверте устарел, но оно было напечатано в «Комсомольской правде» 27 мая 1944 года.

Письмо- завещание лейтенанта Тарасенко (декабрь 1943 г.)
«Мой дорогой сын Гарик!
Когда ты будешь читать это письмо, пройдет много лет, отгремит война и на освобожденной земле зацветет снова счастливая и радостная жизнь, которая была до войны. Когда ты был совсем- совсем маленьким мы с мамой думали, что ты счастливый, что тебе не придется переживать того, что пережил я в детские годы. Я думал вывести тебя в люди и радоваться твоим первым словам, первым мыслям. Пришли дни пагубной войны. Ты, наверное, как сквозь сон, припоминаешь последнее прощание в марте 1942 года. Ты тогда долго ждал  меня и не дождался. Я как сотни других отцов погиб в борьбе с заклятым врагом. Но я умираю глубоко уверенный в том, что ты мой любимый сыночек будешь жить в свободной стране, будешь учиться в школе, будешь узнавать из истории про дни Отечественной войны, читать рассказы про подвиги героев войны. И ты мой любимый сыночек не покраснеешь за меня, своего отца. Пройдут годы, могилы врагов зарастут бурьяном, чертополохом, а нам защитникам, Родина построит великий памятник Победы. Смотри на него и вспоминай меня. Почитай это письмо  и то, что не поймешь, 

спроси у мамы – она тебе расскажет…                                                                                                                             
Целую тебя, мой любимый сыночек на всю жизнь крепко, крепко.                                                            
Твой отец Григорий Алексеевич Тарасенко.  «                                     

Ведущий  
Это письмо лейтенант Тарасенко написал в медсанбате, будучи тяжело раненым. Он скончался, а письмо сохранила и затем передала сыну медсестра, ухаживающая за ним в медсанбате.

Ведущий  
Но были и другие письма -  казенные конверты с извещениями… 
эти конвертики боялись почтальоны, они их несли едва переступая по ступенькам. Ноги будто свинцом наливались. У дверей останавливались, боясь постучаться, позвонить, боясь нарушить тишину.  Это были похоронки … , а в них - «Пропал без вести...», «Пал смертью храбрых...», «ваш сын...», «ваш муж...», «ваш отец...». Бесконечной вереницей шли с фронта «похоронки». Они обжигали сердца, одевали женщин в траур, сиротили детей.
 
Страница «Победная»

 Стих»9 мая»

Песня «День Победы»

 

Категория: Сценарии ко Дню Победы | Добавил: LarisaMiachina
Просмотров: 1253 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог