Сегодня: 05.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


«Активные методы организации детских видов деятельности как средство повышения качества образовательного процесса для детей с ОВЗ».

22.01.2020, 23:21
КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ. УЧИТЕЛЬ-ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ, МДОУ №27 "РОДНИЧОК", С.РАХМАНОВО, Г.О.ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
Моя практика работы в группе детей с ОВЗ, со сложными дефектами, показала, что для эффективной организации детских видов деятельности требуются специальные педагогические методы – это активные методы организации.
Дети с ОВЗ, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так как все, поэтому от правильного выбора методики и коррекции зависит целесообразность всех усилий.
Актуально стоит задача развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, так как у многих детей есть проблемы с руками -это скованность, зажатость, врожденные дефекты, у некоторых наоборот, мышцы рук расслаблены, что приводит к невозможности выполнения простейших манипуляций.
В своей работе мы используем различные методы активного воздействия - наглядный, словесный, практический, игровой, метод ИКТ - технологий.
Наглядный, словесный, практический и игровой метод задействован в упражнениях и играх по методике М. Монтессори. Дети с удовольствием выполняют задания: «Найди вкладыши к рамкам и вставь их»; «Кто на каком этаже живет?»; «Построим дом большой»; «Нарисуем шкаф и раскрасим его».
Выполняемые задачи: развивают умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости; готовят детей к овладению письмом и рисованием; знакомят с геометрической терминологией.
Нравятся детям игры: «Бумажные шарики» - дети отрывают кусочки от бумажных салфеток и скатывают их в комочки, стараясь задействовать две руки; «Веселые прищепки» - дети прицепляют прищепку за край фигуры, при этом другой рукой держат ее; «Рыболов» - вылавливают ситечком мелкие игрушки из тазика с водой; «Открыто-закрыто» - подбирают подходящую крышку к бутылке и закручивают ее.
Выполняемые задачи: развивают мелкую моторику, готовят руку к письму; развивают зрительно-моторную координацию; развивают аккуратность, усидчивость, координацию движений, распознавание цветов.
Игровой и практический метод применяется в играх с нестандартным оборудованием. Упражнения выполняются с помощью взрослого по приему «рука в руке». С шестигранными карандашами «Веселые песенки», с резинками от шариков «Су-Джок» «Раз, два, три, четыре, пять», с зубными щетками «Массаж», с прищепками «Гусенок».
Выполняемые задачи: стимулирование умственной деятельности, повышение общего тонуса, снижение психо - эмоционального напряжения, приучение к целенаправленным точным движениям.
Словесный, метод ИКТ - технологий применяются в выполнении комплекса утренней гимнастики Е. Железновой. Он включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.
Видео привлекает всех детей музыкальностью, наглядностью. Дети постепенно осваивают маленькие комплексы упражнений, разучивают слова попевок и поют их все вместе.
Выполняемые задачи: универсальные занятия, направленные на укрепление мышечного тонуса; упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания, который привлекает внимание детей, повышает настроение и вызывает положительные эмоции; происходит становление психических процессов, развитие речи детей; позволяет сформировать рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание.
Словесный, игровой методы применяется при выполнении пальчиковой гимнастики. Используются различные виды пальчиковой гимнастики: динамические упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения на мышечное расслабление «Снежинки», психологические этюды «Ручеек», пластические этюды «Потягушки».
Выполняемые задачи: способствуют развитию ловкости пальцев; активизируют речевые центры; развивают внимание, память, воображение; создают позитивную атмосферу, вызывают положительные эмоции.
Игровой, практический, словесный методы применяются в играх с массажными мячиками и шариками «Су-Джок»: «Мячик сильно посжимаю…», «Бежит ежик по дорожке…», «Будь здоров!», «Шарик пальчиком катаю».
Выполняемые задачи: детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи; стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук; стимулирует речевые области в коре головного мозга; развивает, память, внимание, совершенствует навыки пространственной ориентации, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализации тонуса.
Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии задействует все указанные методы: упражнения «Кладовая», «Мухомор», «Цветы», «Облака», «Фруктовый сад», «Дождик», «Выложи забор дедушке Егору», «Рисование вертикальных линий по клеткам», «Зрительный диктант - расположи геометрические фигуры в определенной последовательности», «Рисование линий по точкам слева направо», «Ориентирование на листе - левая сторона, правая сторона».
Выполняемые задачи: повышение эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук; повышение уровня мелкой моторики, формирования навыков ориентировки на листе бумаги и подготовки руки к письму.
Вывод: таким образом, применение активных методов организации детских видов детальности повышает познавательную активность детей, развивает их творческие способности, стимулирует самостоятельную деятельность.


Категория: Разное | Добавил: kuzmadam
Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог