Учитель… . Сельский учитель… . Он живёт своей особенной жизнью, жизнью, которая всегда на виду у всего села. Что сделал, что сказал, как прошёл, во что был одет, какая причёска, к кому ходил в гости, кто к нему приезжал и ещё всё, всё, всё… . У него нет права ошибаться.
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твоё имя – Учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя своё ты хранишь,
Как добро на земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью-
Всё вносится в светлую книгу твою.
Как светится в доме твоём огонёк,
Когда ты проснулся и рано ли лёг.
И как интересен был в классе урок.
Насколько был добр, и насколько был строг.
Какою походкою шёл ты домой –
Ничто не уходит от взора людей.
И это понятно: ты совесть детей! (С. Осипов)
Пожалуй, каждый мечтает о том, что он, именно он будет самым лучшим учителем, и только его будут любить дети, а он их.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить! (Марк Львовский)
«Достучаться до каждого сердца…», понять каждую детскую душу. Но, увы, не у каждого это получается. Ожесточаются, не понимают, не принимают, срываются, не любят… . Это всё то, что случается у многих.
Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей. Надо просто любить детей! Любить всех, разных: послушных и не очень, активных и пассивных, общительных и замкнутых, шаловливых, неусидчивых, конфликтных, способных и посредственных. Любить и помнить главное, что
они---дети! К каждому найти свой «ключик». Это трудно, но ведь и профессия не из лёгких.
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё. (С.В. Белова)
Настоящий учитель—это тот, кто отдаёт всего себя детям, детям, которых должен научить, воспитать, подготовить к жизни и, самое главное, передать свою любовь им, научить их любить, научить их быть людьми. Очень нравятся слова великого педагога В. Ключевского: ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учитель---это профессия, которая никогда не даёт тебе «расслабиться». Ты всегда в поиске. В поиске подходов, «ключиков» к ребячьим душам; в поиске различных и самых оптимальных методик преподавания; в поиске новых современных образовательных технологий; в поиске самого себя… .
Учитель---это трудная профессия. Надо всегда быть на высоте и идти в одну ногу с современным миром, быть «на одной волне» с молодёжью. Настоящему
учителю даже если по паспорту уже далеко за…., в душе всегда семнадцать-двадцать лет.
Учитель---профессия ответственная. Именно он, учитель, закладывает в маленьком человечке ту прочную основу, на которой впоследствии ребёнок
будет строить свою жизнь. Учитель даёт первые представления о многих вещах в жизни.
Учитель-друг ведёт «юного птенца» по этой жизни, готовя к трудностям. А они встретят его после вылета их милого и уютного гнезда, в котором он привык беззаботно жить в течение всех школьных лет. И именно учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро ,,ворваться” во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться! (Ф.И. Тютчев)
Учитель-наставник выпускает своих «окрепших и выросших птенцов», встречая с ними рассвет, новый день, новую жизнь, и говорит такие важные слова-напутствия, слова-пожелания. А дальше---новые «желторотики», и снова всё сначала.
Я считаю, что профессия «учитель»---одна из самых важных. Есть профессии «модные», престижные, популярные и не очень. Но профессия учителя нужна и актуальна всегда. Другое дело, какой сейчас нужен учитель современному обществу? Я думаю, прежде всего, любящий детей. Если будет любовь, то и всё будет хорошо.
Какой он---современный учитель? Я уверена, что это учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец.
Учитель! Школьный учитель!
Ты актёр, и режиссёр, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель-
Все проявления человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель.
Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Вот поэтому в своей профессиональной деятельности я всегда придерживаюсь такой педагогической концепции, что каждый ребёнок талантлив по своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо просто любить детей. И главное правило: обучая других, и сам постоянно учись!
Современный учитель---это высокий профессионал своего дела; креативный, думающий в первую очередь, о ребёнке, о его здоровье и о том, чтобы ученику было спокойно и комфортно учиться в школе. Современный учитель---это идущий в ногу с современными методиками и технологиями образования, дающий не только «голые» знания и факты из учебника.
Современный учитель---это тот, кто смог зажечь в детях ту искру желания приобретать знания; вызвал «взрыв» положительных эмоций от учёбы и раздул пламя способностей, дарований и талантов во всех детях без исключения.
Современный учитель---толерантный, успешный, коммуникабельный, свободно ориентируемый в информационно-сетевом пространстве,
реализующий на практике только передовые и положительные педагогические методики обучения и воспитании. Современный учитель---идущий впереди и ведущий за собой своих воспитанников, патриот своего государства.
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
- Каким должен быть учитель —
Учитель, которого ждут?
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то — самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой.
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
Он умеет помочь, и поможет,
Если боль приключилась вдруг.
Умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
-Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленья отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
- Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!
Пока живы люди---жив и учитель. Учитель---профессия вечная!
Среди людей немеркнущих профессий
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока земля жива!
Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой
профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ. Учитель – это радость больших и маленьких побед. Учитель– это жизнь, обращённая в будущее.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то.
Такая, брат, у нас с тобой работа! (Э. Фаизова «Философы в 13 с половиной»)
Однажды в юности прочитав эти строчки, я запомнила их на всю жизнь. Как точно всё сказано! Годы шли, я работала. Никогда в своей жизни я не пожалела о том, что выбрала этот путь, выбрала такую себе судьбу, судьбу простого сельского учителя.
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны,
Ни года, ни беда, ни обида,
Всё до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье ,,Учитель”.
И если бы я смогла вернуться назад, в прошлое, я бы, всё равно, прошла весь этот путь заново. Ничего бы не поменяла в своей жизни и ни о чём бы не пожалела. Никогда. Как жила, так и живу.
|