Использование современной педагогической технологии активного обучения при организации занятий с обучающимися 7-8 классов
Пояснительная записка
В современных условиях достаточно актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодёжи, которые при наличии соответствующих умений и знаний способны адаптироваться в быстро меняющемся мире и продвинуться в иерархии общественного управления.
Использование современной педагогической технологии активного обучения при организации и проведении занятий с обучающимися 14-15 лет направлены на активизацию познавательной деятельности подростков посредством использования игровых упражнений, моделирующих реальность, элементов социально-педагогических и психологических тренингов.
Цель: мотивация подростков к проявлению своих личностных качеств и социальной активности через освоение игровых упражнений.
Задачи:
• формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• выявлять и развивать лидерский потенциал;
• развивать у подростков умение обобщать и анализировать результаты собственной деятельности.
1. Упражнение «Наши имена»
Цель: снятие эмоционального напряжения в группе и знакомство участников.
Методические рекомендации по проведению упражнения
Участникам предлагается встать в круг, по очереди сделать шаг в центр круга и произнести свое имя. После этого по определенному сигналу все также делают шаг в центр и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает за этим.
2. Упражнение: «Меняются местами те, кто...»
Цель: организация игрового взаимодействия.
Методические рекомендации по проведению упражнения
Участникам предлагается продолжить знакомство друг с другом в процессе игры. Группа рассаживается по кругу. По команде: "меняются местами те, кто любит знакомства, считает себя красивым, считает себя общительным, те, кто родился зимой, у кого голубые глаза, имеется красный цвет в одежде, те, кто любит бананы, кто зарегистрирован в контакте. В ходе выполнения упражнения участники меняются местами.
3. Упражнение «Фактики»
Цель: развитие навыков работы в команде.
Материалы для выполнения упражнения: бумажные салфетки.
Методические рекомендации по проведению упражнения
Участники сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, каждый сообщает о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
4.Упражнение «Печатная машинка»
Цель: выработка навыков сплоченных действий.
Материалы: карточки с буквами алфавита.
Методические рекомендации по проведению упражнения
Каждому участнику выдается карточка с одной из букв алфавита. Вся группа – это печатная машинка, каждый член группы представляет себя клавишей, ответственной за печатание своей буквы. Ведущий называет слова, которые необходимо напечатать, при этом все буквы, которые участвуют в данном слове должны встать со своих мест. Желательно, чтобы слова были сложными и содержали большое количество букв.
5. Упражнение "Бумажные мячики"
Цель: организация двигательной разминки
Материалы: Газеты, лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Методические рекомендации по проведению упражнения
Каждому участнику предлагается взять по большому листу газеты, скомкать его и сделать из него плотный мячик. Затем им нужно разделиться на две команды. Каждая команда выстраивается в линию так, чтобы промежуточное расстояние составило примерно четыре метра. По команде участники начинают бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп», участникам надо прекратить бросать мячи. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. Перебегать за разделительную линию запрещается. Действие повторяется несколько раз.
Рефлексия
Цель: анализ и оценивание результатов деятельности, выстраивание смысловой цепочки выполненных упражнений.
Методические рекомендации по проведению рефлексии
Обучающимся предлагается оценить свой вклад в то, насколько продуктивным получилось выполнение упражнений, отметить их интересные моменты, закончив фразы:
-я познакомился с ...
-было непросто ...
-у меня получилось ...
-хотелось бы ...
-мне запомнилось ...
Используемая литература и интернет-источники:
1. М.А. Алиева, Т.В.Гришанович, Л.В. Лобанова, Е.Г. Трошихина. Я сам строю свою жизнь. Санкт-Петербург. 2001.
2. Г.Х. Бакирова. Тренинг управления персоналом. Санкт-Петербург. 2004.
3. http://azps.ru/training/indexrz.html
|