Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Статья «Оценивание для обучения и оценивание обучения» при планировании серии последовательных уроков

СКАЧАТЬ (13.7 Kb) 19.06.2014, 21:21
Стремилова Ольга Александровна
учитель истории, ГУ "ОСШ им.Ч.Валиханова Железинского района"
«Оценивание для обучения и оценивание обучения» при планировании серии последовательных уроков.

О.А.Стремилова
ГУ «ОСШ им.Ч.Валиханова
Железинского района»

Успешное осуществление педагогической деятельности современным учителем невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Использование педагогических технологий позволяет рационально выстраивать процесс обучения, чтобы не возникало одной из важнейших проблем образования - проблемы ненасильственного обучения.
Ненасильственное изучение возможно лишь тогда, когда у обучаемого удается сформировать интерес к предмету, его понятиям, идеям, методам.
Важным звеном на уроке является контроль знаний и умений учащихся. Эффективность учебной работы существенно зависит от того, как организован и на что нацелен контроль. Поэтому все учителя уделяют особое внимание способам организации контроля и его содержанию.
В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно - способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особое значение имеет контрольно - оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. Оценивание – понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.
Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, вы¬ставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой оце¬нивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандар¬ты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия (Александер, 2001).
Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на си¬стематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем об¬учении.
Профессия учителя непрерывно связана с оцениванием, ведь должна быть обратная связь, которая показывает уровень усвоения материала учащимися. В своей педагогической деятельности я использую оценивание обучения, что позволяет мне видеть, на сколько, учащиеся владеют материалом, а для учащихся оценка является стимулированием. Ведь не секрет ребенок всегда стремится получить оценку «пять», для этого он старается понять материал или «зазубрить» не понимая смысла. Как быть в такой ситуации, ведь нет объективности? Поэтому я задаю следующий вопрос? Как оценивать?
Существует два вида оценивания: суммативное - то, что изучил ученик на данный момент (оценивание обучения) и формативное - то, на каком этапе процесса обучения находится ученик (оценивание для обучения). На серии своих уроках я использовала формативное оценивание через самооценку, взаимооценку, взаимооценку групп.
Самооценка использовалась при работе учащихся в парах. Выполняя задания, учащиеся оценивали свою работу: справились они с заданием, или нет. Результаты отмечали в оценочных листах. Далее учащиеся работали в группе и снова оценивали, но теперь уже применяли взаимооценку – оценивали друг друга. Если учащийся справился с заданием, то ему ставили «+» в оценочной листе, если не справился – то «-». Когда учащиеся работали в группе, и презентовали свои карты опыта, они применяли формативное оценивание – взаимоценивание групп при помощи стикеров, т.е. каждой группе давался жетончик (в виде стикера), учащиеся в группе обсуждали, чья карта опыта понравилась им больше, и отмечали на жетончике номер той группы, которую они оценили лучше других. По количеству набранных жетончиков оценивали лучшее выступление группы.
Что является целью оценивания?
1. Определение сложностей обучения.
2. Обратная связь.
3. Мотивация.
4. Прогнозирование и отбор.
5. Контроль и исполнение стандартов.
6. Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания.
На своих уроках я использовала такие цели:
1. Определение сложностей обучения, через дифференцированные задания. Почти на каждом уроке я использовала такие задания для «медленных», «средних» и «способных» учащихся. При выполнении задания по восстановлению текста, «медленным» учащимся давалось начало текста, а «способным» учащимся давалось окончание текста. Выполнение своего задания учащиеся оценивали «+» или «-» в оценочном листе, далее дети собирали части текста в связный рассказ и оценивали работу полностью всей группы.
2. Обратная связь, через рефлективный анализ.
они записывали свои выводы и мысли по изученному материалу, а также отмечали своё настроение в виде смайлика, цветового стикера (зелёный – уверенность, синий – неуверенность, красный – страх, жёлтый – радость), «Дерево успеха».
3. Мотивация, через отбор и сортировку. Часто обратная связь выступает как мотив. А перспектива оценивания является стимулом для концентрации ума и действий учеников.[РУ. стр.162]
Так ученики, зная, что их работа будет оценена другой группой, стремятся для составления презентации использовать все свои знания, ресурсы и навыки в оформлении. Повышается интерес к обучению и внутренняя мотивация.
В конце каждого урока учащиеся заполняли стикеры по итогам урока. В них На уроках я применяла форму работы по отбору и сортировке информации. На первом уроке учащимся было дано задание отобрать и сортировать картинки в три конверта по признакам: «Фрукты и овощи». Учащиеся правильно распределив все картинки из конверта, ставили себе «+» в оценочный лист, а кто допустил ошибки и у него остались картинки, не знал куда определить картинку, ставил «-», но они быстро исправляли свои ошибки в задании, оценивали себя и приступали к выполнению следующего задания. На последнем уроке нужно было , после просмотра презентации, определить растения по месту их обитания. У ребят данная работа вызвала интерес, каждый старался определить, какое это растение: луга, поля , леса, водно-болотное или горное? Р . . . . . . . . . .
4. Прогнозирование и отбор. В конце каждого урока учащиеся ставили перед собой цели следующего урока, т.е. что они будут узнавать нового.
В чём суть оценивания? Оценивание включает в себя:
1. Наблюдение (слушать, наблюдать, понимать). Перед началом серии уроков я проводила диагностику учащихся для применения формативного оценивания. Я использовала для этого различные тесты, анкеты. Также через рефлективные выводы на стикерах, учащиеся отслеживали полученную информацию за урок, делали свои выводы, отмечали своё настроение за урок (уверенность, неуверенность, страх, радость). Р р р р р р р р
2. Интерпретация (логический вывод, вырабатываются критерии оценивания). На уроках учащиеся после задания по отбору и сортировке, заполняли таблицы ЗУХ, составляли постер. Выполнение своего задания учащиеся оценивали с помощью формативного оценивания, через «Рыночную палатку». При презентации , учащиеся оценивали другие группы при помощи стикеров (выбирая лучшую работу).
3. Заключение (само оценивание). На уроках учащиеся, работая в парах оценивали сначала каждый свою работу - самооценивание, далее оценивали работу друг друга в парах – взаимоценивание. При самооценивании – у учащихся развиваются умения оценивать себя, свои результаты и понимание того, как их улучшить. Они учатся самостоятельно выявлять свои пробелы. При оценивании друг друга учащиеся видят свои недочёты, исправляют их. При взаимооценивании групп у учащихся развиваются способности видеть результаты своих одноклассников.
Какие изменения произошли во мне
и в учениках?
Для меня:
• разработка плана урока с учётом формативного оценивания;
• обратная связь стала осуществляться продуктивно;
• процесс преподавания стал эффективнее;
Изменения, которые произошли в учениках:
• заинтересованность учащихся в оценивании: сам себя оценить или одноклассника;
• эффективность обратной связи;
• оценка учащихся себя и друг друга стала более объективной;
• оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников.

Литература:

1. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Руководство для учителя» третьего (базового уровня) 2012г.
2. Колбина Е.В., Красильникова Л.Г. «Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики»


Категория: Разное | Добавил: ostremilova
Просмотров: 6807 | Загрузок: 198 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог