Введение
В современных условиях от железных дорог требуется обеспечение четкой, бесперебойной работы. Эти задачи могут быть решены специалистами высокой квалификации.
Учебная практика по «Технической эксплуатации» проводится в учебных кабинетах и на учебном полигоне. Предусматривает приобретение первичных навыков и практическое применение знаний, полученных по дисциплине ''Техническая эксплуатация и безопасность движения''.
Учебная практика студентов третьего курса специальности 1203000 «Организация перевозок и управление движением» является частью учебного процесса и направлена на укрепление и углубление полученных теоретических знаний в течение учебного года.
Изучение устройств и технологии работы предприятий имеет целью формированию у студентов цельного и полного представления о железнодорожном транспорте, взаимосвязей его отраслей. В процессе учебной практики студентам необходимо понять роль будущей специальности в работе железных дорог, познакомиться с устройствами, техническим оснащением организации перевозок и управлением на железнодорожном транспорте.
Программой учебной практики «Техническая эксплуатация» предусмотрено проведение 36 часов практических занятий. Продолжительность каждого занятия 2 часа. Перечень индивидуальных заданий носит рекомендательный характер и может быть изменен. Практика должна быть организована таким образом, чтобы студент проявил активность и направил ее на раскрытие существенных сторон изучаемой темы.
Индивидуальные задания должны выполнятся после изучения соответствующего теоретического материала программы.
Пояснительная записка
Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, а также полученные знания и организационно-технические навыки.
Руководство практикой рекомендуется возлагать на преподавателей, ведущих предмет ''Техническая эксплуатация и безопасность движения''. При проведении занятий группа делится на подгруппы, составляется график прохождения практики студентами в соответствии плану.
Отчет по практике оформляется по мере прохождения практики в соответствии с рабочей программой и должен содержать анализ изучаемого материала. Отчет является основным документом, отражающим результат изученного и усвоенного теоретического материала.
По изученному материалу даются выводы. Анализ материалов и представленные выводы практиканта должны отличаться самостоятельностью суждений.
Структура отчета включает:
– титульный лист;
– содержание;
– введение;
– основную часть (раскрытие вопросов технологии работы предприятий
предусмотренных рабочей программой на учебную практику);
– индивидуальные задания;
– список использованных источников.
Содержание отчета определяется программой. Отчет должен иметь четкое структурное построение, логическую последовательность изложения материала, убедительную аргументацию, краткость и точность формулировок. Объем отчета составляет 10–15 страниц, индивидуальных заданий 3–10 страниц.
Материалы учебной практики выполняются черной пастой и оформляются в отдельную папку.
Отчет по практике представляется руководителю практики. Прием зачетов производится по окончании практики в рабочем порядке.
После прохождения учебной практики «Техническая эксплуатация» студент должен знать:
- правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов;
- регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях;
должен уметь:
- определять соответствие технического состояния основных сооружений и устройств железных дорог, подвижного состава требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|