Аннотация занятия
Данное занятие по типу относится к практическим, творческим занятиям, дающим теоретические и практические знания по графическому дизайну. В ходе закрепления полученных знаний практической работой у обучающегося развивается творческое мышление, умение правильно сочетать цветовые решения, правильно работать с изображениями. Методической особенностью занятия, обеспечивающей его эффективность, является непосредственная коллективная работа обучающихся(2-3 человека) на компьютерах. Форма занятия включает один из основных мотивов обучающегося к изучению графического дизайна – интерес. Кроме этого, она дает возможность применить полученные знания теории на практике и сразу же увидеть результат своего труда. На таком занятии есть прекрасная возможность обобщить и расширить знания обучающегося в области графического дизайна и гражданско – патриотического воспитания. Сама подготовка к занятию приобщает обучающегося поиску и отбору нужной информации в сети Интернет, развивает творческие способности и мышление. ИКТ используются на всех этапах занятия как средство наглядности вместе со словом и как инструмент, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. А также как средство выполнения практического задания. ИКТ использовались также в процессе подготовки к занятию как средство наглядного материала.
Тема занятия: «Изготовление плаката на 23 февраля»
Тип занятия: «открытие» новых знаний.
Характеристика группы: 2г.о., средний и старший школьный возраст, 10-15 лет.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Цель: закрепить навыки работы в графическом редакторе, и способствовать развитию творческого мышления при оформлении плаката.
Задачи:
Личностные: способствовать развитию у обучающихся памяти, внимания, творчества и воображения, логического мышления, любознательности и познавательного интереса; расширить словарный запас и кругозор обучающихся.
Метапредметные: воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, формировать навыки трудолюбия, основ самоконтроля, информационно-коммуникативных навыков.
Предметные: обучить детей работать в графическом редакторе; правильно оформлять свою работу; повышать мотивацию к познавательной деятельности, расширять знания в области дизайна.
Образовательные задачи:
- обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, как:плакат, стиль слоя внешнее свечение, редактирование текста.
- продолжать формировать представления детей о «Дне Защитника Отечества»
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать развитие творческих способностей у обучающихся;
- закреплять навыки коллективной работы;
- развивать познавательный интерес обучающихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданско- патриотические чувства
Методы и приемы:
наглядные: образец плаката
словесные: рассказ, беседа, диалог, консультация, самооценка;
практические: самостоятельная работа в графическом редакторе, создание поздравительного плаката.
Словарная работа: активизировать в речи обучающегося термины: плакат, стиль слоя внешнее свечение, редактирование текста.
Предварительная работа: подбор нужных изображений.
Оборудование и инструменты: учебный класс, наглядные материалы, персональные компьютеры с программным обеспечением
Методические рекомендации применения ИКТ
Использование ИКТ на занятиях детского объединения «Дизайн и верстка школьных изданий».
Межпредметные связи
Информатика, изобразительное искусство.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты обучающимися
В ходе работы над плакатом обучающиеся освоят:
• основные понятия по одной из тем дополнительной общеобразовательной программы "Дизайн и верстка школьных изданий";
• навыки работы и использования возможностей издательской среды графического редактора;
После завершения занятия обучающиеся смогут:
• применять информацию, полученную в ходе работы над созданием разных плакатов;
• объяснять смысл изученных терминов и определений.
У обучающегося сформируются такие качества и умения, как:
- ответственность и адаптивность;
- любознательность;
- критическое и системное мышление;
- информационная и медиа грамотность.
Весь текст материала находится в приложенном файле