Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Статья "Участие в групповой презентации"

СКАЧАТЬ (207.0 Kb) 10.01.2014, 22:41
Есергепова Назгуль Клышбаевна
учитель математики, Затобольская средняя школа №1
Автор: Есергепова Назгуль Клышбаевна
Костанайская область, Костанайский район,
Затобольская СШ№ 1, учитель математики

УЧАСТИЕ В ГРУППОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Участие в групповой работе – процесс, очень творческий и интересный. И чем активнее ты работаешь в группе, чем больше идей для своей команды ты предлагаешь, тем качественнее успех всей группы.
С первых дней обучения на курсах нас делили на группы по 6-7 человек, мы изучали новые темы, составляли кластеры, творчески подходили к выполнению заданий. Каждый раз состав групп менялся.
Разделение коллектива на группы... Казалось бы, это проходной и малозначащий момент. Однако дело обстояло не так. Оказывается, способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе и на какой результат эта группа выйдет.
Сначала я думала, что это делали для того, чтобы мы смогли познакомиться со всеми, лучше узнать друг друга. Конечно, такую цель они тоже преследовали. Но самое главное было наблюдать, как мы работаем в новом составе, проявляем свои способности.
В нашей второй группе с первого дня тренером определились четкие правила работы.
Основным материалом для обучения на данных курсах является «Руководство для учителя» и дополнительный материал для чтения. Это руководство помогает рассмотреть и самостоятельно изучить семь модулей Программы. Каждый модуль мы рассматривали на соответствующих аудиторных занятиях первого этапа «Лицом к лицу».
Так на практике нас знакомили с новыми подходами в преподавании и обучении. Здесь и общение и обучение. В группе первую неделю было немного сложно работать, я бывало просто хотела промолчать, хоть и знала как правильно поступить. Было страшно сказать, что то неправильно. В групповой работе мне отводилась роль оформителя, т.к. я могу рисовать, а так же выдвигать идеи, высказывать мнения. На первом этапе мы все сдружились и с уважением относились к каждому. Групповая работа помогла мне справиться с чувством неуверенности, научила не бояться высказывать свою точку зрения иногда при обсуждении, какого- то вопросы дело доходила до спора, спорила я только в том случае, если была уверенна в правоте своего ответа, даже порой приходилась переубеждать всю свою подгруппу. В некоторых группах работалось очень легко, а в некоторых сложно, было тяжело находится под чьим- то давлением, когда тебе навязали свое мнение и ты должен был согласиться. Удовольствия от работы я не испытывала, кроме как усталости. На протяжении первого этапа нас знакомили с новыми формами работы, стратегиями и модулями. Темы для изучения были предложены в соответствии с модулями. Это «Модель современного учителя. Что такое культура?», «Создание позитивного климата и атмосферы в классе», «Определение трудностей в обучении», «Обучение тому, как обучаться» и многое другое. Мы работали в группах, создавали проекты, обменивались мнениями.
Так получилось, что для того, чтобы можно было советоваться друг с другом, консультироваться по планированию серии последовательных к уроков, мы к концу первого этапа обучения разбились на группы по предмету преподавания. В нашей группе собрались учителя математики.
На практике в школе, во время второй сессии, я убедилась в том, что чем больше людей сотрудничает, тем качественнее становится результат их совместной работы.
Я вызвала к доске двоих учащихся с тем, чтобы они выполнили один пример, класс в это время работал самостоятельно. Эти учащиеся с высокой познавательной активностью, девочка отличница и мальчик хорошист, до этого работающие в разных группах, справиться с заданием не смогли без моей помощи. Причина неудачи заключалась в том, что к предложениям друг друга они относились крайне нетерпимо. Я предложила ответить им на вопрос: «В чем вы видите причину того, что не справились с заданием». Сразу ответить на вопрос они не смогли, я предложила подумать им об этом дома и написать небольшое эссе.
Дети самостоятельно сделали вывод о том, что причина неудачи кроется в неумении сотрудничать. Эти выводы и наблюдения очень заинтересовали меня. Я вспомнила о том, как сама вначале первой сессии не умела выслушать чью-либо точку зрения. Наверное, по этим причинам, придя на третью сессию курсов, я приняла активное участие в групповой презентации.
На втором этапе «лицом к лицу», после прохождения практики стали обмениваться мнениями, показывали уроки и вместе обсуждали. Помогали корректировать работы, дополняли и давали советы по усовершенствованию. При обсуждении в группе всегда находится правильное решение.
В нашей группе есть учителя с большим стажем и опытом работы: Мурат, Полина, Елена есть, у кого поучиться и с кем посоветоваться. В группе дружеские отношения. Думаю, что и после окончания курсов мы будем дружить, общаться и обмениваться мнениями по поводу уроков.
Если мнения в группе расходятся, то мы выслушиваем мнения каждого, рассматриваем проблему со всех сторон и находим компромисс. «В споре рождается истина». Часто спрашиваем совет у Ирины Павловны. Она может компетентно объяснить и помочь нам. В конце нашего обучения заметила изменения в себе. Стала более уверенной, могу излагать свои мысли, описывать свою работу. Общение с коллегами приносит радость, полное взаимопонимание и уважение.
В процессе работы, я для себя открыла новые стороны своего «Я»: я научилась аргументировано доказывать свою точку зрения, убеждать, приводить яркие примеры, слышать собеседника. Такое участие в групповой презентации дает положительные результаты для развития личности, понимание сути вопроса приходит быстрее, чем при работе самостоятельно. Поэтому в дальнейшей своей практике, я обязательно вовлеку своих коллег в групповую творческую работу, буду проводить в форме групповой работы родительские собрания, ну и конечно, урок.
Все этапы групповой работы — формулирование собственного мнения, слушание чужих точек зрения, критическая оценка высказанных гипотез, групповая дискуссия по нахождению общего решения, презентация работы групп, рефлексия способов групповой работы — требуют, чтобы им специально учили. Причем учили не только детей, но и педагогов. И это, кстати, открывает отличные перспективы для моего сотрудничества, заинтересованного в применении групповой работы, и психолога.
Потенциал групповой работы велик. Но это серьезный, профессиональный прием работы. И чем чаще все мы, работающие с детьми, будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас разделили детей на группы, — тем профессиональнее будет наша деятельность.


Категория: Разное | Добавил: nazgulechka
Просмотров: 1485 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог