Сегодня: 30.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Сценарии


Проведение Международной акции «Пушкинский диктант−2019», посвященной 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Году театра и 70-летию Госуда

26.08.2019, 08:59
Аюшеева Светлана Найдановна
учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ№52 г.Улан-Удэ
Разработка внеклассного мероприятия
Проведение Международной акции «Пушкинский диктант−2019», посвященной
220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Году театра и 70-летию Государственного музея - заповедника «Болдино».

ФИО учителя: Аюшеева Светлана Найдановна
Класс: 9-11
Предмет: Русский язык и литература

Цель мероприятия: проверить грамотность его участников, знание ими текстов великого писателя, их взаимосвязей с произведениями русских поэтов и писателей.

Задачи:
• объединить ценителей русской культуры, российского поэтического наследия;
• Популяризация творчества А. С. Пушкина и пропаганда культуры чтения, совершенствование читательских компетенций обучающихся;
• пробудить гражданскую гордость и чувство единения и ощущения сопричастности к духовно-нравственным ценностям всех поколений российских граждан.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: бланки заданий, ключи и критерии оценивания, итоговые протоколы, презентация, компьютер, проектор.

Ход мероприятия
Слово организатора: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, 6 июня, все ценители творчества великого русского поэта А. С. Пушкина в России, во всём мире отмечают 220-летие со дня его рождения и День русского языка. В этот день проводятся различные мероприятия, посвящённые жизни и творчеству поэта. Поздравляю вас с тем, что вы стали участниками Международной акции «Пушкинский диктант−2019». Я думаю, что здесь собрались те, кто любит русский язык, любит читать произведения русской литературы, интересуется творчеством А. С. Пушкина. По глубокому убеждению большинства россиян, знание русского языка - государственного языка многонациональной и многоязычной России - неразрывно связано со знанием русской литературы и произведений Александра Сергеевича Пушкина». В 2019 году Пушкинский диктант посвящён Году театра и 70-летию Государственного музея - заповедника «Болдино», поэтому предлагаю вам прослушать выступления учащихся 11 класса на тему «Пушкин и театр».

Слово 1 ученика: Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. Он постоянно посещал Петербургский Большой театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов. Заседания общества «Зеленая лампа» помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.

Слово 2 ученика: Уже в своей ранней статье “Мои замечания о русском театре” (1820) Пушкин поднял самые важные проблемы — актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Слово 3 ученика: Вспомните строчки из его романа в стихах «Евгений Онегин»: « Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; Она, одной ногой касаясь пола, другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет, И быстрой ножкой ножку бьет.

Слово 4 ученика: Трагедия «Борис Годунов», написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период. Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки первых «критиков трагедия была признана «несценичной »

Слово 1 ученика: В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий". В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую". Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий, писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований". Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное, философски глубокое разрешение. "Маленькие трагедии" по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.

Слово 2 ученика: В "Русалке" Пушкин обратился к русской народной жизни, к фантастическим элементам русской поэзии и сказки. Здесь он, как бы синтезирует отдельные черты, свойственные "Борису Годунову" и поэтике "Маленьких трагедий": характеры даны в развитии, они раскрываются на протяжении длительного времени, разработаны с социальной остротой, с психологической тонкостью.

Слово 3 ученика: Уделяя в последние годы жизни исключительное внимание темам
восстания Пугачёва, истории Петра I и истории феодализма в Западной Европе, драматург
создаёт "Сцены из рыцарских времён ", отрывок "От этих знатных господ и план
драмы о папессе Иоанне (1834-1835),отрывок "И ты тут был" (1835) и набросок комедии "Через неделю буду в Париже" (1834 - 1835). "Сцены из рыцарских времён " социально-философская драма, написанная, прозой.

Слово 4 ученика: Пушкинский театр так и остался неразгаданным и невоплощенным. По мнению Аполлона Григорьева, причина неудачи при попытках ставить Пушкина на сцене лежит в том, что драматические «очерки» поэта «в полноте своей слишком сжаты, слишком коротки для сценического воплощения». Пушкин слишком лаконичен, он слишком целомудренно пользуется словом: актеры не умеют найти в себе достаточно внутренней сосредоточенности, чтобы сохранить всю строгую содержательность пушкинской фразы и всю прелесть пушкинского стиха.

Слово организатора: Огромной заслугой А. С. Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается образцом в драматургии.

Ученик выразительно читает стихотворение А. Плещеева «Памяти Пушкина».

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу;

Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.
И всё ещё горит нам светоч тот,
Всё гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.

Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовёшь нас из могилы;
В продажный век, век лжи и грубой силы,
Зовёшь добру и истине служить.

Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!

Слово организатора: А сейчас дорогие участники приступим к выполнению заданий Пушкинского диктанта. Материалы для «Пушкинского диктанта» 2019 года созданы на базе работ победителей традиционно проводимого Всероссийского (с международным участием) конкурса материалов для «Пушкинского диктанта», распределены по разным возрастным группам:1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы, взрослые. Диктант проходит в течение 40 минут. Все участники после проверки работ получат сертификаты, а победители – дипломы.

Организатор раздаёт предварительно распечатанные бланки заданий для каждой возрастной группы участников (1 бланк – одному участнику). Участники приступают к выполнению заданий. Затем организаторы собирают работы и предлагают участникам написать небольшой отзыв о проведённом мероприятии./ Рефлексия/.

Организаторы проверяют работы в соответствии с ключами и критериями оценивания, заполняют итоговые протоколы, которые отправляют региональному организатору и
адрес losev.centr@mpgu.su. МПГУ.

Бланки заданий для каждой возрастной группы, ключи, критерии оценивания и бланки протоколов были размещены на сайтах МПГУ и АССУЛ в 00.00 6 июня 2019 года.

Если организация очень хочет включиться в акцию, но не имеет возможности провести ее 6 июня, можно написать на указанный адрес для согласования возможности использовать материалы акции в другие дни.


Категория: Сценарии | Добавил: narana100
Просмотров: 835 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог