Урок
(Басня для инсценирования ко Дню учителя)
Участники:
Ведущий__________________________________________
1-ый ученик(ца)____________________________________
2-ой ученик(ца)____________________________________
3-ий ученик(ца)____________________________________
4-ый ученик(ца)____________________________________
5-ый ученик(ца)____________________________________
6-й ученик(ца)______________________________________
7-й ученик(ца)______________________________________
Двойка_____________________________________________
Действие происходит в классе. На сцене - доска, 4 стула ( топчан, скамья) и парта( можно и без неё).
Ведущий:
- «Урок». Автор басни – руководитель кружка «Творчество и театр» - Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Представление покажут учащиеся 6 «В»и 6 «Г»классов.
- Итак, уже звенит звонок!
И начинается урок!
(Четверо учеников занимают места в классе, вбегая и входя радостно в класс. Учитель выходит на сцену из-за кулис вместе с 1-м учеником. Они идут рядом и учитель обращается к нему ).
Учитель:
- Чтоб верно выучить урок,
Запомнить надобно, дружок,
Во-первых, не лениться,
Учиться и учиться.
(Подходят к центру сцены. Ученик сразу бросается писать на доске таблицу умножения, например. Справа от доски- сидят ученики. )
2-й:
- Учиться? Скука! Долгота!
( Зевает, закрывается контурной картой и слышно и видно, что спит.),
1-й ( Отрываясь от работы у доски):
- Учиться – счастье на века!
( Учитель даёт ему грамоту. Тот – к доске продолжать работу.
Тут в класс вползает двоечник, увешанный двойками. Двойка посильней(ученик) тянет его из класса, виснет на нём.)
3-й ( двоечник):
- Учиться? Я итак умна!
( Если мальчик говорит, то его слова: «Я итак умён»)
( Обессилев, двоечник ложится. На него сверху садится двойка. Другие учащиеся переглядываются.)
4-й ученик ( сидя вразвалку):
-А Аполлон учился? Да?
( Мальчик если предыдущий, то слова этого : «Учился разве Аполлон?»)
( Крутит пальцем у виска и показывает на работающего у доски. Тут все от удивления приподнимаются с мест, уснувший падает и спохватывается. Оглядывается по сторонам и – опять прячет голову под карту. В класс входит « качок» и говорит, коверкая язык.)
5-й ученик ( «качок»):
- Коль сила есть, ума не надо!
( Учитель качает головой. 6-й ученик выскакивает ему наперерез и смело говорит)
6-й ученик:
- Учиться – для души отрада!
( Звенит звонок – его даёт вбегающий 7-й ученик.)
7-й ученик:
-Ура! Закончился урок!
( Все выбегают из класса. Учитель приплясывает от радости( можно дать ритмичный музыкальный фон. Дети выглядывают из двери.)
Кто-то из учеников:
- Смотрите: счастлив педагог!!!
(Все выбегают к учителю на сцену.)
Ведущий:
- Мораль сей басни – не новинка:
Ученики хором дружно:
- Учите нас не по-старинке!
1-й ученик:
- Дни педагога нелегки!
Все ученики хором:
- Ведь разные ученики
|