Игровая программа "Дом кино"
(449.9 Kb)
| 03.08.2019, 21:26 |
Походкина Ирина Александровна |
Методист, МБУ ДО "Центр детского творчества" Нижегородская область г. Семёнов |
Игровая программа «Дом Кино».
Аннотация: игровая программа «Дом кино» предназначена для проведения в летнем лагере, при проведении массовых мероприятий в классе, как составляющий элемент эпизодически ее можно использовать на переменах. Ориентирована на детей 1-4 классов. В игровой форме дети получают информацию об одних из лучших фильмов советского кинематографа: «Золушка», «Илья Муромец», «Морозко», «Марья-искусница», «Айболит-66», «Новый Гулливер»). Карта-проект остается на память у команды. Поэтому рекомендуется сделать ее очень яркой. За каждый правильный ответ ведущие выдают команде пазл-карточку с изображением кадра из фильма.
Цель: привлечь внимание детей к советскому кинематографу.
Задачи:
обучающая: расширить знания детей о советских фильмах;
воспитывающая: сплотить детский коллектив через совместную деятельность в команде;
развивающая: развить у детей лидерские качества, умение организовывать и проводить игровые программы.
Сюжет: Три подружки получают задание: построить Дом кино. Но одним им справиться с заданием не под силу, и они обращаются за помощью к детям.
Реквизит и оборудование: 6 больших кубов, на которых наклеены, распечатанные на бумаге фрагменты из фильмов: «Золушка», «Илья Муромец», «Морозко», «Марья-искусница», «Айболит-66», «Новый Гулливер»; карта-проект, расчерченная на квадраты, в которые дети будут наклеивать карточки с изображением кадра из фильма; марлевые повязки (по количеству детей в команде); два бутафорских градусника; при проецировании кадров из фильмов-мультимедийная установка, экран, карточки с изображением сюжетов из фильмов: «Золушка», «Илья Муромец», «Морозко», «Марья-искусница», «Айболит-66», «Новый Гулливер» (Приложение 2), с обратной стороны карточки наклеен двухсторонний скотч; крыша (из комплекта кубов), на которой написан тест: «Дом кино».
Действующие герои:
1. девочка Ксюша-затейница, генератор идей
2. Девочка Аня - рассудительная отличница.
3. Девочка Лиза - отличный организатор.
Музыкальное оформление: музыка из мультфильма «Какой хороший день»
(песенка Мышонка), песня «Богатырская сила» в исп. ВИА «Цветы», любая быстрая музыка при проведении зарядки, отрывок песни Бармалея из кинофильма «Айболит-66», песня «Добрый жук» из фильма «Золушка», песня В.Малежика «Лилипутик», позывные: «Фильм, фильм, фильм», танец-игра «Вперед четыре шага…».
При подготовке сценария игровой программы «Дом кино» были использованы Интернет-источники.
Ход мероприятия.
Звучит музыка из песни «Три подружки». Выходят три девочки, подружки. Они переговариваются, что-то обсуждают.
Аня: девочки, а вы знаете, что в 2018 году исполняется 122 года со дня первого кинопоказа в России и 82 года студии «Сюзмультфильм».
Ксюша: а давайте построим сказочный, необычный дом. И назовем его Дом кино.
Лиза: Замечательная идея. Но для этого нам нужны помощники. (обращаясь к детям): Ребята, вы кино смотреть любите? А какие российские или советские фильмы вы посмотрели? А какие фильмы, по вашему мнению, можно смотреть бесконечное количество раз, со временем они уже стали классикой кино?
Ответ детей. Лиза приглашает ответивших на вопрос ребят подойти к ней.
Лиза: команда любителей и знатоков кинематографа готова. И мы начинаем строить Дом кино.
Звучит музыка из мультфильма «Какой хороший день».
Аня: но строительство дома начинается с проекта. И как профессиональным строителям я выдам вам бланк, на котором вы составите проект Дома кино.
(выдает команде план (приложение 1): лист формата А4, на котором обозначены место нахождение кубов).
В пустые клетки вам необходимо будет вставить картинки с правильным ответом.
Ксюша: но это вы будете делать только после выполненного задания.
Лиза: а потом по подготовленному проекту мы с вами вместе построим дом из больших кубов.
Аня: итак, мы начинаем.
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? («Морозко».)
Вы ответ наклейте побыстрее в наш проект, а пока вы этим занимаетесь, я расскажу вам немного об этом фильме.
Пока ребята вклеивают правильный ответ, Аня рассказывает. На экране проецируется кадр из фильма «Морозко» - А Роу, 1964 г.
Аня: Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки прекрасным режиссером Александром Роу. Зрители восхищаются прекрасной актерской игрой: Александра Хвыля, Инны Чуриковой, Павла Павленко, Георгия Милляра, Татьяны Пельцер и других. Премьера фильма состоялась 24 марта 1965 года. А в 1966 году в Киеве этот фильм уже получил Премию II-го Всесоюзного кинофестиваля «За фильм для детей и юношества».
Ксюша: а мы строим дальше дом, пусть уютно будет в нем!
Звучит фоном песня «Богатырская сила» в исп. ВИА «Цветы» (первый куплет).
Ксюша: Чтоб богатырями стать
Надо утром рано встать.
Быстро делать по порядку
Нам веселую зарядку.
Этим все сейчас займемся
И чуть-чуть мы разомнемся.
За мною повторяйте,
Мышцы разминайте.
Проводится музыкальная игра «Зарядка». Ведущий показывает несколько упражнений под любую быструю музыку.
После проведения «Зарядки», Ксюша продолжает:
Ксюша: А ответьте мне, друзья, как звали известного русского богатыря?
Ответ: Илья Муромец.
Ксюша: верно. Приклеивайте правильный ответ. А я вам расскажу об одноименном фильме, постановщиком, которого стал знаменитый советский режиссер Александр Птушко. (На экране проецируются кадры из фильма «Илья Муромец» - А.Птушко, 1956 г). «Илья Муромец» — первый советский широкоэкранный фильм, и первая советская картина, снятая со стереозвуком, записанным на четыре дорожки. В съемках массовых сцен «Ильи Муромца» наряду с профессиональными актерами участвовали 106 000 военнослужащих различных армейских частей, а также было задействовано 11 000 лошадей. Эти факты были официально зарегистрированы и вошли в 1993 году в «Новую книгу рекордов Гиннеса по кино» Патрика Робертсона (Robertson Patrick).
Аня: В подводном царстве Водокрута
Дела идут не очень «круто».
Мы ему сейчас поможем
Скуку эту растревожим!
Полукругом вы вставайте,
И за мною повторяйте.
Звучит музыка. Дети вместе с ведущей исполняют музыкальную игру-танец. «Вперед четыре шага».
После танца слова Ани:
Аня: ребята, а как называется фильм-сказка, где было царство водяного царя Водокрута? Известная фраза Водяного: «Дрожи передо мною! Отчетливее дрожи!», которую он очень часто повторял злодею Кваке, давно уже стала цитатой. Не догадались?!
Если дети не ответили, тогда ведущая продолжает:
Еще подсказка: отставной солдат возвращается домой, и, конечно, на его пути встречаются те, кто нуждается в помощи. Солдат легко меняет свой маршрут, чтобы помочь храброму Ванюше в поиске матери. А бороться нужно не с одним только Водокрутом: на пути солдата и Вани оказываются министр Квак, выслужившийся «из простых лягушек», целый отряд затонувших пиратов и Тетушка-непогодушка. На каждого злодея герои найдут управу.
Ответ: «Марья-искусница».
Аня: верно. В фильме царь Водокрут очень скучал. И ваша задача, чтоб новый пазл в проект включить, Морского царя развеселить. Сейчас мы дружно покричим (кричат), затем ногами потопаем, ручками похлопаем, дружно скажем: раз, два, три, морская фигура в улыбке замри! А теперь, сделай селфи и посмотри.
Ребята делают фото своих улыбок.
Аня: Вот с такими фотографиями улыбок вы развеселите не только морского царя, но и себя. Приклеивайте следующий пазл. А я расскажу об этом фильме.
(На экране проецируется кадр из фильма «Марья-искусница» -А.Роу,).
В прокат картина вышла 24 марта 1960 года, с этого дня и началась славная история солдатской сказки. Ведь главный герой здесь именно солдат, а образ Марьи-искусницы в исполнении Нинель Мышковой до сих пор очаровывает своей красотой.
Лиза: Сейчас для вас ребята прозвучит песня, внимательно прослушайте ее, и скажите, из какого она кинофильма.
Звучит отрывок песни Бармалея из кинофильма «Айболит-66».
Ответ детей: песня Бармалея из кинофильма «Айболит-66».
Лиза: вы правильно догадались, что это песня Бармалея из кинофильма «Айболит-66». Добрый доктор Айболит лечил зверей далекой Африки. Он ставил им градусники. Я предлагаю вам на несколько минут стать медиками. Для этого нам необходимо одеть марлевые повязки.
Каждому ребенку Лиза выдает одноразовую, марлевую повязку. Дети их одевают. Далее для проведения игры, Лиза предлагает детям встать полукругом.
Лиза: вот теперь мы действительно похожи на врачей. А каждый прием врача начинается с измерения температуры. Вам необходимо как можно быстрее поставить градусник своему соседу, а тот, в свою очередь, будет измерять температуру следующему. Но внимание: у каждого из вас должен быть поставлен только один градусник.
Лиза проводит игру. Вначале дает игрокам один градусник (бутафорский, сделанный из картона, большого размера), затем через несколько секунд последнему игроку дает второй градусник, затем первому игроку еще один градусник.
После проведения игры:
Лиза: у всех я предполагаю температура нормальная, а вот настроение, судя по вашему смеху, значительно повышено.
Вы отлично справились с заданием. Можно снять марлевые повязки, (ведущий собирает у детей марлевые повязки), и, пожалуйста, вклеивайте следующий пазл в проект.
Пока дети вклеивают пазл, чтобы не было паузы и тишины, Лиза рассказывает о фильме. На экране проецируются кадры из фильма «Айболит-66» -Р.Быков, 1966 г.
Лиза: «Айболит-66» - советский, музыкальный, художественный фильм, снятый в 1966 году по мотивам произведений Корнея Чуковского режиссёром Роланом Быковым. Премьера фильма состоялась 19 апреля1967 года.
Ксюша: Чего ты желаешь, прошу я, скажи? –
С вопросом к ней Фея явилась, -
Все тут же исполню, лишь только вели,
Ты, это сполна заслужила.
Ребята, скажите, пожалуйста, о ком идет речь? Кому помогла добрая крестная Фея?
Ответ детей: Золушке.
Ксюша: верно. И я предлагаю вам убедиться, что знаменитая фраза из фильма «Я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам делать настоящие чудеса!» актуальна и по сей день.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Дети встают в круг. Далее ведущая проводит флешмоб на песню «Добрый жук» из фильма «Золушка».
Ксюша: вы в дружном кругу стоите, и движения за мною точно повторите.
Звучит музыка.
Текст песни «Добрый жук» и соответствующие движения.
Встаньте, дети, встаньте в круг, («хоровод»)
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый общий друг.
Никогда он не ворчал, (качают головой)
Не кричал, не пищал, (закрывают рот рукой)
Громко крыльями трещал, (машут руками, изображая крылья)
Строго ссоры запрещал. (грозят пальцем)
Встаньте, дети, встаньте в круг, («хоровод»)
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг (здороваются с соседом справа), и я твой друг, (здороваются с соседом слева)
Старый верный друг.
Полюбили мы жука, (прижимают руку к области сердца)
Старика, добряка,
Очень уж душа легка (разводят руки в стороны)
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг, («хоровод»)
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг (здороваются с соседом справа), и я твой друг, (здороваются с соседом слева)
Старый верный друг.
Ксюша: (после исполнения флешмоба): точно также дружно я прошу вас наклеить следующий пазл в проект.
Дети наклеивают пазл. Ведущая рассказывает о фильме. На экране проецируется кадр из фильма «Золушка» -Н.Кошерова, М.Шапиров, 1947 г.
Ксюша: «Золушка» - советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Сценарий к фильму написал драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро. Премьера фильма «Золушка» состоялась: 16 мая 1947. В главной роли снималась советская киноактриса польского происхождения Янина Жеймо.
Лиза: Книгу вожатый ребятам читал,
А пионер Петя Константинов тихонечко спал.
Вдруг он проснулся в стране лилипутов,
И задержался там ни на минуту.
О каком известном фильме шла речь в этих строчках?
Ответ детей: фильм «Новый Гулливер».
Пока Лиза объясняет условия проведения конкурса, девочки Ксюша и Аня расставляют кегли в шахматном порядке.
Лиза: верно. В стране лилипутов жил очень трудолюбивый народ. И самое главное, очень дружный. Мы с вами тоже сейчас попробуем стать маленькими лилипутами. Но для этого нам надо положить руки на плечи друг другу, и дружно присесть. И вот в таком положении обойти расставленные кегли. Внимание, начали!
Звучит песня В.Малежика «Лилипутик».
Ведущая проводит конкурс «Лилипутики».
Лиза: (после завершения конкурса): отлично справились с заданием, и наклейте, пожалуйста, последний пазл.
Пока дети наклеивают пазл в проект, Лиза рассказывает о фильме.
На экране проецируется кадр из фильма «Новый Гулливер» - А.Птушко, 1935 г.
Лиза: Фильм «Новый Гулливер» - советская, детская, мультипликационно-игровая, сатирическая комедия, снятая в 1935 году. Первый фильм, в котором центральный игровой персонаж действует в художественном пространстве. В картине было использовано около 1500 кукол, в том числе, вылепленные из глины скульптором Ольгой Таёжной, лилипуты.
Аня: мы вместе с вами создали проект нашего Дома кино. Я предлагаю вам построить дом из кубов, но не забудьте, четко следовать нашему проекту.
Звучит фонограмма песенки Мышонка из мультфильма «Какой хороший день!».
Девочки –ведущие помогают детям строить дом (устанавливают крышу, на которой написан текст: «Дом кино»).
Аня: Мы построили вместе для кино большой дом,
Разные фильмы уместились в нем.
Лиза: Строительство на этом завершим
И пожелать всем хотим:
Ксюша: Здоровья, удачи, гармонии личной!
Вместе: И фильмов отличных!
В завершении игровой программы звучат позывные: «Фильм, фильм, фильм». Ведущие раздают детям памятные подарки.
Другой вариант завершения игровой программы:
после строительства, ведущие предлагают торжественное открытие нового дома: одна из ведущих приглашает для этого капитана команды (в этом случае необходимо в начале проведения игровой программы выбрать капитана команды). Двое других ведущих, с двух сторон, держат в руках ленту. Капитан под фанфары разрезает ленту. Ведущие поздравляют команду с открытием Дома кино и вручают памятные подарки.
|
Категория: Другие сценарии | Добавил: pokhodkina
|
Просмотров: 984 | Загрузок: 11
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|