Сегодня: 06.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Методическая разработка занятия «Музыкальная игра «Угадай мелодию» для детей 13-18 лет

СКАЧАТЬ (106.5 Kb) 21.12.2015, 23:40
Макарова Ирина Валерьевна
Педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Развитие
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие по мотивам передачи «Угадай мелодию». Вы не только ее знаете, но и не раз, сидя перед телевизором играли в нее. Сегодня мы поиграем в похожую игру.
Педагог объясняет правила игры: дети делятся на команды, выбирают капитана и название, придумывают девиз и рисуют эмблему команды .
Первый тур. Капитан выбирает карточку из предложенных педагогом  и несет в свою команду . На карточках написана табулатура, но нет название произведения, именно его и надо угадать. Каждая команда угадывает мелодию со свой карточки на время.
Второй тур. Педагог медленно играет  произведение, а капитаны команд записывают табулатуру « с рук», то есть зарисовывают на бумаге ноты, извлеченные педагогом, побеждает тот, у кого наиболее правильно записана мелодия.
Третий тур. На каждый раунд  выходит по одному ребенку с команды. Они решают, со скольки нот они угадают мелодию, исполняемую педагогом, с пятнадцати, десяти или семи нот, выбирают тематику мелодии. Раундов столько, сколько участников в команде. За каждую угаданную мелодию команде присуждается картинку ноты, команда набравшая большее количество смайликов выигрывает тур.
Подведение итогов. За каждый выигранный тур команда получает смайлик, побеждает та команда, набравшая большее количество смайликов.
Педагог: Вам понятны правила? Есть вопросы? Тогда начнем!
Учащиеся делятся на две равные команды и рассаживаются за отведенные столы. Педагог дает задание выбрать капитана каждой команде и придумать название и девиз, пока участники совещаются звучит музыкальный ряд .
После того как участники выполнят  задание капитаны команд подходят к педагогу. Он предлагает вытянуть карточку с табулатурой, они перевернутые лежат на столе. Одновременно вытянув карточки капитаны идут к своему столу. На каждую команду предусмотрено по одной гитаре. Дети разбирают табулатуру и узнав мелодию встают и говорят педагогу название мелодии. Если они правы педагог присуждает балл победившей команде и дает картинку смайлика, если же команда ошиблась, то право ответа переходит к соперникам.
Педагог объявляет результаты первого тура.
Во втором туре педагог раздает чистые листы формата А4, расчерченные для написания табулатур, берет гитару и медленно играет произведение, важно, чтобы дети знали это произведение заранее, проигрывали его на предшествующих уроках . Дети слушают произведение и записывают его на бумагу, педагог проигрывает второй раз мелодию и дети дописывают недостающие ноты и приносят результаты педагогу. Педагог проверяет выполненное задание и присуждает балл той команде, которая наиболее правильно записала мелодию и вручает капитану смайл.
Педагог объявляет результаты второго тура.
В третьем туре принимают участие  все дети. Выходит по одному участнику с каждой команды, педагог крепит на стенд карты с тематикой мелодий, выбирает первой участник той команды, у которой большее количество баллов, если поровну, то дети тянут палочки, заранее заготовленные педагогом , кто вытягивает длинную палочку, тот и выбирает первым тематику мелодии. После того, как участники определятся с тематикой педагог задает вопрос «Со скольки нот вы сможете угадать мелодию?» Участник, выбиравший тематику решает, угадает он с пятнадцати, десяти или с семи нот, педагог играет количество выбранных нот, дети отвечают на скорость, поднимая руку. Увидев поднятую руку педагог останавливается и принимает ответ, если он верный то участнику, угадавшему мелодию педагог дает картинку в виде ноты, если же ребенок не угадал то ход переходит сопернику.По очереди участвуют все дети и команда, набравшая большее количество  «нот» получает от педагога смайлик.
Педагог объявляет результаты третьего  тура.
Для подведения итогов педагог приглашает капитанов команд и считает смайлики, побеждает команда, набравшее большее количество смайликов.
Педагог: Сегодня у нас есть победитель, но мы знаем, что главное не победа, а участие. Благодаря этой игре мы не только с пользой провели время, но и закрепили знания о табулатуре, полученные на предыдущих уроках.
Рефлексия. Дети за круглым столом  обсуждают и оценивают урок, вносят свои предложения.
 
Заключение
При всем многообразии музыкальных обучающих программ детям не хватает нетрадиционных техник проведения занятий. При внедрении в обучение нетрадиционных техник и игр дети развивают свою фантазию и укрепляют интерес к образовательной программе. На основе собственного опыта при проведении игр заметно увеличился интерес  к занятиям и и повышения качества выполнения домашних заданий


Категория: Другие сценарии | Добавил: Makarova_Irina | Теги: занятие по музыке, музыка, конспект занятия
Просмотров: 2219 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог