Цели и задачи. Повышение мотивации обучения; развитие познавательного интереса; содействие проявлению творческой индивидуальности и становление организаторских и исполнительских умений учащихся; развитие творческого потенциала; формирование коммуникативных качеств личности; развитие здорового соперничества; поощрение лучших учеников.
Место проведения: кабинет школы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, принадлежности для проведения конкурсов, работы учащихся.
План подготовки.
1. Объявление о возможности принять участие всем желающим в планировании и подготовке классного мероприятия. Анкетирование (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2. Организация коллективного планирования. Постановка и актуализация задач предстоящего конкурса. Выбор и формирование инициативной группы.
3. Сборы инициативной группы:
a) распределение обязанностей;
b) написание сценария совместно с родителями;
c) подготовка конкурсов;
d) оформление класса.
* В ходе подготовки инициативная группа собирается несколько раз по мере необходимости.
4. Определение участниц конкурсной программы «Мисс Осень» по личному желанию девочек.
5. Выбор конкурсных заданий и разработка критериев конкурсов совместно с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
6. Обсуждение сценария и путей его реализации. Определение домашнего задания учащихся по подготовке музыкального и наглядного оформления, фильма об осени, приглашения гостям и другое (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
7. Совместная работа классного руководителя и участниц над компьютерной презентацией «Знакомьтесь – это я».
8. Подготовка ведущих. Выбор двух ведущих из числа мальчиков на конкурсной основе. Выдвигаются требования к кандидатам:
• хорошая дикция;
• выразительная речь;
• хорошая память;
• умение привлечь внимание публики.
• Подготовка конкурсов осуществляется группой мальчиков (2 – 3 человека) под руководством классного руководителя.
Примерный ход мероприятия
Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса» или «Октябрь» П.И. Чайковского. Постепенно она затихает. Вступление ведущих. Во время слов ведущих на экране демонстрируется фильм «Осень», созданный мальчиками в процессе подготовки.
1 ведущий:
«Добрый вечер, добрый вечер,
Вы пришли сюда не зря!
Мы сегодня вам покажем:
Осень – дивная пора».
2 ведущий:
«Пусть она дождями плачет,
Пусть кружится листопад.
Но в осеннем вальсе славном
Закружится каждый рад».
1 ведущий
«Друзья, а вы любите осень?
Поднимите руку те, кому нравится это время года?»
(поднимают руки)
«По- разному мы называем ее: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но во все времена её рисуют художники и прославляют поэты! Как много стихов сложено об этой грустной поре…»
2 ведущий:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…»
1 ведущий:
«Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
И пруд уже застыл…»
2 ведущий:
«Да, грустный октябрь протягивает свою визитную карточку. Но, как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит «Осень печальна, а жить весело».
1 ведущий:
«И сегодня, под пенье холодного ветра мы проводим конкурс. Семь девочек нашего класса претендуют на почетное звание «Мисс Осень»!
2 ведущий:
«Мы считаем «Мисс Осень» должна быть мудрой, умной и естественной, красивой как сама природа! Поэтому испытания сегодня будут сложными».
1 ведущий представляет жюри.
2 ведущий:
«А сейчас мы познакомимся поближе с нашими участницами. Небольшое интервью проведет для вас (представление корреспондента).
Возможные вопросы для участниц:
1. Представься, пожалуйста. Когда твой день рождения? А что ты любишь получать в качестве подарка? Чего ты ждешь от нашего конкурса сегодня?
2. Представься, пожалуйста. Скажи, а с каким бы цветком ты могла себя сравнить? Много ли у тебя друзей? Чего бы ты им могла сейчас пожелать?
3. Представься, пожалуйста. Сколько времени ты тратишь перед школой на сборы? Кто пришел за тебя поболеть сегодня?
4. Представься, пожалуйста. Как ты любишь отдыхать? А что бы ты могла пожелать своим соперницам?
5. Представься, пожалуйста. Любишь ли ты бывать в центре внимания? Что ты чувствуешь сейчас, на что надеешься?
6. Представься, пожалуйста. Расскажи нам, чем ты любишь заниматься в свободное время? А если ты победишь сегодня, как бы тебе хотелось отметить это событие?
7. Представься, пожалуйста. Какое твое любимое время года? Сколько времени ты проводишь у телевизора? А за чтением книги? На кого из родных ты хотела бы быть похожей?
2 ведущий благодарит участниц за интервью.
1 ведущий:
«И мы движемся дальше. Каждая из наших участниц приготовила своё представление-презентацию (это электронная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint и сопровождение её: устный рассказ, песня, стихотворение или танец, который отражает увлечения участницы, отношение к осени или просто рассказ о себе). А, значит, мы начинаем наш первый конкурс «ЗНАКОМТЕСЬ – ЭТО Я».
2 ведущий приветствует первую участницу и проводит этот конкурс.
Жюри оценивает представления (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
1 ведущий объявляет второй конкурс на ловкость и быстроту «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ». Он состоит из двух частей. Сначала участницам необходимо как можно быстрее и чётче произнести скороговорку. Ведущий выдаёт скороговорки в конвертах.
Во второй части конкурса девочкам необходимо отгадать загадки (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Та из них, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл.
Слово предоставляется жюри для оглашения итогов первых двух конкурсов.
Объявляется следующий конкурс вечера «ОСЕННЯЯ ВКУСНЯТИНА». Вниманию жюри предлагаются блюда, которые участницы приготовили своими руками.
1 ведущий:
«А какой должна быть «Осенняя вкуснятина», мы спросим у болельщиков»? (Ведущие предлагают отведать блюда болельщикам и проголосовать за лучшее по их мнению).
2 ведущий:
«Каждая хозяйка должна не только хорошо готовить, но и многое другое успевать делать. Поэтому мы проверим наших девочек на умение делать все очень быстро, и конкурс называется «САМАЯ ЛОВКАЯ». Условия конкурса: два стула стоят на расстоянии 3-4м друг от друга. По команде 2 участницы надевают фартук, повязывают косынку и бегут ко второму стулу, где стоит стакан с водой. С помощью ложки необходимо принести воду в стакан, стоящий на 2 стуле. Та участница, которая принесла больше воды, выходит в следующий тур конкурса. Участница с номером 7 автоматически переходит во второй тур.»
2 тур в круг ставятся 3 стула. По команде ведущего, пока звучит музыка, 4 участницы, вышедшие во второй тур, начинают движение по кругу вокруг стульев. Как только музыка закончилась необходимо занять стул. Из игры выбывает та, которая осталась без стула.
Слово жюри.
Пятый конкурс «ЧУТКАЯ ДУША». На магнитной доске из цветной бумаги прикреплены листья, необходимо их сорвать и прочитать выразительно стихотворение, которое находится на обратной стороне. На подготовку 3 минуты. Звучит музыка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
1 ведущий:
«Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее… Участницам этого конкурса необходимо себя расхвалить, надев на голову платок и любуясь в зеркало. Итак, мы начинаем конкурс «САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»
2 ведущий:
«Итак, наш конкурс подошел к концу. Сейчас жюри подведет итоги, а во время этого предлагаем зрителям отдать свой жетончик за ту участницу, за которую он болеет».
1 ведущий подводит итоги зрительского голосования и вручает приз зрительских симпатий.
2 ведущий предоставляет слово жюри.
Жюри подводит итоги и называет победителей в каждой номинации. Идет награждение участниц и присуждение звания «Мисс осень».
Все приглашаются на чаепитие.
В дальнейшем на классном часе необходимо проанализировать мероприятие с детьми. Обсудить следующие вопросы:
1. Ваше общее впечатление от прошедшего коллективного творческого дела «Мисс Осень»?
2. Что было интересного, полезного, неожиданного?
3. Что понравилось больше всего?
4. Что вы чувствовали, о чём думали? После?
5. Нужно ли было проводить это мероприятие и именно сейчас? Почему?
6. Какие трудности вы испытали при подготовке и проведении?
7. Смогли ли вы проявить себя, свои способности (какие)? Если нет, то что помешало?
8. Дало ли, по-вашему, это мероприятие что-нибудь для развития, для сердца и ума присутствующих?
9. Что было лишним? Почему?
10. Как ты считаешь, это дело помогло сплочению класса?
11. Что помогло нам организованно и интересно провести это дело?
|