Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (8.98 Mb) 30.11.2016, 11:09
Торжинская Римма Сергеевна
воспитатель, МКДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного вида
Цель: Обобщить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.
2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.
Развивающие
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развивать смекалку, память.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формировать навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года.
Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.
Оборудование: Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,
 
Ход игры:
Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.
 
(Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
 
На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).
 
Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)
Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?
 
Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).
 
(Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).
 
На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:
«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!
 
(На экране появляется фотография книжного уголка группы).
 
(Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.
 
1-е задание  «Времена года»
Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.
 
После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.
 
2-е задание  «Живая  и неживая природа»
Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.
 
После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального  уголка группы.
 
3-е задание  «Краски осени»
Загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ОТВЕТ: Осенью
 
Белым пледом лес укрыт,     
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Летом, не боясь жары,                                                                                                               Зрели красные шары.                                                                                                       Вызрели как на подбор.                                                                                                               Что за овощ? (Помидор)
 
Землю пробуравил,                                                                                                       Корешок оставил,                                                                                                                      Сам на свет явился,                                                                                                   Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Дети затрудняются ответить.
 Воспитатель:  Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.
(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).
 
После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.
 
4-е задание  «В мире птиц»
Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.
После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.
5-е задание  «Придумай рассказ»
Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.
 
После выполнения задания на экране появляется надпись:
 «Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».
Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.
Малыш: До свидания, ребята. (уходит).
Дети получают угощение.
На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».


Категория: Другие сценарии | Добавил: rimmatorjinskaya | Теги: дошкольное образование, квест, конспект сценария, сценарий
Просмотров: 6001 | Загрузок: 214 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог