Авторы:
Полевая Галина Николаевна
Смирнова Наталия Николаевна
Место работы:
МБОУ СОШ №87 г.Воронежа
Должность:
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
1-й Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Осень – пора увяданья, пора очарованья, пора созерцанья, пора творческой активности. Как многих художников, поэтов, музыкантов, осень вдохновила нас собраться вместе и поделиться своими впечатлениями от этого времени года.
2-й Ведущий. Осень - одно из любимых времен года многих людей, потому что это яркое время года! Осень - это буйство красок, разноцветье окружающего мира! Это и голубое небо, белизна облаков, синь туч и яркость молний, и желтизна листвы, и красные гроздья рябины, и зелень вечнозеленых деревьев. Все вокруг видоизменяется, преображается.
Осень для многих поэтов, писателей и музыкантов представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словами.
Любовь к родной земле, ее природе вдохновляет бунинскую музу. В своей поэзии Иван Андреевич Бунин словно говорит нам: какое счастье – жить, какая радость – быть наедине с природой.
Стихотворение И. Бунина нам представит ученица 6 класса.
1-й Ведущий. Тишину осени, задумчивость природы передали русский композитор Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне», в циклу «Времена года» итальянский композитор эпохи барокко А. Вивальди. Но осень бывает разная. Какой ее увидели, услышали и представили ученицы 6 В класса, сейчас увидим в их музыкальном номере «Ритмы осени».
Музыкальный номер. Танец.
2-й Ведущий. Ф.И. Тютчев. Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше всех слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени.
Стихотворение Ф. Тютчева читает ученик 5 класса..
1-й Ведущий. Многие русские художники – Левитан, Поленов, Шишкин, Волков, Мясоедов - посвятили свои картины русской осени. На их картинах осень представлена во всем ее многообразном великолепии. Но и наши ученики потрудились над газетами, посвященными осени. Давайте полюбуемся на них и послушаем редакторов, как они отбирали материалы для своих изданий.
Презентация газет.
2-й Ведущий. У осени красивая улыбка. Об этом нам расскажет стихотворение, которое прочитает ученица 7 класса.
1-й Ведущий. В русской поэзии издавна осень, весна, зима и лето означают нечто большее, чем времена года. Они обрели устойчивые образы, связаны с пробуждением жизненных сил, настроениями радости, веселья, грусти и печали. Осень вдохновляет на музыкальные странички. Ученики 6 класса приготовили песню «Осень» группы «Лицей».
Музыкальный номер. Песня.
2-й Ведущий. А.А. Фет. В осени Бориса Пастернака мы также слышим отголоски человеческой души. Картины и образы осени, возникающие перед нами при чтении стихотворения, отличаются удивительной яркостью, конкретностью, живописностью.
Стихотворение читает ученица 5 класса
1-й Ведущий. А сейчас давайте послушаем красивую музыку и посмотрим на венский вальс, ощущая мотивы осени: грусть, печаль, капельки дождя...
Музыкальный номер. Вальс танцуют ученики 7 класса
2-й Ведущий. Русских поэтов часто привлекала и привлекает до сих пор наша природа, лишенная ярких красок. Но она пленяет и трогает милой прелестью русских просторов. В ней нет показной красоты, зато много красоты внутренней, раздолья, спокойствия, величия. Она взывает к нравственной чистоте и строгости. Замечательную картину осени нарисовал Алексей Толстой в своем стихотворении, которое представит нам ученица 5 класса.
1-й Ведущий. В старые времена был такой обычай у русских людей: заканчивали полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки, проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! А мы с вами песни поем, танцы танцуем и стихи читаем.
Стихотворение об осени читает ученица 7А класса
2-й Ведущий. Редкий праздник на Руси обходился без хороводов. Хороводы водили девушки на все народные праздники, в любое время года: в избе, на лугу, поле. А мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеек» под песню народную, хороводную.
Игра «Ручеек» со всеми желающими присутствующими.
1-й Ведущий. Каждый из поэтов видит в осени что-то особенное: то яркое, залихватское, то хмурое и дождливое; то глубинно-философское, то по-детски простое и радостное.
Стихотворение С. Есенина читает ученик 7 класса.
2-й Ведущий. Осень вдохновила на поэтические строки и ребят нашей школы.
Свое собственное стихотворение представит нам ученик 6 класса.
Осень и школу соединили в своем стихотворном сочинении ученицы 6 класса.
1-й Ведущий. Завершим прекрасным стихотворением современной поэтессы Ларисы Котовской «Осенние свечи». Читает ученица 7 А класса.
2-й Ведущий. Осень… Сегодня мы с вами убедились, сколь великолепны произведения, посвященные этому времени года. Прекрасная музыка, чудесные стихи и картины. Сегодня мы увидели: шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе:
Нас порою восхищают
Композиторов творенья,
Пред картиной живописца
Не скрываем восхищенья.
Скульптор вылепит скульптуру,
А поэт - стихотворенье.
Восторгаемся мы, видя,
Как прекрасны украшенья!
1-й Ведущий. Человек создал искусство.
Все творения прекрасны.
И на вид они искусны,
Утончёны и изящны.
Но искуснее Природы
Нету все же живописца.
Как прекрасны утром зори!
Небо синее так чисто!
Этим искусством владеет только она, природа, не обращая внимания на наши восторги и похвалы. Спасибо Вам всем, позволившим напомнить об этом.
|