Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Сценарий мероприятия «Спешите дарить добро!»

СКАЧАТЬ (32.5 Kb) 26.04.2018, 08:44
Аргунова Галина Анатольевна
учитель МХК, ГБОУ Школа 2115 г.Москва

(Звучит гимн волонтеров Москвы, одновременно на сцене – танец)

1 вед:   Добрый день, дорогие друзья!

2 вед:   Здравствуйте!

3 вед:   Мы не случайно начали нашу торжественную часть с Гимна волонтеров Москвы. Эта песня увидела свет 5 декабря 2017 года, в международный день волонтера и добровольца.

1 вед:   Кстати, скажем, что этот день стал национальным праздником и для нашей страны. Автор  гимна Дмитрий Нестеров сам является активным волонтером.

2 вед:   Впервые он спел свой гимн 14 декабря на церемонии открытия Креатив-Форума «Доброволец Москвы 2017», где лучшие волонтеры Москвы 2017 года получили памятные награды мэра Москвы Сергея Собянина.

3 вед:   И сегодня мы, волонтеры Москвы, собрались в этом зале, чтобы поговорить о том, как своими делами, поступками и заботой помочь людям и сделать этот мир еще добрее!

1 вед:   Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера. По словам В.В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.

2 вед:   Ведь волонтеры это – те, кто стремится помогать другим, приносить пользу родной стране, своему городу, своему посёлку, не жалеет времени и сил ради общего дела.

  (Стихотворение Андрея Дементьев «Мир держится на добрых людях»)

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.                                                                              

Мир держится на милосердьи,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минёт смерти,

А потому добро творить спеши.

Быть может, это всё наивно.

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.

Так пусть в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.

       (Звучит «Песня о доброте».  Презентация.)

3 вед:   А, сейчас – немного истории. Волонтерами в 17 веке в Европе  называли людей, добровольно идущих на военную службу. В то время всеобщей воинской повинности в зарубежных странах еще не существовало, и при объявлении войны стране и королю шли служить добровольцы.                                                                                                                            

1 вед:   Развитие волонтерства на Руси началось после 988 года, с принятием христианства, уже тогда добровольцы приходили потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром, повелевшем отдавать всех талантливых детей без различия сословий в «книжное учение», существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни.

2 вед:   История волонтерства в допетровской России также неразрывно связана с принципами христианской добродетели, как в мирное, так и в военное время.

3 вед:   Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность.                                                              

1 вед:   А, сколько добровольцев воевало в тылу у французов, когда они пришли на нашу землю. Героический подвиг простых крестьян сыграл большую роль в Отечественной войне 1812 года.

2 вед:   В 19 веке возникли первые «некоммерческие общественные организации» – земства. Деятельность земств – весьма знаменательная веха истории волонтерства в нашей стране.

3 вед:   Большинство народных начальных школ во II половине XIX века принадлежало именно земствам, и в них охотно преподавали волонтеры.

1 вед:     В конце 1870-х годов монахини московской Свято-Никольской обители стали первыми в мире сестрами милосердия, которые добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым бойцам.

2 вед:   К началу Первой мировой войны это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров и за рубежом и стало называться - Красный Крест.

3 вед:   В великой истории России – много примеров героических порывов добровольцев, защищавших Отечество. Таким является образ комсомольца-добровольца, сражавшегося в рядах Красной Армии.

1 вед:   Мы не забудем тех, кто добровольно уходил на фронт в годы Великой Отечественной войны.                                                                                                                                

2 вед:   Мы помним и чтим подвиг наших героев и очень хотим быть похожими на них.

3 вед:   В нашей школе есть ребята, которые активно участвуют в волонтерской работе. За два года существования нашего отряда волонтеров ребята так прониклись этой работой, что в этом учебном году 7 класс почти полным составом перешел в кадетский класс.

1 вед:   Наши кадеты изучают не только общеобразовательные предметы, но и рукопашный бой, учатся стрелять, маршировать. А также, они умеют прекрасно танцевать и неоднократно принимали участие в кадетских балах.

                 (Танец в исполнении кадетов).

2 вед:   Говоря о добровольцах, нельзя не вспомнить тех, кто восстанавливал разрушенное войнами народное хозяйство, ехал покорять целину. Именно они заложили фундамент в промышленное и сельскохозяйственное развитие нашей страны.                                                                                                                                  

3 вед:   На протяжении десятилетий советской эпохи люди всех возрастов и социальных категорий сотнями тысяч на добровольных началах отправлялись за тысячи километров, поднимали народное хозяйство.        

1 вед:   Люди становятся добровольцами по разным мотивам. Многие из них хотят сделать что-то полезное для общества. Во время участия в волонтерских программах у них появляется самоуважение и удовлетворение от работы.

2 вед:   Потребность в общении, поиск новых возможностей и интересов – также приводит людей в ряды волонтеров.

3 вед:   Будучи волонтером, можно установить новые связи и приобрести уважение в обществе. Также, во время волонтерства можно развить новые профессиональные качества.

1 вед:   Государству волонтерский труд помогает эффективнее решать задачи, стоящие перед ним и обществом.

2 вед:   Во время проведения олимпиады в Сочи было задействовано 25 тысяч волонтеров. Они стали лицом «новой России» для всех зарубежных гостей, а Олимпиада стала катализатором, запустившим волонтерское движение.                                                                                                                                

3 вед:   После Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 годув России была создана Ассоциация волонтерских центров, объединившая 5000  профильных центров из 30 регионов России.

 

1 вед.    Волонтёрская деятельность — это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей или на защиту окружающей среды.

 

2 вед:   Это – бескорыстное предоставление времени, сил, энергии, знаний и таланта людей  для участия в решении серьезных социальных проблем общества.

 

3 вед:   И, конечно же, волонтеры – это не равнодушные, добрые люди.

 

1 вед:   В разные времена и в разных культурах понятие «добра» имело различные значения. Однако, общее понимание человеком добра, от языческих времен до современности, практически не претерпело изменений.

 

2 вед:    Добро определяется, как нечто  полезное, «благоприятное» для общества. Так,   из сопротивления внешним условиям и стремления выжить родилось наше сплочение и готовность протянуть друг другу руку поддержки.
                        ( Песня «Дорогою добра»)                                                                              

3 вед:   Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать.

1 вед:   Экология.

2 вед:   Помощь животным.

3 вед:   Уход за больными.

1 вед:   Помощь детским домам.

2 вед:   Строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов.

3 вед:   Сегодня волонтерство – это способ найти новые знакомства, общения с разными интересными людьми, проверки своих возможностей и способностей, применения своих знаний на практике.

1 вед:   Также это – способ попробовать себя в разных сферах деятельности и выбрать подходящее для себя занятие на всю жизнь.                                                                                                  

2 вед:   Это – отличный способ побывать в разных странах нашего необъятного мира. Став участником одной из множества международных программ, можно отправиться в любую точку земного шара, ведь проблемы, решить которые может волонтер, есть у всех и везде.

3 вед:   Но, главное, волонтерство  –  это  бескорыстная помощь    нуждающимся, и проявление доброты к ним. Ведь, если каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.

                                 (Танец «Добрый мир»)

1 вед:   Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

2 вед:    Желание помогать людям добровольно.

3 вед:    Наличие желания делиться своим опытом.

1 вед:    Желание учиться самому.

2 вед:    Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

3 вед:    Добросовестность.

1 вед:    Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

2 вед:   Волонтером может быть любой человек, желающий посвятить свое свободное время добровольному труду, а также обладающий таким качеством как ответственность.

3 вед:   На сегодняшний день институт волонтерства распространен во многих странах мира, становясь все более значимым педагогическим ресурсом развития общества.                                                                   

1 вед:   Волонтерство положительно влияет и на систему образования, так как вовлечение школьников и студентов в данный вид деятельности способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.

2 вед:   Первой ласточкой детских волонтерских организаций стало  Тимуровское движение. Оно занимало немаловажное место в патриотическом воспитании детей, подростков и общества в целом.

                                                                                                                                

3 вед:   Движение юных волонтеров - тимуровцев зародилось в самом начале 40-х годов ХХ века, сразу после выхода в свет повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».

 

1 вед:   Это было совершенно необычное для того времени явление, потому что работа тимуровских команд была основана на самостоятельности и по инициативе самих ребят.

 

2 вед:   В годы войны это движение достигло наибольшего расцвета.

 

3 вед:   Затем, в послевоенные годы ребята помогали по хозяйству инвалидам и семьям погибших.

 

1 вед:   В нашей школе уже третий год работает Клуб Волонтерского Движения, с красивым названием – "Лига Добра". Идея создания такого движения принадлежит двум классным руководителям.

 

2 вед:   Идея не была столь масштабной. Учителя хотели вложить хоть капельку милосердия в сердца своих подопечных.


3 вед:   Были организованы первые акции: «Помоги приютам для животных» и «Письмо ветерану». Эти акции планировалось провести силами  только учащихся 6-ых классов. Но.....

 

1 вед:   Идею волонтерского движения подхватили учащиеся и других параллелей. И к концу прошлого учебного года в таких акциях уже приняли участие многие ученики нашей школы.

 

2 вед:   И Клуб Волонтерского Движения стал набирать обороты.

            (Фильм о клубе волонтерского движения «Лига добра»)

                 ( Песня и выступление «Лиги Добра»)



Категория: Другие сценарии | Добавил: galargunova193
Просмотров: 4277 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог