Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Сценарий мероприятия «Спешите дарить добро!»

СКАЧАТЬ (32.5 Kb) 26.04.2018, 08:44
Аргунова Галина Анатольевна
учитель МХК, ГБОУ Школа 2115 г.Москва

(Звучит гимн волонтеров Москвы, одновременно на сцене – танец)

1 вед:   Добрый день, дорогие друзья!

2 вед:   Здравствуйте!

3 вед:   Мы не случайно начали нашу торжественную часть с Гимна волонтеров Москвы. Эта песня увидела свет 5 декабря 2017 года, в международный день волонтера и добровольца.

1 вед:   Кстати, скажем, что этот день стал национальным праздником и для нашей страны. Автор  гимна Дмитрий Нестеров сам является активным волонтером.

2 вед:   Впервые он спел свой гимн 14 декабря на церемонии открытия Креатив-Форума «Доброволец Москвы 2017», где лучшие волонтеры Москвы 2017 года получили памятные награды мэра Москвы Сергея Собянина.

3 вед:   И сегодня мы, волонтеры Москвы, собрались в этом зале, чтобы поговорить о том, как своими делами, поступками и заботой помочь людям и сделать этот мир еще добрее!

1 вед:   Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера. По словам В.В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.

2 вед:   Ведь волонтеры это – те, кто стремится помогать другим, приносить пользу родной стране, своему городу, своему посёлку, не жалеет времени и сил ради общего дела.

  (Стихотворение Андрея Дементьев «Мир держится на добрых людях»)

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.                                                                              

Мир держится на милосердьи,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минёт смерти,

А потому добро творить спеши.

Быть может, это всё наивно.

Но вижу я в который раз,

Как над землёй бушуют ливни,

Чтоб смыть скопившуюся грязь.

Так пусть в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.

       (Звучит «Песня о доброте».  Презентация.)

3 вед:   А, сейчас – немного истории. Волонтерами в 17 веке в Европе  называли людей, добровольно идущих на военную службу. В то время всеобщей воинской повинности в зарубежных странах еще не существовало, и при объявлении войны стране и королю шли служить добровольцы.                                                                                                                            

1 вед:   Развитие волонтерства на Руси началось после 988 года, с принятием христианства, уже тогда добровольцы приходили потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром, повелевшем отдавать всех талантливых детей без различия сословий в «книжное учение», существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни.

2 вед:   История волонтерства в допетровской России также неразрывно связана с принципами христианской добродетели, как в мирное, так и в военное время.

3 вед:   Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность.                                                              

1 вед:   А, сколько добровольцев воевало в тылу у французов, когда они пришли на нашу землю. Героический подвиг простых крестьян сыграл большую роль в Отечественной войне 1812 года.

2 вед:   В 19 веке возникли первые «некоммерческие общественные организации» – земства. Деятельность земств – весьма знаменательная веха истории волонтерства в нашей стране.

3 вед:   Большинство народных начальных школ во II половине XIX века принадлежало именно земствам, и в них охотно преподавали волонтеры.

1 вед:     В конце 1870-х годов монахини московской Свято-Никольской обители стали первыми в мире сестрами милосердия, которые добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым бойцам.

2 вед:   К началу Первой мировой войны это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров и за рубежом и стало называться - Красный Крест.

3 вед:   В великой истории России – много примеров героических порывов добровольцев, защищавших Отечество. Таким является образ комсомольца-добровольца, сражавшегося в рядах Красной Армии.

1 вед:   Мы не забудем тех, кто добровольно уходил на фронт в годы Великой Отечественной войны.                                                                                                                                

2 вед:   Мы помним и чтим подвиг наших героев и очень хотим быть похожими на них.

3 вед:   В нашей школе есть ребята, которые активно участвуют в волонтерской работе. За два года существования нашего отряда волонтеров ребята так прониклись этой работой, что в этом учебном году 7 класс почти полным составом перешел в кадетский класс.

1 вед:   Наши кадеты изучают не только общеобразовательные предметы, но и рукопашный бой, учатся стрелять, маршировать. А также, они умеют прекрасно танцевать и неоднократно принимали участие в кадетских балах.

                 (Танец в исполнении кадетов).

2 вед:   Говоря о добровольцах, нельзя не вспомнить тех, кто восстанавливал разрушенное войнами народное хозяйство, ехал покорять целину. Именно они заложили фундамент в промышленное и сельскохозяйственное развитие нашей страны.                                                                                                                                  

3 вед:   На протяжении десятилетий советской эпохи люди всех возрастов и социальных категорий сотнями тысяч на добровольных началах отправлялись за тысячи километров, поднимали народное хозяйство.        

1 вед:   Люди становятся добровольцами по разным мотивам. Многие из них хотят сделать что-то полезное для общества. Во время участия в волонтерских программах у них появляется самоуважение и удовлетворение от работы.

2 вед:   Потребность в общении, поиск новых возможностей и интересов – также приводит людей в ряды волонтеров.

3 вед:   Будучи волонтером, можно установить новые связи и приобрести уважение в обществе. Также, во время волонтерства можно развить новые профессиональные качества.

1 вед:   Государству волонтерский труд помогает эффективнее решать задачи, стоящие перед ним и обществом.

2 вед:   Во время проведения олимпиады в Сочи было задействовано 25 тысяч волонтеров. Они стали лицом «новой России» для всех зарубежных гостей, а Олимпиада стала катализатором, запустившим волонтерское движение.                                                                                                                                

3 вед:   После Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 годув России была создана Ассоциация волонтерских центров, объединившая 5000  профильных центров из 30 регионов России.

 

1 вед.    Волонтёрская деятельность — это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей или на защиту окружающей среды.

 

2 вед:   Это – бескорыстное предоставление времени, сил, энергии, знаний и таланта людей  для участия в решении серьезных социальных проблем общества.

 

3 вед:   И, конечно же, волонтеры – это не равнодушные, добрые люди.

 

1 вед:   В разные времена и в разных культурах понятие «добра» имело различные значения. Однако, общее понимание человеком добра, от языческих времен до современности, практически не претерпело изменений.

 

2 вед:    Добро определяется, как нечто  полезное, «благоприятное» для общества. Так,   из сопротивления внешним условиям и стремления выжить родилось наше сплочение и готовность протянуть друг другу руку поддержки.
                        ( Песня «Дорогою добра»)                                                                              

3 вед:   Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать.

1 вед:   Экология.

2 вед:   Помощь животным.

3 вед:   Уход за больными.

1 вед:   Помощь детским домам.

2 вед:   Строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов.

3 вед:   Сегодня волонтерство – это способ найти новые знакомства, общения с разными интересными людьми, проверки своих возможностей и способностей, применения своих знаний на практике.

1 вед:   Также это – способ попробовать себя в разных сферах деятельности и выбрать подходящее для себя занятие на всю жизнь.                                                                                                  

2 вед:   Это – отличный способ побывать в разных странах нашего необъятного мира. Став участником одной из множества международных программ, можно отправиться в любую точку земного шара, ведь проблемы, решить которые может волонтер, есть у всех и везде.

3 вед:   Но, главное, волонтерство  –  это  бескорыстная помощь    нуждающимся, и проявление доброты к ним. Ведь, если каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.

                                 (Танец «Добрый мир»)

1 вед:   Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

2 вед:    Желание помогать людям добровольно.

3 вед:    Наличие желания делиться своим опытом.

1 вед:    Желание учиться самому.

2 вед:    Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

3 вед:    Добросовестность.

1 вед:    Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

2 вед:   Волонтером может быть любой человек, желающий посвятить свое свободное время добровольному труду, а также обладающий таким качеством как ответственность.

3 вед:   На сегодняшний день институт волонтерства распространен во многих странах мира, становясь все более значимым педагогическим ресурсом развития общества.                                                                   

1 вед:   Волонтерство положительно влияет и на систему образования, так как вовлечение школьников и студентов в данный вид деятельности способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.

2 вед:   Первой ласточкой детских волонтерских организаций стало  Тимуровское движение. Оно занимало немаловажное место в патриотическом воспитании детей, подростков и общества в целом.

                                                                                                                                

3 вед:   Движение юных волонтеров - тимуровцев зародилось в самом начале 40-х годов ХХ века, сразу после выхода в свет повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».

 

1 вед:   Это было совершенно необычное для того времени явление, потому что работа тимуровских команд была основана на самостоятельности и по инициативе самих ребят.

 

2 вед:   В годы войны это движение достигло наибольшего расцвета.

 

3 вед:   Затем, в послевоенные годы ребята помогали по хозяйству инвалидам и семьям погибших.

 

1 вед:   В нашей школе уже третий год работает Клуб Волонтерского Движения, с красивым названием – "Лига Добра". Идея создания такого движения принадлежит двум классным руководителям.

 

2 вед:   Идея не была столь масштабной. Учителя хотели вложить хоть капельку милосердия в сердца своих подопечных.


3 вед:   Были организованы первые акции: «Помоги приютам для животных» и «Письмо ветерану». Эти акции планировалось провести силами  только учащихся 6-ых классов. Но.....

 

1 вед:   Идею волонтерского движения подхватили учащиеся и других параллелей. И к концу прошлого учебного года в таких акциях уже приняли участие многие ученики нашей школы.

 

2 вед:   И Клуб Волонтерского Движения стал набирать обороты.

            (Фильм о клубе волонтерского движения «Лига добра»)

                 ( Песня и выступление «Лиги Добра»)



Категория: Другие сценарии | Добавил: galargunova193
Просмотров: 3948 | Загрузок: 111 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог