(Звучит гимн волонтеров Москвы, одновременно на сцене – танец)
1 вед: Добрый день, дорогие друзья!
2 вед: Здравствуйте!
3 вед: Мы не случайно начали нашу торжественную часть с Гимна волонтеров Москвы. Эта песня увидела свет 5 декабря 2017 года, в международный день волонтера и добровольца.
1 вед: Кстати, скажем, что этот день стал национальным праздником и для нашей страны. Автор гимна Дмитрий Нестеров сам является активным волонтером.
2 вед: Впервые он спел свой гимн 14 декабря на церемонии открытия Креатив-Форума «Доброволец Москвы 2017», где лучшие волонтеры Москвы 2017 года получили памятные награды мэра Москвы Сергея Собянина.
3 вед: И сегодня мы, волонтеры Москвы, собрались в этом зале, чтобы поговорить о том, как своими делами, поступками и заботой помочь людям и сделать этот мир еще добрее!
1 вед: Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера. По словам В.В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.
2 вед: Ведь волонтеры это – те, кто стремится помогать другим, приносить пользу родной стране, своему городу, своему посёлку, не жалеет времени и сил ради общего дела.
(Стихотворение Андрея Дементьев «Мир держится на добрых людях»)
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердьи,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минёт смерти,
А потому добро творить спеши.
Быть может, это всё наивно.
Но вижу я в который раз,
Как над землёй бушуют ливни,
Чтоб смыть скопившуюся грязь.
Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.
(Звучит «Песня о доброте». Презентация.)
3 вед: А, сейчас – немного истории. Волонтерами в 17 веке в Европе называли людей, добровольно идущих на военную службу. В то время всеобщей воинской повинности в зарубежных странах еще не существовало, и при объявлении войны стране и королю шли служить добровольцы.
1 вед: Развитие волонтерства на Руси началось после 988 года, с принятием христианства, уже тогда добровольцы приходили потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром, повелевшем отдавать всех талантливых детей без различия сословий в «книжное учение», существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни.
2 вед: История волонтерства в допетровской России также неразрывно связана с принципами христианской добродетели, как в мирное, так и в военное время.
3 вед: Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность.
1 вед: А, сколько добровольцев воевало в тылу у французов, когда они пришли на нашу землю. Героический подвиг простых крестьян сыграл большую роль в Отечественной войне 1812 года.
2 вед: В 19 веке возникли первые «некоммерческие общественные организации» – земства. Деятельность земств – весьма знаменательная веха истории волонтерства в нашей стране.
3 вед: Большинство народных начальных школ во II половине XIX века принадлежало именно земствам, и в них охотно преподавали волонтеры.
1 вед: В конце 1870-х годов монахини московской Свято-Никольской обители стали первыми в мире сестрами милосердия, которые добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым бойцам.
2 вед: К началу Первой мировой войны это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров и за рубежом и стало называться - Красный Крест.
3 вед: В великой истории России – много примеров героических порывов добровольцев, защищавших Отечество. Таким является образ комсомольца-добровольца, сражавшегося в рядах Красной Армии.
1 вед: Мы не забудем тех, кто добровольно уходил на фронт в годы Великой Отечественной войны.
2 вед: Мы помним и чтим подвиг наших героев и очень хотим быть похожими на них.
3 вед: В нашей школе есть ребята, которые активно участвуют в волонтерской работе. За два года существования нашего отряда волонтеров ребята так прониклись этой работой, что в этом учебном году 7 класс почти полным составом перешел в кадетский класс.
1 вед: Наши кадеты изучают не только общеобразовательные предметы, но и рукопашный бой, учатся стрелять, маршировать. А также, они умеют прекрасно танцевать и неоднократно принимали участие в кадетских балах.
(Танец в исполнении кадетов).
2 вед: Говоря о добровольцах, нельзя не вспомнить тех, кто восстанавливал разрушенное войнами народное хозяйство, ехал покорять целину. Именно они заложили фундамент в промышленное и сельскохозяйственное развитие нашей страны.
3 вед: На протяжении десятилетий советской эпохи люди всех возрастов и социальных категорий сотнями тысяч на добровольных началах отправлялись за тысячи километров, поднимали народное хозяйство.
1 вед: Люди становятся добровольцами по разным мотивам. Многие из них хотят сделать что-то полезное для общества. Во время участия в волонтерских программах у них появляется самоуважение и удовлетворение от работы.
2 вед: Потребность в общении, поиск новых возможностей и интересов – также приводит людей в ряды волонтеров.
3 вед: Будучи волонтером, можно установить новые связи и приобрести уважение в обществе. Также, во время волонтерства можно развить новые профессиональные качества.
1 вед: Государству волонтерский труд помогает эффективнее решать задачи, стоящие перед ним и обществом.
2 вед: Во время проведения олимпиады в Сочи было задействовано 25 тысяч волонтеров. Они стали лицом «новой России» для всех зарубежных гостей, а Олимпиада стала катализатором, запустившим волонтерское движение.
3 вед: После Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 годув России была создана Ассоциация волонтерских центров, объединившая 5000 профильных центров из 30 регионов России.
1 вед. Волонтёрская деятельность — это вид безвозмездной деятельности, направленный на пользу людей или на защиту окружающей среды.
2 вед: Это – бескорыстное предоставление времени, сил, энергии, знаний и таланта людей для участия в решении серьезных социальных проблем общества.
3 вед: И, конечно же, волонтеры – это не равнодушные, добрые люди.
1 вед: В разные времена и в разных культурах понятие «добра» имело различные значения. Однако, общее понимание человеком добра, от языческих времен до современности, практически не претерпело изменений.
2 вед: Добро определяется, как нечто полезное, «благоприятное» для общества. Так, из сопротивления внешним условиям и стремления выжить родилось наше сплочение и готовность протянуть друг другу руку поддержки.
( Песня «Дорогою добра»)
3 вед: Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать.
1 вед: Экология.
2 вед: Помощь животным.
3 вед: Уход за больными.
1 вед: Помощь детским домам.
2 вед: Строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов.
3 вед: Сегодня волонтерство – это способ найти новые знакомства, общения с разными интересными людьми, проверки своих возможностей и способностей, применения своих знаний на практике.
1 вед: Также это – способ попробовать себя в разных сферах деятельности и выбрать подходящее для себя занятие на всю жизнь.
2 вед: Это – отличный способ побывать в разных странах нашего необъятного мира. Став участником одной из множества международных программ, можно отправиться в любую точку земного шара, ведь проблемы, решить которые может волонтер, есть у всех и везде.
3 вед: Но, главное, волонтерство – это бескорыстная помощь нуждающимся, и проявление доброты к ним. Ведь, если каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.
(Танец «Добрый мир»)
1 вед: Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:
2 вед: Желание помогать людям добровольно.
3 вед: Наличие желания делиться своим опытом.
1 вед: Желание учиться самому.
2 вед: Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.
3 вед: Добросовестность.
1 вед: Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).
2 вед: Волонтером может быть любой человек, желающий посвятить свое свободное время добровольному труду, а также обладающий таким качеством как ответственность.
3 вед: На сегодняшний день институт волонтерства распространен во многих странах мира, становясь все более значимым педагогическим ресурсом развития общества.
1 вед: Волонтерство положительно влияет и на систему образования, так как вовлечение школьников и студентов в данный вид деятельности способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.
2 вед: Первой ласточкой детских волонтерских организаций стало Тимуровское движение. Оно занимало немаловажное место в патриотическом воспитании детей, подростков и общества в целом.
3 вед: Движение юных волонтеров - тимуровцев зародилось в самом начале 40-х годов ХХ века, сразу после выхода в свет повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
1 вед: Это было совершенно необычное для того времени явление, потому что работа тимуровских команд была основана на самостоятельности и по инициативе самих ребят.
2 вед: В годы войны это движение достигло наибольшего расцвета.
3 вед: Затем, в послевоенные годы ребята помогали по хозяйству инвалидам и семьям погибших.
1 вед: В нашей школе уже третий год работает Клуб Волонтерского Движения, с красивым названием – "Лига Добра". Идея создания такого движения принадлежит двум классным руководителям.
2 вед: Идея не была столь масштабной. Учителя хотели вложить хоть капельку милосердия в сердца своих подопечных.
3 вед: Были организованы первые акции: «Помоги приютам для животных» и «Письмо ветерану». Эти акции планировалось провести силами только учащихся 6-ых классов. Но.....
1 вед: Идею волонтерского движения подхватили учащиеся и других параллелей. И к концу прошлого учебного года в таких акциях уже приняли участие многие ученики нашей школы.
2 вед: И Клуб Волонтерского Движения стал набирать обороты.
(Фильм о клубе волонтерского движения «Лига добра»)
( Песня и выступление «Лиги Добра»)
|