Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Сценарий праздника «Наша дружная семья»

СКАЧАТЬ (75.0 Kb) 02.11.2017, 10:05
Покровская Наталья Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 35" г Калуги
Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.

По ветвям можно судить о корнях.

Семья крепка ладом.

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Русский человек без родни не живет.

В своей семье и сам большой.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Вопросы мамам:

   Ваш день рождения?

  Как вы ласково называете сына?

  Ваша любимая песня?

    Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше получается?

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

В какое время года встретили свою половинку?

Кем вы мечтали стать в юности?

Какие цветы вы любите?

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

Вопросы ребёнку:  

Как мама ласково тебя называет?

   Любимая песня твоей мамы?

   Фирменное блюдо или блюдо, которое у твоей мамы лучше всего по­лучается?

Любимое занятие  мамы дома?

Ведущий:Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и му­жем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 ты­сяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И конечно же, дело чести каждого ребёнка и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и пере­ложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кух­не.

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народ­ные сказки, пословицы, поговорки... В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца...

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

-В гостях хорошо ... а дома лучше.

 - Не красна изба углами ... а красна пирогами.

 -Хозяюшка в дому ... что оладушек в меду.

- Каково на дому ... таково и самому.

-Дом вести ... не бородой трясти.

 -Не нужен клад ... когда в семье лад.

-Гость на пороге – счастье в …доме.
– Дом без хозяйки … сиротка.
– Дом вести … не бородой трясти.
– Яблоко от яблони … не далеко падает.
– Чем богаты, … тем и рады.
– В гостях хорошо, … а дома лучше.

-Семья в куче – не страшна туча.
-Дети не в тягость, а в радость.
–Дом вести – не рукавом трясти.
–Не нужен клад, когда в семье лад.

–Когда семья вместе, так и душа на месте.

Ведущая. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками — кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети... Есть родные, которые мо­ложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спро­шу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

• Кто-то из ваших родственников жи­вет далеко-далеко. Пишете ли вы им пись­ма, шлете ли поздравительные открытки?

• Традиционно новая семья берет фа­милию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину?

Если папину, то ка­кую девичью фамилию носила ваша мама?

• Знаете ли вы, откуда родом ваши ро­дители? А бабушка с дедушкой?

• Кто предложил вам дать то имя, ко­торое вы носите? В честь кого вас назва­ли?

•  Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доста­вили ему и себе радость.

Читает ученик.

...Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети — самое дорогое для матери. Мама — первый учи­тель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Песня о маме.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь?

 А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решится сделать доброе дело — похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что.

(Дети разыгрывают сценку «Домашнее сочине­ние».)

Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Названье есть.

А дальше что?

 Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

— Витюнчик, сбегай в магазин.

Нам соли бы и спичек...

— Идея! — Подскочил Витек.

А маме крикнул:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь!

 Еще полно работы!

Примолкла мама.

И сынок в тетради вывел фразу:

 Для мамы что-нибудь купить

Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:

— Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.

Почисть пока

Картошечки на ужин.

— Еще чего? — вскричал Витек.

— Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,

А сынок в тетради подытожил:

— Я завтрак дома сам варю,

Обед и ужин тоже...

— Пять с плюсом! — Радуется он. —

Других не жду отметок!

А вы, ребята, что ему

Поставите за это?

Ведущая. Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обес­печено. Но ведь не все дети «помогают» своим мамам, как наш Витюнчик?

Ученики показывают очередную сценку. Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол...

Мама. Витя, что случилось?

Витя. Ничего!

Мама. Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Витя. А он ведь грязный!

Мама. Витя, я умоляю, скажи, что слу­чилось? Последний раз ты подметал, ког­да тебе поставили двойку за поведение...

Мама (осматривает комнату и еще больше пугается). Ты и пыль вытер?

Витя (радостно). Вытер!

Мама. Сам?

Витя. Сам!

Мама. Что ты натворил!? Тебя на вто­рой год оставили?

Витя (помогая маме снять шапку и паль­то). Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама (подозрительно). И постель уб­рал?

Витя. Просто так, убрал и все!

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул). Меня вызывают к ди­ректору школы?!

Витя. Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почис­тил.

Мама. Сам!?

Витя. Сам! (Мама падает в обморок.)

Витя. Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляются одноклассни­ки.)

Одноклассники. Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя. День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь...

Одноклассники (все вместе). Люся, ап­течку!

Люся (доставая аптечку). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку.) Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся за­тея на один день!?

Мама (поднимает голову). Значит, зав­тра все будет по-старому?

Одноклассники. Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок.)

Ведущая. Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, ум­ная, любящая мама. А рядом сын или дочь, достой­ные её любви.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

Ведущий: Сейчас родителям и детям задаются одновременно вопросы.

Любимый цвет вашего ребенка?
 Любимый праздник вашего ребенка?

 Как зовут друга или подругу  вашего сына (дочери)?

Любимый предмет вашего ребенка в школе?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
 Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.



Категория: Другие сценарии | Добавил: natalyapokrovskaya
Просмотров: 1454 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог