Цель.
Совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся. Создание условий для раскрытия и развития таланта.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с различными традиционными ремеслами, промыслами современными видами декоративно-прикладного искусства.
2. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.
3. Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.
4. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда.
5. Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с учителем.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)
Коммуникативные: получать возможность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять оценку своих действий.
Познавательные: узнать интересные факты из истории возникновения и развития декоративно-прикладного творчества.
Личностные: обучающиеся развивают и проявляют эстетические чувства: доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, умеют слушать и понимать чувства других людей, осознают себя членом коллектива, его ценной частью.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Ученица 1.
Мы всех радушно принимаем.
От сердца стол для вас накрыт.
Вниманью отдых предлагаем.
У отдыха различный вид.
Ученица 2.
Чем Мы богаты, тем и рады.
Хозяина закон такой.
Улыбки - лучшие награды!...
За чашкой чая – каждый свой.
Обычаи гостеприимства –
Известны на Руси давно.
Когда красиво… в доме чисто.
То и тепло в гостях зимой.
Ученица 3.
Мы не в плену у этикета,
Но знаем, как столы накрыть.
Чтоб в доме было много Света,-
Всем просто надо дружно жить.
Налейте чай из самовара!...
Уйдите от своих забот.
Традиция гостеприимства стара…
Приятных множество хлопот.
И мы, конечно, хлопотали…
Вновь помогли учителям.
Поэтому - учёней стали…
Встречать гостей - приятно нам
Налейте чай из самовара!
/Звучит музыка, все наливаю чай, девочки помогают; когда все начали пить чай , сценарий продолжается/
Ученица 4.
Теперь поделимся по-свойски:
У нас работают кружки…
Труд у учителя геройский!
Мы учимся вязать носки..,
Умеем шить.., пусть и не много.
И все умеем вышивать…
Как подведение итога–
Столы умеем накрывать.
Варить нас тоже научили!...
Накормим маму.., всю семью!
Пятёрки все мы получили!
Рецепт любимый подарю…-
Не от себя, а от подружек!...
Дружнее стали за трудом.
Рецепт всегда за чаем нужен!
А кабинет наш – словно дом.
Ученица 5.
Светло, уютно, в доме чисто…
Есть завтрак в доме и обед.
Когда есть дружбе в доме место,
То и конфликтов в доме нет.
Своих учителей мы любим!...
Мы видим: все они дружны.
О них мы откровенны будем…
Слова хорошие важны.
Ученица 6.
Учитель нам всегда поможет
Иголку в сене отыскать.
Всё терпеливый в жизни сможет!
Не будем в школе их искать.
Они идут по школе с нами –
Из класса в класс, из года в год.
Об опыте - судите сами…
Их опыт в нас самих растёт
Ученица 7.
- Чей опыт в школе знают?
- Кто даст с любовью всем совет?
У нас все в классе понимают,
Что на уроке нашем Свет
Всегда идёт с большого сердца.
Нас на уроке учат жить.
Для всех открыта в сердце дверца!...
И опыт можно предложить.
Ученица 8.
У нас в кружке «Умелых ручек»
Творится часто волшебство.
Вязать и вышивать нас учат…
Панно с такою красотой –
Прекраснейший всегда подарок!
Учитель учит нас творить.
Плетенье бисером пусть старо…
Но как о нём не говорить,
Когда возможности такие!...
Учитель наш – подучит вас.
Ведь цели встречи не другие!
Ученица 9
«Чудо – кожа» в нашей школе –
Замечательный кружок.
Творчества – широко поле!
Замечателен урок!...
Мы плетём и выжигаем…
Пусть рельеф пока простой..,
Но приём работы знаем
И орнамент не пустой.
Он украсить много сможет…
Из кожи пуговка тот шарм,
Что изделию поможет…
Здорово, когда всё сам!...
Ученица 10
Я сама украшу сумку..,
Разработаю коллаж.
Претворю свою задумку…
Мне помог учитель наш
Полюбить работу с кожей…
Есть о чём здесь рассказать!
Наш учитель - много может!...
Сможет он вам показать
И приёмы… и работу…
Ценим мы его заботу…
Наш учитель - дорог нам.
Ученица 11
Всегда быт люди украшали!...
Уют, тепло с ним в дом идёт.
Предметы быта – знанье дали…
Уменье – сразу не придёт!
И мы чему-то научились…
Мы любим «Золушку» кружок.
Раз интересы появились,
То значит, есть уже итог.
Ученица 12
Всегда подарок дорог маме.
Но дорог он тогда в двойне,
Когда его творим мы сами …
Тепло и от подарка мне.
Смотрите, вот сюжет забавный
Смогла в картине воплотить.
Сюжет, на мой взгляд, очень славный.
Подарок мой начнёт светить.
Ученица 13
Под новый год - приходят сказки.
И эти сказки - мы творим.
Важны учителям подсказки!...
Идеи – в деле претворим.
Ученица 14
Ваш труд для всех – особый случай!
Нельзя урок ваш не любить!
Учитель – многому нас учит!...
Хозяином не просто быть!
Ученица 15
Где руки есть – есть инструменты.
Всё для работы в мастерской!
Мы говорим не комплименты!
Учитель наш – нам просто свой.
Струбцина, кругорез и гайка
И с разной целью воротки.
Сырая от работы майка!...
Умеем делать молотки.
И даже маховик с киянкой!...
Уменье есть уже в руках.
Пусть иногда рука и с ранкой…
Не страшен шрам на кулаках.
Скребки, мотыги…даже грабли
Нас учат делать на труде.
Для школы делаем всё сами…
Пришлось учиться при нужде.
Ученица 16
Но есть и для души работа…
От дерева идёт тепло.
Перед вами – в творчестве забота…
И что – то от труда взошло.
Вас наш учитель познакомит
Он обо всём расскажет сам.
Урок его мальчишки помнят
Он всем дорог нам.
Ученица 17
А теперь позвольте, дорогие гости,
Отдать вам наше нижайшее почтение.
Благодарим за посещение.
Приходите в другой раз,
Будем рады встретить вас!
|