Хэллоуин
Форма проведения мероприятия: праздник-игра
Цель: 1.Расширить представление школьников о празднике «Хэллоуин»
2.Развивать коммуникативные навыки, умения работать в команде
3.Создать хорошее (праздничное) настроение у детей
Возраст детей: 4-5 класс.
Задачи:
1.Расширение кругозора.
2. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
3. Развитие наблюдательности, внимания, реакции, чувства юмора.
Оборудование:
1.Компьютер(музыкальный центр), диск (мрачная музыка).
2.Мётлы для проведения конкурса « ведьм».
3.«Рожки» для проведения конкурса « чёртиков».
4.Рисунки скелетов ,разрезанные на части для конкурса «Найди меня»
5.Три шарфа, чтобы завязать глаза
6.Сладкие призы всем участникам.
Предварительная подготовка:
1. Объявление домашнего задания ( найти рисунки с символикой «Хэллоуина»-тыквы, чёрные коты, скелеты…, изготовить тыквы- фонарики из бумаги))
2.Создание 3-х команд, которые должны сделать фонарь из настоящей тыквы, сочинить стишок с определёнными словами , придумать как попросить угощение в весёлой форме.
3. Подобрать костюмы, соответствующие празднику.
4. Организация старшеклассников (2-3 человека) для участия в конкурсной программе как членов жюри.
5. Подготовка реквизита для проведения конкурсов .
Оформление:
1.Кабинет и доску украсить рисунками с символикой «Хэллоуина», игрушками тыквами- фонариками из бумаги.
2. У каждой команды на столе тыква-фонарь со свечой
Ход игровой программы:
Кабинет празднично оформлен.Звучит мрачная музыка
Ведущий :.
Добро пожаловать на нашу вечеринку! Сегодня у нас специальный день для мёртвых! Странно?- Нет! Ведь, существует так много праздников для живых, почему бы не выделить один денёчек ,чтобы вспомнить МЁРТВЫХ ? В Европе ночь приведений и ведьм была переплетена с христианским праздником. Итак как эта ночь выпала на 31 октября, люди назвали её « Хэллоуин », что означает «hallowed evening» или « holy eve», по-русски «освящённый вечер» или «святой канун». В Хэллоуин люди часто ходят на вечеринки, гадают и рассказывают истории о призраках. Дети могут переодеваться в костюмы и маски ведьм, домовых или скелетов и разыгрывать окружающих. Поэтому наш первый конкурс связан с тем, какие костюмы подготовили команды.
*** Жюри оценивает костюмы
Ведущий :.
Дети в костюмах и масках ходят по домам, звонят в дверь и просят конфеты, яблоки и монеты. Если они не получат угощения, они могут сыграть с вами злую шутку. В ночь на 31 октября ведьмы летают на своих мётлах, скелеты дребезжат своими костями, а привидения пугают людей. Джек О’Лэнтерн ходит вокруг домов, а чёрные кошки разыгрывают с нами шутки. Мы можем слышать привидения, но не можем их видеть. Они никогда не оставляют следов или тени. Они могут приходить через закрытые двери, окна и даже стены.. Они любят жить в пустых домах. А вы знаете, что является символом Хэллоуина? Конечно, ТЫКВА ! Давайте посмотрим какая команда приготовила самую красивую тыкву.
*** Жюри оценивает тыквы
Ведущий:
А теперь давайте поговорим о ВЕДЬМАХ. Ведьмы- это волшебные женщины. Они могут быть молодыми и даже привлекательными. Но большинство из них старые и страшные! Существовало поверье, что каждый сезон они проводили большие встречи. Одна из этих встреч приходилась на 31 октября. Поэтому Хэллоуин стал ночью ведьм. Они прекрасно проводили время. А на эти вечеринки они прилетали на своих мётлах. Давайте проведём конкурс на лучшую ведьму нынешнего сезона. От каждой команды приглашаютя по 1 девочке , которые должны быстро, смешно и интересно ответить на вопросы.
- Какой марки твоя метла?
-Чем отличается большая пакость от мелкой?
- Как называется твоя причёска?
- Почему ты любишь жаб?
- Что вкуснее- дохлая кошка или тухлая рыба?
- Когда чёрная кошка перешла дорогу-это плохо или хорошо?
- В кого ты превращаешься в пятницу 13-го?
*** Жюри оценивает конкурс «ведьм»
Ведущий:.
Мы видим какие умные и сообразительные у нас девочки – ведьмочки . А как же насчёт ребят? Все знают, что один из лучших друзей ведьмы -это ЧЁРТ! Следующий конкурс на лучшего чертёнка нашей вечеринки. По 1 мальчику от каждой команды приглашаются, чтобы весело показать
- чёртика-обжору
- чёртика-пакостника
-чёртика-хвастунишку
- чёртика -задиру
*** Жюри оценивает конкурс «чёртиков»
Ведущий:.
Вы когда-нибудь слышали об игре «Найди меня» ?-Так вот. Вам предстоит собрать части тела. Они могут быть везде. Команда, которая найдёт больше частей выиграет. А вам неинтересно, чьи части тела вы будете искать?- СКЕЛЕТА! Найдите его кости и не забудьте собрать в единое целое. (части рисунка скелета прикреплены на столах и стульях определённой команды так ,чтобы их не было видно, 1-2 части лишние ,чтобы ввести в замешательство детей, когда они будут собирать скелета в единое целое)
*** Жюри оценивает конкурс «Найди меня»
Ведущий:.
И так у вас есть свой скелет. А как вы помните, скелеты и мертвецы ходят по ночам и пугают мирных жителей. Следующий конкурс «Пугалка». Всей командой придумайте «пугалку» и все вместе дружно покажите её! ( 2 минуты для подготовки)
*** Жюри оценивает конкурс «Пугалка»
Ведущий:.
Я думаю многие любят смотреть фильмы ужасов. Вспомните как можно больше названий таких фильмов ( 2 минуты для подготовки, написать на листках )
*** Жюри оценивает конкурс «Фильмы ужасов»
Ведущий:.
Устали? Тогда давайте проверим домашнее задание! Вы должны были сочинить стишок про Хэллоуин, используя слова -Мрак-Страх, Ночь-Прочь, День-Тень .Что же у вас получилось?
*** Жюри оценивает конкурс стишков
Ведущий:.
А теперь давайте посмотрим как вы себе представляете самую противную и скользкую болотную КИКИМОРУ! Каждый член команды должен нарисовать какую-то одну часть кикиморы. Кто быстрее? ( с завязанными глазами дети рисуют на доске)
*** Жюри оценивается конкурс рисунков
Ведущий:.
А знаете ли вы, что нечистая сила любит прихорашиваться, делать себе модные причёски, примерять стильную одежду и даже любоваться собой в зеркало. Ну и, конечно, менять свой облик и свой голос в зависимости от ситуации .1 человек от команды должен разными голосами произнести фразу- «Я-СУПЕР-ПУПЕР,ПРОСТО КЛАСС!»
-басом
-хриплым голосом
-писклявым голосом
-с заиканием
*** Жюри оценивает конкурс
Ведущий: Настало время подвести итоги нашей вечеринки.
ЖЮРИ объявляет РЕЗУЛЬТАТЫ.
Вы не забыли ,что в Хэллоуин дети в костюмах и масках ходят по домам и просят конфеты, яблоки и другие угощения. У нас тоже есть УГОЩЕНИЯ для вас, но его надо попросить. Итак, команды в весёлой форме показывают «просьбу угощения». (домашнее задание)
*** ***
О! праздник ведьм и привидений
И страшных призрачных видений.
Он наступает раз в году,
Когда всё кажется в аду.
На улицах скелеты пляшут,
И ведьмы мётлами все машут,
И в дом стучит ужасный чёрт,
И просит у хозяев торт!
*** ***
В дикой пляске для веселья
По ночам варили зелье,
От тоски и от простуды
Заклинания шепчут губы:
Дайте, дайте нам конфеты.
Вы простите нас за эти
Преступления колдовства !
Все команды получают сладкие призы. (Можно устроить чаепитие)
Рефлексия
|