Цель: повысить интерес детей к обучению.
Задачи: научить детей и родителей совместной деятельности.
Аннотация: данный сценарий разработан ко Дню матери. В данном сценарии присутствует организационный момент, основная часть и заключительная часть.
В организационный момент входит сценка, в основную часть совместная работа детей и родителей, и в заключительной части игра.
Вед 1. Добрый вечер, уважаемые родители и дети.
Вед 2. Мы рады вас приветствовать в семейном клубе «Ответственный родитель». По вашему желанию, мы определили нашу с вами тему дискуссии.
Вед 1. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим? Прежде, чем ответить на этот вопрос, предлагаем вам посмотреть шуточную сценку в исполнении семьи
Сценка «Учиться никогда не поздно»
Родитель. Когда ты собираешься делать уроки?
Ребенок. После кино.
Родитель. После кино поздно!
Ребенок. Учиться никогда не поздно!
Родитель. Почему ты дома не открываешь учебник?
Ребенок. Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!
Вед 2. Итак, о чем сегодня мы с вами поговорим? (отвечают) Правильно. Тема нашей дискуссии «Хочу учиться!». Уважаемые родители, почему вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)
Вед 1. Давайте послушаем детей. Что значит хорошо учиться? (ответы детей) Зачем нужно учиться? (ответы детей) Нравится ли вам учиться? (ответы детей)
Вед 2. Как видим некоторым ученикам сложно или неинтересно учиться. Поэтому мы с вами выполним задание «Хочу, могу, надо!», которое поможет вам в дальнейшем поставить перед собой цель, определить свои возможности и составить программу действий для достижения цели.
Вед 1. Уважаемые семьи, вы получили карту достижения цели, которую должны заполнить вместе. Предлагаю вместе поставить единую цель: хорошо учиться. А вот что для этого нужно сделать, вам предстоит подумать.
Семьи выполняют задание «Хочу, могу, надо!»
Вед 1. Теперь давайте мы с вами обсудим получившиеся варианты.
Обсуждение выполнения задания
Как вы считаете, что главное в осуществлении ваших программ действий? (ответы семей). На мой взгляд, очень важно, чтобы у детей присутствовал интерес к учебе. От чего это зависит, сейчас выясним.
Совместная работа на флипчарте
Предположим, школьник увлечен футболом. Что им движет? Почему ему нравится заниматься футболом? А теперь обобщим ваши ответы.
Примерные ответы.
Во-первых, он получает удовольствие от движений.
Во-вторых, отрабатывая технику, реализует потребность в совершенствовании.
В-третьих, ребенок реализует свою потребность в общении.
В-четвертых, забивая гол или давая пас, он чувствует себя отличившимся, и его самооценка растет. Таким образом, он самореализуется.
Всё это вместе взятое насыщает его игру в футбол положительными эмоциями. Он хочет этим заниматься. Теперь посмотрим на ситуацию с уроками. Чтобы повысить интерес к учебе, попытайтесь получать удовольствие от открытия новых знаний. Ежедневно выполняйте домашние задания, активно занимайтесь на уроках, и у вас будут развиваться память, мышление, внимание. Тем самым вы будете совершенствоваться. Третья причина, по которой вам просто необходимо учиться, это - общение с друзьями, одноклассниками, педагогами. Кроме уроков каждый из вас посещает различные предметные кружки, участвует в олимпиадах и конкурсах, то есть самореализуется. Надеюсь, что вы будете с удовольствием учиться и доставлять своим родителям радость.
Вед 2. Теперь послушаем обращение детей к своим родителям.
Вед 1. Думаю, родители обязательно прислушаются к своим детям. А мы вручаем родителям шпаргалки, которые помогут успешно учиться их детям (раздача памяток).
Игра «Что? Где? Когда?»
Вед 2. Продолжите фразу: «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья … потолкуем о маме». Уважаемые гости, как вы уже поняли, сейчас мы с вами будем разговаривать о самом родном человеке, о маме. И предлагаем вам сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Просим вас разбиться на две команды: родители и дети.
Вед 1. Итак, правила игры. Ведущий читает вопросы, а команды письменно на них отвечают и сдают листки жюри. Время на ответ 20 секунд.
1. Самая первая мама на Земле (Ева).
2. Самая многодетная мама на российской эстраде (Валерия. У нее трое детей).
3. Когда празднуется день матери? (последнее воскресенье ноября)
4. В каком году был утвержден праздник День матери? (1997 год).
5. Как называют маму мужа? (Свекровь)
6. Как называют маму жены? (Теща)
7. А как называются мама папы и мама мамы? (Бабушка)
8. Что за растение, в названии которого присутствует слово мать?
( мать-и-мачеха)
9. У какой матери из известной сказки голосок слишком тонок?
(у матери-мышки из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»)
10. «Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пройдёт…» А что ещё делает мама в знаменитом стихотворении Агнии Барто? (мама поёт)
11. Кто такой «маменькин сынок»? (избалованный, изнеженный человек)
12. «Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы». В какой сказке мама этому учила своих деток? («Волк и семеро козлят»)
Время ответов на следующие вопросы увеличивается до 1 минуты.
13. Вспомните и напишите название фильмов, в которых встречается слово «Мама» («А мама — лучше», «Мамы», «Мама на прокат», «Моя мама — Снегурочка»).
14. Какие пословицы о матери вы знаете? Напишите.
(«При солнышке тепло, а при матери добро»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Птица радуется весне, а младенец — матери»)
15. А ответить на следующий вопрос предлагаем песнями. Напойте по очереди песенки о маме (Песня Мамонтенка, Песня о маме, Мама — лучший друг и другие).
Подведение итогов игры.
Вед 2. Спасибо всем участникам игры. В награду предлагаю подарить друг другу аплодисменты, но оригинальным способом. Играем в «Рыбку».
Игра «Рыбка»
Вед.2. Уважаемые родители и дети, мы благодарим вас за активное участие в заседании клуба «Ответственный родитель». С удовольствием поздравляем мам с наступающим праздником Днем матери!
Вед.1. Желаем вам счастья, здоровья, успехов. До новых встреч! До свидания!
|