Тема: Игра «Калейдоскоп безопасности»
Внеурочное занятие в начальной школе. Конкурсное состязание «Основы безопасности»
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;
Развивающая: развивать творческие способности детей.
.
Ход мероприятия
I.Организационный момент
Ведущий: Сегодня мы живем в благоустроенных домах, ходим в магазины, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это могут быть собаки ,кошки или вездесущие комары. Но в современном мире много опасностей, просто они стали другими. Например, пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, но зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. И сегодня мы поверим насколько вы знаете правила безопасности. Проведем игру «Калейдоскоп безопасности». Сейчас разделимся на команды и выберем капитанов.
Запускаем наш калейдоскоп
Приложение 1
ЗАГАДОЧНАЯ
Конкурс 1. Отгадать загадки
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем — дыра.
Все во мне когда кипит,
Из нее пар валит. (Чайник.)
У меня есть лезвие
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезать все им можно. (Нож.)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
Спичками
.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)
Если ходишь босяком,
То смотри под ноги,
Вдруг окажется стекло
На твоей …
(дороге)
Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты –
Много…
(ядовитых)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)
ВЕЕР ПРОБЛЕМ
1.. Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».
2 Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности на воде, которые начинаются с «не».
3 Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в городе, которые начинаются с «не».
4 Команда в течение 3 мин должна составить пять правил противопожарной безопасности, которые начинаются с «не».
Учитель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ученику, который должен закончить стихотворную строку.
-Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой...(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных …(вызывай)
СКАЗОЧНАЯ
-Какие уроки безопасности можно извлечь из русских народных сказок
1 группа : Красная шапочка и Серый волк
2 группа: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
3 группа :Гуси- лебеди
4 группа: Кот, Петух и Лиса
Как называется сказка? Кто её автор?
Какие неприятности случились с героями? Почему?
Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?
ОТГАДАЙКА
Решите кроссворд.
1. Я иголкина родня,
Но нет ушек у меня. (Булавка.)
2. Посмотри на меня —
Вся дырявая я.
Но зато ловко
Тру тебе морковку. (Терка.)
3. Бьют Ермолку по затылку,
Он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь.)
4. Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы.)
5. Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас: «Пора!» (Плита.)
6. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок —
Развеселый огонек. (Лампа.)
7. Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч,
От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)
8. Лишний раз его не трожь!
Не игрушка — острый... (нож).
9. Самый бойкий я рабочий,
Колочу я что есть мочи. (Молоток.)
10. Я пузатый и пыхтяший,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипяточком окачу. (Самовар.)
11. Ночью, если захочу,
Щелкну раз — и день включу. (Выключатель.)
12. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Две ноги держи в пенале,
Не на кресле, на диване. (Циркуль.)
Конкурс 6. Решите ребусы.
•
ЛИТЕРАТУРА
1.Жигачева, Л.В. Калейдоскоп внеклассных мероприятий [Текст] / Л.В. Жигачева. - М.: Народное образование, 2008. - 56 с.
2.Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004. – 80 с.
3Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Метод. пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003. –176с
|