Тема: «Изготовление магнита «Петух» в технике «Кинусайга» или «печворк без иглы».
Цель: Изготовить изделие в технике «Кинусайга».
Задачи:
обучающие – изучить технологию изготовления техники «Кинусайга»;
развивающие – развивать стремление к углублению знаний,
творческое воображение и мышление;
воспитательные – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы:
шаблон будущей работы, ножницы, распарыватель для ткани. Цветные лоскуты ткани, шерстяные нитки для вязания, крючок. Клей «ПВА», кисточка, магнит, пенопластовая потолочная плитка, клей «Момент».
Мастер - класс рассчитан на учащихся от 11 лет и выше.
Особое место в реализации Федерального государственного образовательного стандарта занимает формирование творческой личности ученика. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Целью внеурочной деятельности является организация занятий для формирования духовно–нравственного развития учащихся, участия их в общественно полезной деятельности и самоуправлении. Вряд ли нужно доказывать, как важно с малых лет воспитывать у детей способности находить, понимать и оценивать красоту в разнообразных проявлениях нашей жизни, в природе, в искусстве и самому вносить ее в свою жизнь, а значит, уметь вложить в это свой труд, свое старание и фантазию. Чтобы сформировать у обучающихся навыки работы с различными материалами, создать условия для полного раскрытия творческих способностей детей, овладеть культурным наследием через декоративно-прикладное творчество, необходимо
применять новые образовательные методики и технологии что является главным для педагога современной школы.
В наш век так хочется иметь неповторимые, самобытные вещи. Желание это вполне осуществимо – достаточно заняться любым видом рукоделием.
В основе техники «Кинусайга» -лежит аппликация. Лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. Занятия в технике «Кинусайга» напоминают занятия текстильной мозаикой, они развивают детскую фантазию, эстетический вкус, способствуют развитию личности. В ходе занятий ребенок сам определяет личностные задачи, формирует собственные выводы. Данная технология дает возможность из бросового материала (лоскутов ткани и остатков пенопласта), получить новое качественное изделие, способствует улучшению экологии окружающей среды.
I. Вводная часть.
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы начинаем работать над изделием в очень интересной технике « Кинусайга» - это лоскутная техника, которая не требует ни нитки, ни иголки. С помощью данной техники вы можете создавать различные изделия и украшать ими свой дом. Занятие хоть и кропотливое, но в работе вы можете проявить свою фантазию, воплотить творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу и результат вас приятно удивит.
Для работы в технике «Кинусайга» можно использовать вышедшие из моды платья, кофты или кусочки ткани, оставшиеся после раскроя вещей. Пригодны почти все виды тканей. Для украшения изделия можно использовать нитки для вязания, шнуры, тесьму. Для основы поделки - пенопласт. В зависимости от изделия пенопласт может быть разной толщины.
Если вы подготовили все необходимые материалы, то этот мастер – класс поможет вам изготовить изделие в технике «Кинусайга» - Магнит «Петух».
«Кинусайга» - это интересная техника создания картин из лоскутков ткани без применения иголки, которая появилась несколько веков назад в Японии. Сначала мастера рисовали схемы на листах бумаги, потом переносили на деревянную дощечку, на ней делали небольшие прорези, и по данной заготовке, прикрепляли кусочки ткани, и в итоге получалась картина.
Изначальна техника «Кинусайга» была очень распространена, но прошло время и о ней подзабыли. Сейчас эта техника стала снова интересной для многих рукодельниц, а значит, приобрела популярность.
Данный вид искусства является родственником пэчворка. Для изделий в обеих этих техниках применяется один и тот же основной материал – лоскутки ткани. Появление их тоже вызвано одним и тем же фактором – экономия. В древние времена Япония была бедной страной, и старые поношенные кимоно не выбрасывали. Шелковая ткань была очень дорогой. Из крупных кусков кимоно перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин. Для того чтобы сегодня изготовить изделие можно взять любые кусочки ткани какие есть под рукой а вместо деревянной дощечки – пенопласт.
II. Основная часть.
Педагог: А сейчас мы с вами проведем мастер – класс по изготовлению магнита « Петух» в технике «Кинусайга».
Перед началом работы подготовим рабочее место и вспомним технику безопасности. (Приложение 1) .
1. Подготовим рисунок на бумаге - его можно взять из любой раскраски.
2. Берём полоску потолочной плитки. Толщина плитки 0,5 см. Вырезаем заготовку магнита размером 20х20.
3. Накладываем рисунок на заготовку из пенопласта и распарывателем для ткани делаем проколы по контуру рисунка.
4.Разрезаем ножницами рисунок на отдельные фрагменты.
5. Берём лоскут ткани подходящего цвета, выкраиваем из него нужный фрагмент рисунка. Так как
рисунок мелкий лучше работать с х/б тканями.
6. Смазываем этот участок клеем ПВА.
7. Накладываем фрагмент из ткани на контур рисунка на пенопласте.
8. Распарывателем заправляем ткань в прорези по линии рисунка.
9. Лишнюю ткань подрезаем острыми ножницами.
10.Хорошенько прячем подрезанную ткань в прорези.
11. Все остальные фрагменты рисунка заправляем в контур пенопласта таким же образом.
12. Вокруг рисунка делаем фон из отделочной ткани таким образом, чтобы ткань заходила на изнаночную сторону изделия.
13. Оформляем изнаночную сторону изделия: приклеиваем на клей «Момент» отрезок картона и на него - магнит.
14. Изделие украсить шнуром «гусеничка» связанным крючком из шерстяных ниток.
Ш. Подведение итогов.
Педагог:
Ребята посмотрите на свои работы, ни одна работа не повторяется. Ведь изготовление магнита – работа творческая и у каждого символ года получился свой: у одних Петух - озорной, у других забавный. В этой технике вы можете создать любые изделия для интерьера в любой тематике. Вы все молодцы, очень хорошо старались работать. Мы с вами изготавливали изделие из бросового материала, а получился сувенир, который вы можете подарить своим друзьям или украсить им свой интерьер. В этой технике можно сделать большую творческую работу самостоятельно или группой и принять участие во всевозможных выставках.
Рефлексия
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста!
1.Что было основной причиной для создания изделий из лоскута?
(Ответы учащихся)
2. Как вы думаете, что еще можно изготовить в технике «Кинусайга»?
(Обсуждение с учащимися)
Педагог: Сегодня мы провели мастер-класс по новой для вас технике «Кинусайга» или «пэчворк без иглы». На занятии вы получили определенные знания и навыки, которые позволят вам не только самостоятельно выполнить любую творческую работу в этой технике, но и научить своих друзей. Я благодарю вас за вашу усидчивость, творческую фантазию и работоспособность. На этом мастер – класс закончен. Желаю всем успехов.
|