Образовательная программа по аппликации "Вдохновение" для детей 8-11 лет
(25.2 Kb)
| 01.02.2013, 22:16 |
Белаш Алла Федоровна |
Педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 270 |
Образовательная программа по аппликации «Вдохновение» Возраст учащихся: 8-11 лет Срок реализации: 2 года Объем реализации: 288 учебных часов (по 144 часов в год) Автор-составитель: Белаш Алла Федоровна, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа по аппликации «Вдохновение» относится к художественно-эстетической направленности. Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья. Данная программа направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогощение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных красок, пластилина, крупы, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, гофрированной бумаги и других самых неожиданных материалов. Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации. Актуальность. Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, вности вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Новизна. Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Используя при этом два и более вида материала. Педагогическая целесообразность. Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художест¬венные способности в различных видах изобразительной и при¬кладной деятельности. Цель программы «Вдохновение» заключаются в следующем: Воспитание учащегося – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства. Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности ученика. Задачи: Обучающие. • Ознакомить с историей появления бумаги, картона и других видов материалов используемых в аппликации. • Освоить различные техники бумагопластики, лепки, рисунка. • Обучить детей с различным видами изобразительной деятельности • Ознакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Воспитывающие. • Воспитание любви и интереса к культуре Отечества и мировой культуре; • Воспитание взаимопомощи при выполнении различных творческих заданий. • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. • Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире. Развивающие. • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение. • Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение. • Развивать у детей творческую активность и инициативу. • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами. Принципы, лежащие в основе программы: • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский); • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Данная программа рассчитана на 2 года обучения, занятия групповые- 2 раз в неделю по 2 часа. Возраст детей в группах-7-10 лет. Ожидаемые результаты. По окончании 1 года обучения учащиеся должны: – иметь представления о различных видах бумаги в целом; - иметь представление о технике безопасности и организации рабочего места; - ознакомится с материалами различных видов, включая природный материал, цветовой гаммой; - развить мелкую моторику рук; - ознакомится с основными приёмами художественной обработки бумаги; - ознакомится с основными приемами работы с соленым тестом; - ознакомится с техникой оригами; -ознакомится с основными приемами работы в технике «обратная» аппликация; – уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ; – уметь работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности. Ожидаемые результаты. По окончании 2 года обучения учащиеся должны: - знать правила техники безопасности и организации рабочего места; - уметь четко работать с инструментами; – уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, – уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики, – уметь эстетично оформить творческую работу; – уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ. Формы и методы подведения итогов: Выставки декоративно-прикладного творчества. Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: alla1807
|
Просмотров: 6860 | Загрузок: 627
| Рейтинг: 2.7/3 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|