Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Планирование


Образовательная программа по аппликации "Вдохновение" для детей 8-11 лет

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 01.02.2013, 22:16
Белаш Алла Федоровна
Педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 270
Образовательная программа
по аппликации
«Вдохновение»

Возраст учащихся: 8-11 лет

Срок реализации: 2 года

Объем реализации: 288 учебных часов (по 144 часов в год)

Автор-составитель: Белаш Алла Федоровна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по аппликации «Вдохновение» относится к художественно-эстетической направленности.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Данная программа направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогощение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных
красок, пластилина, крупы, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, гофрированной бумаги и других самых неожиданных материалов.
Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Актуальность.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, вности вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

Новизна.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Используя при этом два и более вида материала.

Педагогическая целесообразность.
Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художест¬венные способности в различных видах изобразительной и при¬кладной деятельности.

Цель программы «Вдохновение» заключаются в следующем:
Воспитание учащегося – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства. Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности ученика.

Задачи:

Обучающие.
• Ознакомить с историей появления бумаги, картона и других видов материалов используемых в аппликации.
• Освоить различные техники бумагопластики, лепки, рисунка.
• Обучить детей с различным видами изобразительной деятельности
• Ознакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Воспитывающие.
• Воспитание любви и интереса к культуре Отечества и мировой культуре;
• Воспитание взаимопомощи при выполнении различных творческих заданий.
• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
• Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Развивающие.
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.
• Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
• Развивать у детей творческую активность и инициативу.
• Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Принципы, лежащие в основе программы:
• Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
• Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Данная программа рассчитана на 2 года обучения, занятия групповые- 2 раз в неделю по 2 часа. Возраст детей в группах-7-10 лет.

Ожидаемые результаты.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

– иметь представления о различных видах бумаги в целом;
- иметь представление о технике безопасности и организации рабочего места;
- ознакомится с материалами различных видов, включая природный материал, цветовой гаммой;
- развить мелкую моторику рук;
- ознакомится с основными приёмами художественной обработки бумаги;
- ознакомится с основными приемами работы с соленым тестом;
- ознакомится с техникой оригами;
-ознакомится с основными приемами работы в технике «обратная» аппликация;
– уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
– уметь работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.

Ожидаемые результаты.
По окончании 2 года обучения учащиеся должны:
- знать правила техники безопасности и организации рабочего места;
- уметь четко работать с инструментами;
– уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики,
– уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики,
– уметь эстетично оформить творческую работу;
– уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

Формы и методы подведения итогов:
Выставки декоративно-прикладного творчества.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: alla1807
Просмотров: 6860 | Загрузок: 627 | Рейтинг: 2.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог