Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Программа целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию инди-видуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продук-тивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Программа разработана на один год занятий, с учащимися пятых-шестых классов.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качествен-ной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техни-ческими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Цель программы:
Декоративного творчества – формирование у обучающихся в процессе создания и пред-ставления художественных произведений способности управления культурным простран-ством своего существования.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных интересов обучающихся в свободное время,
Развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью.
Проявление себя в декоративно - творческой деятельности.
Задачи программы:
1. Организация занятости, обучающихся в свободное от учёбы время
2. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и сверстника-ми в решении общих проблем.
3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в том или ином виде творческих работ:
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;
- правильно использовать термины,
- формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Основные принципы программы
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система оценки результатов обучения проходит через участие детей в выставках, конкурсах.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, орга-низуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником матери-альной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, ум-ственного, нравственного и эстетического развития
Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд. Ученики учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует уси-лий, напряжения.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|