ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обслуживающий труд является одним
из направления обучения школьников образовательной области «Технологи», которая
призвана познакомить учащихся с основами технологического процесса современного
производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку
необходимую для последующего профессионального образования и трудовой
деятельности.
Учебный курс трудового обучения
предусматривает преемственность и развитие знаний и трудовых знаний, заложенных
в начальной школе, осуществления межпредметных связей с общеобразовательными
дисциплинами.
Рабочая программа по направлению
«Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы федерального
компонента государственного стандарта общего образования, подготовленная
авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко и издана Издательским
центром «Вентана-Граф», 2008 г.
Изучение технологии направленно
на достижение следующих целей:
освоение
технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся
в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или
общественно значимых изделий;
овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных
и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
развитие
познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта
применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Для реализации программы в учебном
плане лицея выделяют 2 часа в неделю за счет инвариантной части. Тематическое
планирование разработано на 68 часов.
Программа предусматривает
изучение следующих разделов:
1. Технология ведения дома – 4 часа
2. Создание изделий из текстильных
материалов – 28 часа
3. Кулинария – 14 часа
4. Декоративно-прикладное творчество
– 12 часа
5. Проектирование и изготовление
изделия – 10 часов
При планировании необходимо
уделять внимание текущему и итоговому контролю, применяя различные формы (тесты,
карточки, кроссворды и т.д.), знанию и соблюдению правил техники безопасности и
электробезопасности, 70 % учебного времени обводится на практические занития,
остальное на освоение теоретических знаний и обучения и средства обучения
готовятся к каждому уроку.
Региональный компонент
реализуется через уроки декоративно-прикладного творчества: «Лоскутное шитье»,
«Вышивка».
Для реализации программы
используется учебник «Технология. Обслуживающий труд», 5 класса, под редакцией
В.Д. Симоненко.
Полный текст материала в приложенном файле
|