Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Планирование


Рабочая программа по технологии 7 класс

СКАЧАТЬ (39.9 Kb) 21.02.2014, 09:12
Голякова Тамара Александровна
Учитель технологии, МБОУ "СОШ №4" г. Альметьевка Республики Татарстан
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе:
o Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
o Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
o федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.;
o примерной образовательной программы по предмету «Технология»;
o авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
o инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета технология»;
o базисного учебного плана РТ на 2013-2014 учебный год;
o учебного плана МБОУ «СОШ №4» на 2013-2014 учебный год;
o Положения школы о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей);
o Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
o Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 7-ом классе традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7-ого класса для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 7 класса сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Цели и задачи
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
• приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
• знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
• знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
• формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
• формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
• формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
• формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Требования к уровню подготовки учащихся (Знать/ уметь)
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
• основные технологические понятия;
• назначения и технологические свойства материалов;
• назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
• виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
• влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
• осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
• для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
• для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
• для обеспечения безопасности труда;
• для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), из которых:
- 2 час - на лабораторно-практические работы;
- 15 час - на практическую работу;
- 10 часов – на составление проектов.

Весь материал находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: goljakova
Просмотров: 13242 | Загрузок: 3234 | Рейтинг: 2.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог