Сегодня: 18.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Человек. Вселенная. Космос" » Сценарии, классные часы ко дню космонавтики


Сценарий развлечения для детей старшей группы. Квест "Космическое Путешествие"

СКАЧАТЬ (619.2 Kb) 29.04.2021, 13:09
Молчанова О.В., Кудашкина Р.И.
-, -
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.
         Задачи:
  • Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  • Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  • Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа:
Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».
Ход квеста:
Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
В.: – Ребята, Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
- Это космонавты.
- Правильно.
В.: - Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит космонавт.

Космонавт: – Здравствуйте ребята, я космонавт.   Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на  которой показано, как найти обломки нашего корабля и топливо. Может вы мне поможете?
В.: –Ну что, ребята, поможем нашим космонавтам? Давайте рассмотрим письмо. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).
Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону кухни , собирая винтики корабля).
В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)
Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)
Загадки:
Есть специальная труба,
 В ней Вселенная видна,
 Видят звезд калейдоскоп
 Астрономы в … (Ответ: Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...(астроном)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ответ: Ракете)

Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)

В.: -  Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается космическая музыка, горят разноцветные огни. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор около кабинета логопеда натянуты веревки в виде паутины.)
К.: – Ой, а паук это не опасно?
В.: – Не бойся, наши ребята смелые.
– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки по диагонали «паутина», можно использовать бумажный скотч).
В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).
В.: - – Правильно нужно идти в кабинет к логопеду.
Дети проходят в кабинет к логопеду, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Стоит Астроном.
А.: - Здравствуйте, ребята, я Астроном, Я ученый, который изучает космос, звезды и планеты. Ребята, сейчас я вас расскажу почему на нашей планете есть ночь и день.
Астроном проводит опыт с глобусом и лампой, показывая, почему происходит  смена дня и ночи на Земле.
А.: - Для того, чтобы выполнить следующее задание вы должны пройти в пункт №3.
 В музыкальном зале включается презентация про солнечную систему.
В.: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно показать как расположены планеты в нашей Солнечной системе.
(На детей надеваются ободки с изображение планет и Солнца и под музыку они выстраиваются в ряд, как расположены планеты в Солнечной системе.)

В.: - Молодцы, ребята. Отравляемся в путь. Мы пойдем в пункт №4.
Ребята отправляются в группу. В группе на столе лежат части конструктора и образец ракеты.

К.: - Ребята, вот же обломки нашего корабля, помогите мне его сделать. Дети за столами собирают изображение ракет.
К.: – Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей  планете? А как называется наша планета? (Рассказы детей)
К.: - Давайте вместе напишем письмо моим друзьям, космонавтам (Дети на большом листе обводят свои ладошки фломастерами. рисуют планеты и звезды. Все это оформляется в открытку для космонавтов. )
К.: - У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. Нам нужно пройти в пункт №3. (Дети идут в музыкальный зал, на дверях там висит письмо).
В.: – Дети, давайте прочитаем письмо.
Письмо: Чтобы зайти музыкальный в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет».

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

(Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале звучит музыка, горят разноцветные огоньки и в середине стоит топливо.
К.: – Ребята, вот же оно, наше топливо. Спасибо, вам большое.
Дети веселятся и танцуют.


Категория: Сценарии, классные часы ко дню космонавтики | Добавил: Шатилова
Просмотров: 43 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог