Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Человек. Вселенная. Космос" » Сценарии, классные часы ко дню космонавтики


Сценарий развлечения для детей старшей группы. Квест "Космическое Путешествие"

СКАЧАТЬ (619.2 Kb) 29.04.2021, 13:09
Молчанова О.В., Кудашкина Р.И.
-, -
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.
         Задачи:
  • Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  • Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  • Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа:
Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».
Ход квеста:
Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
В.: – Ребята, Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
- Это космонавты.
- Правильно.
В.: - Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит космонавт.

Космонавт: – Здравствуйте ребята, я космонавт.   Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на  которой показано, как найти обломки нашего корабля и топливо. Может вы мне поможете?
В.: –Ну что, ребята, поможем нашим космонавтам? Давайте рассмотрим письмо. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).
Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону кухни , собирая винтики корабля).
В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)
Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)
Загадки:
Есть специальная труба,
 В ней Вселенная видна,
 Видят звезд калейдоскоп
 Астрономы в … (Ответ: Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...(астроном)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ответ: Ракете)

Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)

В.: -  Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается космическая музыка, горят разноцветные огни. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор около кабинета логопеда натянуты веревки в виде паутины.)
К.: – Ой, а паук это не опасно?
В.: – Не бойся, наши ребята смелые.
– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки по диагонали «паутина», можно использовать бумажный скотч).
В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).
В.: - – Правильно нужно идти в кабинет к логопеду.
Дети проходят в кабинет к логопеду, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Стоит Астроном.
А.: - Здравствуйте, ребята, я Астроном, Я ученый, который изучает космос, звезды и планеты. Ребята, сейчас я вас расскажу почему на нашей планете есть ночь и день.
Астроном проводит опыт с глобусом и лампой, показывая, почему происходит  смена дня и ночи на Земле.
А.: - Для того, чтобы выполнить следующее задание вы должны пройти в пункт №3.
 В музыкальном зале включается презентация про солнечную систему.
В.: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно показать как расположены планеты в нашей Солнечной системе.
(На детей надеваются ободки с изображение планет и Солнца и под музыку они выстраиваются в ряд, как расположены планеты в Солнечной системе.)

В.: - Молодцы, ребята. Отравляемся в путь. Мы пойдем в пункт №4.
Ребята отправляются в группу. В группе на столе лежат части конструктора и образец ракеты.

К.: - Ребята, вот же обломки нашего корабля, помогите мне его сделать. Дети за столами собирают изображение ракет.
К.: – Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей  планете? А как называется наша планета? (Рассказы детей)
К.: - Давайте вместе напишем письмо моим друзьям, космонавтам (Дети на большом листе обводят свои ладошки фломастерами. рисуют планеты и звезды. Все это оформляется в открытку для космонавтов. )
К.: - У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. Нам нужно пройти в пункт №3. (Дети идут в музыкальный зал, на дверях там висит письмо).
В.: – Дети, давайте прочитаем письмо.
Письмо: Чтобы зайти музыкальный в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет».

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

(Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале звучит музыка, горят разноцветные огоньки и в середине стоит топливо.
К.: – Ребята, вот же оно, наше топливо. Спасибо, вам большое.
Дети веселятся и танцуют.


Категория: Сценарии, классные часы ко дню космонавтики | Добавил: Шатилова
Просмотров: 487 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог