Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Планирование


Календарно-тематическое планирование эколого-биологического кружка «Друзья природы» 7-8 класс

СКАЧАТЬ (13.6 Kb) 27.12.2014, 18:53
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа экологического кружка «Друзья природы» направлена на формирование у воспитанников коррекционной школы 8 вида экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой.
Данная программа рассчитана на работу с группой учащихся 7 «б», 8 «б» классов, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с возрастными особенностями и личными предпочтениями. Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность воспитанников.
В современных государственных образовательных стандартах для детей с ОВЗ большое внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому экологический кружок «Друзья природы» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и современным образовательным тенденциям в воспитании детей с ОВЗ.
Занятия в кружке рассчитаны на 2 часа в неделю.
Эта программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района.
Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
Деятельность учащихся должна быть ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности.Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.
Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача школы. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуально. Поэтому необходимо усиление гигиенического и физического обучения и воспитания школьников, способствующего сохранению здоровья.
Особую роль приобретает программа школьного обучения, в процессе которого закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
Формирование прочных знаний, умений и навыков экологического характера происходит как на уроках (теоретическая часть), так и на местности при проведении практикума (практическая часть).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;
2. Развивать стремление оздоровлять окружающую среду внося посильный вклад в улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий жизни человека;
3. Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;
4. Воспитывать экологической культуры учащихся;

Приоритетное направление деятельности – стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.
Переход от одного года обучения проходит по принципу повторения и обобщения.
В работе кружка рассчитано использование познавательных игр, экскурсий, диспутов, практической работы на местности, соматометрические измерения, встречи с интересными людьми (врачами, лесником)

В результате изучения данной программы учащиеся должны ЗНАТЬ:
• Определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы)
• О типах взаимодействия организмов
• Современные проблемы охраны природы
• О рациональном использовании и охране водных ресурсов
• О современном состоянии, использовании и охране растительности
• Вредные для здоровья факторы
• О норме и режиме питания
• Об охраняемых тер¬риториях и объектах своей местности.
• Влияние окружающей среды на рост и развитие растений
Учащиеся должны УМЕТЬ:
• Решать простейшие экологические задачи
• Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности
• Определять уровень загрязнения воздуха и воды
• Подкармливать и охранять птиц
• Объяснять влияние различных факторов абиотической, биотической и социальной среды на здоровье отдельного человека и демографические показатели.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Быстрова
Просмотров: 4068 | Загрузок: 397 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог