ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа экологического кружка «Друзья природы» направлена на формирование у воспитанников коррекционной школы 8 вида экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой.
Данная программа рассчитана на работу с группой учащихся 7 «б», 8 «б» классов, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с возрастными особенностями и личными предпочтениями. Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность воспитанников.
В современных государственных образовательных стандартах для детей с ОВЗ большое внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую очередь природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому экологический кружок «Друзья природы» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и современным образовательным тенденциям в воспитании детей с ОВЗ.
Занятия в кружке рассчитаны на 2 часа в неделю.
Эта программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района.
Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
Деятельность учащихся должна быть ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности.Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.
Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача школы. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуально. Поэтому необходимо усиление гигиенического и физического обучения и воспитания школьников, способствующего сохранению здоровья.
Особую роль приобретает программа школьного обучения, в процессе которого закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
Формирование прочных знаний, умений и навыков экологического характера происходит как на уроках (теоретическая часть), так и на местности при проведении практикума (практическая часть).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;
2. Развивать стремление оздоровлять окружающую среду внося посильный вклад в улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий жизни человека;
3. Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;
4. Воспитывать экологической культуры учащихся;
Приоритетное направление деятельности – стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.
Переход от одного года обучения проходит по принципу повторения и обобщения.
В работе кружка рассчитано использование познавательных игр, экскурсий, диспутов, практической работы на местности, соматометрические измерения, встречи с интересными людьми (врачами, лесником)
В результате изучения данной программы учащиеся должны ЗНАТЬ:
• Определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы)
• О типах взаимодействия организмов
• Современные проблемы охраны природы
• О рациональном использовании и охране водных ресурсов
• О современном состоянии, использовании и охране растительности
• Вредные для здоровья факторы
• О норме и режиме питания
• Об охраняемых тер¬риториях и объектах своей местности.
• Влияние окружающей среды на рост и развитие растений
Учащиеся должны УМЕТЬ:
• Решать простейшие экологические задачи
• Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности
• Определять уровень загрязнения воздуха и воды
• Подкармливать и охранять птиц
• Объяснять влияние различных факторов абиотической, биотической и социальной среды на здоровье отдельного человека и демографические показатели.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|