Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ГКСКОУ школы-интерната для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.о. Чапаевска (ЗПР) «Биология. 6 класс» составлен в соответствии с учебным планом, программой основного общего образования по биологии в 6 классе авторы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Москва, издательство «Дрофа», 2012 и учебника Биология. Живой организм. 6 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.И. Сонин. – М.:Дрофа, 2013. – 174 с.:ил.
Учебное содержание курса включает 68 часов, 2 часа в неделю.
Цель: формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.
Коррекционная направленность обучения осуществляется за счет использования коррекционно-развивающих упражнений, игр, увеличения количества тренировочных упражнений, преподавание материала небольшими дозами с постепенным его усложнением за счет использования занимательных форм, увеличения количества иллюстрированного материала
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Для приобретения практических навыков по использованию полученных знаний и повышения уровня знаний в РП включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Заявленное в программах разнообразие работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учетом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Коррекционная направленность обучения осуществляется за счет использования коррекционно-развивающих упражнений, игр, увеличения количества тренировочных упражнений, преподавание материала небольшими дозами с постепенным его усложнением за счет использования занимательных форм, увеличения количества иллюстрированного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения курса учащиеся должны усвоить:
• основные биологические и экологические понятия,
• иметь представление о биологии как науке,
• о клетке как единице живого,
• о способах питания и дыхания животных и растений,
• о разнообразии живых организмов и взаимосвязях их друг с другом и средой обитания.
Должны называть (приводить примеры):
• Общие признаки живого организма;
• Основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений;
• причины и результаты эволюции;
• примеры природных и искусственных сообществ, наследственности, изменчивости и приспособленности растений к среде обитания.
Характеризовать (описывать):
• Строение и функции клеток растений, животных, грибов и бактерий;
• Деление клетки;
• Строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов, лишайника как комплексного организма;
• Обмен веществ и превращение энергии;
• Особенности питания растительных организмов;
• Размножение, рост и развитие растений, грибов бактерий;
• Среды обитания организмов, экологические факторы среды;
• Природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность растений к жизни в сообществе.
Обосновывать (объяснять, составлять, применять знания, делать вывод, обобщять):
• Взаимосвязь строения и функций клеток, органов систем органов и организма и среды как основу их целостности;
• Роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, меры по ее охране;
• Необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;
• Ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.
Определять (распознавать, узнавать, сравнивать):
• Организмы бактерий, грибов, растений, лишайников;
• Клетки, органы и системы органов растений;
• Наиболее распространенные и исчезающие виды растений региона;
• Съедобные и ядовитые грибы.
Соблюдать правила:
• Приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
• Наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений;
• Проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений;
• Бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;
• Поведения в природе;
• Здорового образа жизни человека;
• Выращивания культурных растений.
Владеть умениями:
• Излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы;
• Использовать рисунки;
• Самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|