Сегодня: 03.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Планирование


Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс VII вида

СКАЧАТЬ (21.2 Kb) 27.12.2014, 19:50
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ГКСКОУ школы-интерната для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.о. Чапаевска (ЗПР) «Биология. 6 класс» составлен в соответствии с учебным планом, программой основного общего образования по биологии в 6 классе авторы В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Москва, издательство «Дрофа», 2012 и учебника Биология. Живой организм. 6 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.И. Сонин. – М.:Дрофа, 2013. – 174 с.:ил.

Учебное содержание курса включает 68 часов, 2 часа в неделю.
Цель: формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Коррекционная направленность обучения осуществляется за счет использования коррекционно-развивающих упражнений, игр, увеличения количества тренировочных упражнений, преподавание материала небольшими дозами с постепенным его усложнением за счет использования занимательных форм, увеличения количества иллюстрированного материала

Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Для приобретения практических навыков по использованию полученных знаний и повышения уровня знаний в РП включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Заявленное в программах разнообразие работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учетом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Коррекционная направленность обучения осуществляется за счет использования коррекционно-развивающих упражнений, игр, увеличения количества тренировочных упражнений, преподавание материала небольшими дозами с постепенным его усложнением за счет использования занимательных форм, увеличения количества иллюстрированного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения курса учащиеся должны усвоить:
• основные биологические и экологические понятия,
• иметь представление о биологии как науке,
• о клетке как единице живого,
• о способах питания и дыхания животных и растений,
• о разнообразии живых организмов и взаимосвязях их друг с другом и средой обитания.
Должны называть (приводить примеры):
• Общие признаки живого организма;
• Основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений;
• причины и результаты эволюции;
• примеры природных и искусственных сообществ, наследственности, изменчивости и приспособленности растений к среде обитания.

Характеризовать (описывать):
• Строение и функции клеток растений, животных, грибов и бактерий;
• Деление клетки;
• Строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов, лишайника как комплексного организма;
• Обмен веществ и превращение энергии;
• Особенности питания растительных организмов;
• Размножение, рост и развитие растений, грибов бактерий;
• Среды обитания организмов, экологические факторы среды;
• Природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность растений к жизни в сообществе.

Обосновывать (объяснять, составлять, применять знания, делать вывод, обобщять):
• Взаимосвязь строения и функций клеток, органов систем органов и организма и среды как основу их целостности;
• Роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, меры по ее охране;
• Необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;
• Ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.

Определять (распознавать, узнавать, сравнивать):
• Организмы бактерий, грибов, растений, лишайников;
• Клетки, органы и системы органов растений;
• Наиболее распространенные и исчезающие виды растений региона;
• Съедобные и ядовитые грибы.

Соблюдать правила:
• Приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
• Наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений;
• Проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений;
• Бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;
• Поведения в природе;
• Здорового образа жизни человека;
• Выращивания культурных растений.

Владеть умениями:
• Излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы;
• Использовать рисунки;
• Самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Быстрова
Просмотров: 2416 | Загрузок: 231 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог