Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Планирование


Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс

СКАЧАТЬ (131.5 Kb) 14.03.2014, 22:28
Павлова Анна Сергеевна
учитель биологии и химии, МАОУ "СОШ № 10" г. Перми
Пояснительная записка к учебнику Биология для 6 класса
основной общеобразовательной школы.
Учебник «БИОЛОГИЯ» для 6 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по биологии для учеников 6 – 9 классов общеобразовательной школы. В его концепции заложены научность, гуманизм, историзм, связь биологии с другими отраслями знания, системно-структурный подход к обучению биологии. Он последовательно формирует у учащихся основополагающие биологические и экологические понятия, закладывает представление о живом и об общих признаках жизни.

В состав УМК для каждого класса входят:
Учебник биологии.
Рабочая тетрадь для учащихся.
Методическое пособие для учителя.
Набор электронных приложений на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии».
Книга для дополнительного чтения по биологии.

Перечисленные издания находятся в редакционной подготовке и составляют первую часть полной «линейки» УМК, обеспечивающего изучение курса биологии с 6 по 9 класс.
Данный УМК ориентируется на Базисный учебный план (федеральный компонент) общеобразовательной школы 2004 г., стандарты основного общего образования по биологии.
В школьном образовании на современном этапе ученик поставлен в центр учебного процесса. Внимание акцентируется на развитии ученика, формировании его мотивационной сферы, самостоятельного стиля мышления. Достижения биологической науки и изменения в окружающем мире предъявляют к школьному биологическому образованию требование сформировать у подрастающего поколения биологическую грамотность, экологическую культуру.
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 35 учебных часов. На эту минимальную траекторию обучения и рассчитан объем учебника «Биология» для 6 класса.
Данный курс является вводным в систему биологических знаний и знакомит учащихся с систематикой, признаками и разнообразием живого мира и дает представление об основных царствах живых организмов: животных, растениях, грибах, бактериях. Формирует навыки выполнения практических работ, закладывает основы формирования межпредметных связей.
Базисный учебный план предполагает, что для изучения биологии в 6 классе отводится 35 учебных часов (федеральный минимум). Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов рекомендуется использовать дополнительные часы на биологию из регионального компонента. Учебник рассчитан на использование в рамках двух траекторий обучения: минимальной (35 часов) и с дополнительным использованием регионального компонента (всего 70 часов вместе с федеральным компонентом Базисного учебного плана). В соответствие с этим разработана структура учебника, включающая основной текст (рассчитан на минимальную траекторию обучения) идополнительные материалы (изучаются по выбору учителя в случае выделения дополнительных часов на биологию). Разнообразие дополнительных материалов позволяет также выстраивать индивидуальную траекторию обучения с учетом особенностей учащихся.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;
• формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы;
• гигиеническое и экологическое воспитание;
• усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;
• пропедевтика понятий основного курса биологии;
• использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
• установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
• развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию в трудовой деятельности в области сельского хозяйства, охраны природы.
В основу курса биологии для 6 класса положены следующие идеи:
• целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса биологии. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 7–9 кл. (основной курс);
• дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения биологии: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
• научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
• практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках биологии, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных лабораторных работ и проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
• развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области биологии, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: ПавловаАнна
Просмотров: 2966 | Загрузок: 344 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог