Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Планирование


Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс

СКАЧАТЬ (131.5 Kb) 14.03.2014, 22:28
Павлова Анна Сергеевна
учитель биологии и химии, МАОУ "СОШ № 10" г. Перми
Пояснительная записка к учебнику Биология для 6 класса
основной общеобразовательной школы.
Учебник «БИОЛОГИЯ» для 6 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по биологии для учеников 6 – 9 классов общеобразовательной школы. В его концепции заложены научность, гуманизм, историзм, связь биологии с другими отраслями знания, системно-структурный подход к обучению биологии. Он последовательно формирует у учащихся основополагающие биологические и экологические понятия, закладывает представление о живом и об общих признаках жизни.

В состав УМК для каждого класса входят:
Учебник биологии.
Рабочая тетрадь для учащихся.
Методическое пособие для учителя.
Набор электронных приложений на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии».
Книга для дополнительного чтения по биологии.

Перечисленные издания находятся в редакционной подготовке и составляют первую часть полной «линейки» УМК, обеспечивающего изучение курса биологии с 6 по 9 класс.
Данный УМК ориентируется на Базисный учебный план (федеральный компонент) общеобразовательной школы 2004 г., стандарты основного общего образования по биологии.
В школьном образовании на современном этапе ученик поставлен в центр учебного процесса. Внимание акцентируется на развитии ученика, формировании его мотивационной сферы, самостоятельного стиля мышления. Достижения биологической науки и изменения в окружающем мире предъявляют к школьному биологическому образованию требование сформировать у подрастающего поколения биологическую грамотность, экологическую культуру.
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 35 учебных часов. На эту минимальную траекторию обучения и рассчитан объем учебника «Биология» для 6 класса.
Данный курс является вводным в систему биологических знаний и знакомит учащихся с систематикой, признаками и разнообразием живого мира и дает представление об основных царствах живых организмов: животных, растениях, грибах, бактериях. Формирует навыки выполнения практических работ, закладывает основы формирования межпредметных связей.
Базисный учебный план предполагает, что для изучения биологии в 6 классе отводится 35 учебных часов (федеральный минимум). Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов рекомендуется использовать дополнительные часы на биологию из регионального компонента. Учебник рассчитан на использование в рамках двух траекторий обучения: минимальной (35 часов) и с дополнительным использованием регионального компонента (всего 70 часов вместе с федеральным компонентом Базисного учебного плана). В соответствие с этим разработана структура учебника, включающая основной текст (рассчитан на минимальную траекторию обучения) идополнительные материалы (изучаются по выбору учителя в случае выделения дополнительных часов на биологию). Разнообразие дополнительных материалов позволяет также выстраивать индивидуальную траекторию обучения с учетом особенностей учащихся.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;
• формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы;
• гигиеническое и экологическое воспитание;
• усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;
• пропедевтика понятий основного курса биологии;
• использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
• установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
• развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию в трудовой деятельности в области сельского хозяйства, охраны природы.
В основу курса биологии для 6 класса положены следующие идеи:
• целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса биологии. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 7–9 кл. (основной курс);
• дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения биологии: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
• научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
• практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках биологии, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных лабораторных работ и проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
• развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области биологии, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: ПавловаАнна
Просмотров: 2977 | Загрузок: 344 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог