I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в на основе учебного плана МОУ «Кипчаковская СШ» на 2016-2017 учебный год, концепции современного общего экологического образования, Государственной программы Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшения экологической обстановки в 2014-2020 году» Приказ от 30.10.2013 №365
Для реализации программы используются следующие учебники и учебные пособия:
- Высоцкая М.В. Элективные курсы. Экология. Волгоград. «Учитель». 2013
- Чернова Н.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. «Основы экологии 10-11 классы» М., «Дрофа» 2012 г
Общая характеристика элективного курса
Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Эти цели нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.
Содержание программы элективного курса «Экологический портрет Кипчаковского сельского поселения» построено с учетом принципов научности, системности, последовательности и направлена на развитие умений и способов деятельности, необходимых в реальной жизни для решения жизненно необходимых задач.
Работая по программе, школьники получают материалы, позволяющие объективно судить об экологическом состоянии в сельском поселении.
Программа элективного курса «Экологический портрет Кипчаковского сельского поселения» предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы: развитие у школьников системного экологического мышления и приобретение ими практических навыков рационального природопользования как основы экологической культуры личности.
Задачи программы:
• создать условия развития у учащихся основ экологических знаний на краеведческом материале;
• привлечь внимание учащихся к экологическим и социально-нравственным проблемам, существующим в поселении;
• развитие умений работать с различными источниками информации: картами, справочниками, определителями, научной литературой, Интернет-ресурсами, периодическими изданиями;
• воспитывать чувство патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам и культурному наследию своего родного села.
Место предмета в учебном плане
Учебным планом МОУ «Кипчаковская средняя школа» на текущий учебный год на изучение элективного курса отводится 0,5 часа в неделю или 17 часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает систематизацию у учащихся общеучебных умений и навыков в аспекте экологического образования. В этом направлении приоритетами являются:
умение
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах;
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели;
- выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;
- работать с текстами различных стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать язык СМИ;
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной деятельности;
- публично выступать, соблюдать этические нормы и правила ведения диалога.
Общая характеристика учебного процесса:
формы, методы и средства обучения, технологии
Формы обучения
Фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения (по дидактическим целям)
Методы, способствующие первичному усвоению материала (чтение книг).
Методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, беседа).
Средства обучения
Печатные материалы, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Технологии
Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Необходимые условия для реализации программы:
Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете с использованием дополнительной литературы, различных текстов и тестов, интерактивных средств обучения.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|