I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в на основе учебного плана МОУ «Кипчаковская СШ» на текущий учебный год, концепции современного общего экологического образования.
Для реализации программы используются следующие учебники и учебные пособия:
- Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. «Природа и цивилизация» - М.: Мысль, 2013.
- Высоцкая М.В. Элективные курсы. Экология. Волгоград. «Учитель». 2013
- Чернова Н.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. «Основы экологии 10-11 классы» М., «Дрофа» 2012 г
Общая характеристика элективного курса
Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Эти цели нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.
Содержание программы элективного курса «Экология и цивилизация» построено с учетом принципов научности, системности, последовательности и направлена на развитие умений и способов деятельности, необходимых в реальной жизни для решения жизненно необходимых задач.
Работая по программе, школьники получают материалы, позволяющие объективно судить об экологическом состоянии в мире.
Программа элективного курса «Экология и цивилизация» предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 1 год обучения.
Цель программы: развитие у школьников системного экологического мышления и приобретение ими практических навыков рационального природопользования как основы экологической культуры личности.
Задачи программы:
- сформировать знания методов экологического мониторинга и умений ими пользоваться;
- воспитание инициативы, ответственности;
- расширение стилей и способов взаимодействия с окружающими людьми;
- сформировать умения;
- делать выводы и предложения;
- претворят предложения в жизнь.
Место предмета в учебном плане
Учебным планом МОУ «Кипчаковская средняя школа» на текущий учебный год на изучение элективного курса отводится 0,5 часа в неделю или 17 часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает систематизацию у учащихся общеучебных умений и навыков в аспекте экологического образования. В этом направлении приоритетами являются:
умение
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах;
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели;
- выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;
- работать с текстами различных стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать язык СМИ;
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной деятельности;
- публично выступать, соблюдать этические нормы и правила ведения диалога.
Общая характеристика учебного процесса:
формы, методы и средства обучения, технологии
Формы обучения
Фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения (по дидактическим целям)
Методы, способствующие первичному усвоению материала (чтение книг).
Методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, беседа).
Средства обучения
Печатные материалы, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Технологии
Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|