Рабочая программа по природоведению 5 класс
(36.1 Kb)
| 11.10.2013, 10:35 |
Фунтова Ирина Геннадьевна |
учитель биологии, МБОУ "СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова" Анжеро-Судженского городского округа |
Пояснительная записка
Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю). Основная задача курса — формирование у учащихся представлений о единстве и системности материального мира (от макромира до микромира, от Вселенной до молекул и атомов). Поэтому внимание в курсе сосредоточено не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира с опорой на наиболее общие понятия, применимые как к живой, так и к неживой природе. Это физические характеристики тел природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел природы; строение вещества. Учебное содержание курса представлено блоками знаний, построенными на сравнении (аналогиях) объектов живой и неживой природы. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся. Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере). Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях. Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира. При изучении явлений в живой природе значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи и взаимозависимости в природе, т. е. единство материального мира. С целью формирования умений проводить наблюдения в природе предусмотрены летние задания, а также опыты в лабораторных и домашних условиях (резервное время). В программу введено 5 часов практических занятий на пришкольном учебно-опытном участке (из резервного времени). Выполнение практических работ на пришкольном участке направлено формирование навыков работы с биологическими объектами. Сделано это исходя из специфики контингента учащихся (жители сельской местности). Формирование практических навыков работы на садово-огородных участках, навыков благоустройства цветников является крайне важным для детей, живущих в сельской местности. Работы запланированы в конце учебного года, в весеннее время, после прохождения основной программы отдельным блоком. Предлагаемый курс природоведения, раскрывающий уникальность жизни на нашей планете, позволит убедить учащихся не только в необходимости изучать природу, но и в том, что жизнь каждого и в целом на Земле, зависит от того, как каждый из нас распорядится этими знаниями. Программа предполагает использование учениками следующего учебного пособия: «Природоведение» 5 кл. Т.С.Сухова, В.И. Строганов, М.: - «Вентана-Граф», 2010, а так же разработанной к нему рабочей тетради на печатной основе (Природоведение Сухова Т.С., Строганов В. И. Природоведение Рабочая тетрадь Класс: 5). Срок реализации программы – 1 год.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: Azaliya
|
Просмотров: 4124 | Загрузок: 715
| Рейтинг: 1.3/3 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|