Сегодня: 18.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Презентации


Презентация для родителей детей с ОВЗ "Организация досуга в семье с особенным ребенком"

СКАЧАТЬ (65.8 Kb) 08.02.2023, 19:12
Степанищева Александра Владимировна
социальный педагог, БУ "Реабилитационный центр для детей" Минтруда Чувашии
Презентация на тему: «Организация досуга в семье с особенным ребенком»
Выполнила: Степанищева Александра Владимировна
Должность автора: «Социальный педагог»
Место работы: БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии

Отдых, досуг и восстановление душевных сил – важные составляющие в жизни каждого человека. Именно поэтому досуг играет огромное значение для особенных детей. Организация досуга дома можно осуществлять разнообразными способами с помощью родителей, друзей и родственников.  Рассмотрим некоторые виды досуговой деятельности дома.

Чтение книг
 Роль книги и чтения в жизни детей переоценить невозможно: для большинства из них мир открывается именно через книгу. Ребенок не всегда может в полной мере осознать содержание прочитанной книги в силу того, что у него медленный темп чтения, бедный речевой запас, или отсутствие речи. Такому ребенку нужна помощь родственников. Важно увлечь ребенка книгой, чтением, беседой, помочь ему преодолеть чувство неуверенности в себе, создать ситуацию успеха.


 
Чтение книг не говорящему ребенку является целым комплексом различных действий. Здесь вы вместе рассматриваете картинки, рассказываете, что изображено, а ребёнок учится разглядывать, замечать детали и слушать, тем самым расширяется кругозор, появляется понимание предметов и действий.

Рисование
«Марания» заключается в ритмичности движения рук, в случайных мазках и штрихах, в размазывании и разбрызгивании краски, в нанесении множества слоев и смешивании цветов; рисование пальцами и ладонями; рисование ватой и ватной палочкой 
«Веселая акварель»: раздувание краски, монотипия, шаблонография и т.д. рисование свечой; рисование крупами и солью; рисование картофельными штампами; рисование мятой бумагой; рисование по трафарету с помощью валика или поролоновой губки.
«Цветная вода». Расставьте пластиковые стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку любую краску и разведите в одном из стаканов.

 

Музыка
Прослушивание спокойных и гармоничных музыкальных произведений способствует снятию напряжения и устранению негативных эмоций. Можно ненавязчиво давать ребенку слушать ту музыку, которая способна на него повлиять. Выбирая музыку, учитывайте настроение и характер ребенка, чтобы музыкальные произведения приносили и Вам и ему только положительные эмоции. И тогда музыка станет гармоничной частью Вашей жизни, наполнив ее новыми красками и эмоциями.

Выращивание растений и уход за домашними животными. 
Это один из самых приятных видов досуга, который способен успокоить, скрасить жизнь особенно тех, кто не имеет возможности выходить из дома, а также наполнить ее эмоциональным настроением. Разумная физическая нагрузка и закаливание на свежем воздухе (если проживают в частном доме) укрепляют здоровье. Кроме того, ребенок получает заряд энергии, устанавливается эмоциональный баланс, запускаются механизмы звуко – арома - цветотерапии и т.д.

Ручная работа
Вышивание, вязание на спицах или крючком, бисероплетение, собирание пазлов, и т.д. – это отличный вариант досуга для лежачих детей, при условии, что они на нее способны. Подобное время провождение помогает снять стресс, нервное перенапряжение, раздражительность и вместе с этим развить мелкую моторику.

Игра 
Игра – один из основных видов деятельности детей. Она является необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В современном мире, как это ни странно звучит, детям совершенно не с чем играть, несмотря на богатый выбор и поразительную схожесть игрушек на реальные предметы. Наиболее привлекательны для них, как ни странно, для нас взрослых, оказывается всякий «мусор» (камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, разные железки), но при этом для развития ребенка они являются более ценными, чем дорогие игрушки.

 

Игры с водой
«Магия предметов в воде». Для игр с водой потребуется : большая емкость, наполненная водой, множество мелких предметов — бутылочки, стаканы, миски, ложки, ткань, бумага и пр. Во время игр обязателен комментарий: родитель обращает внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без. Экспериментируем с тонущими и плавающими предметами. Игрушки не только опускают в воду, но и вылавливают из нее те, которые плавают на поверхности. Попробуйте вместе с детьми проделать этот опыт с предметами из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага и картон разной плотности, разного размера, по-разному впитывающие воду: целиком или с краев, быстрее или медленнее.

 

Используйте губки разных размеров — поролоновые, резиновые: плавающие, впитывающие воду, тонущие. Дети могут набирать ими воду, отжимать их, вытирать ими мокрую поверхность.

«Переливание воды». Приготовьте пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие емкости различных размеров, вся посуда должна быть небьющейся. Вместе с ребенком наполняйте их водой из-под крана: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Переливайте воду из одной посуды в другую.

Игры со свечами и тенью.
Ярким примером является игра «Театр теней». Вариаций проведения много. Можно просто создавать фигурные тени на стене, которые появляются при определенных положениях пальцев рук или за простыню, подсвечиваемой фонарем или свечей с обратной стороны, разыграйте представление при помощи кукол.

 

Игры с крупами.
Можно высыпать небольшое количество крупы и рисовать в нем пальцем, делать фигурки, можно пересыпать, перекладывать в посуду.
Ребенок не только будет развивать моторику, ощупывая мелки и крупные зерна, но и получать удовольствие, постепенно снимающее возникшее напряжение.

 

«Выполнение простых бытовых инструкций». 
Цель этого упражнения — сформировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции. Нужно предложить ему выполнить соответствующие действия: например, поцеловать маму, обнять папу, поиграть в ладушки, закрыть глаза, помахать ручкой, взять маму за руку и идти к столу и так далее.

Список использованных источников:
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика организации : учеб.пособие для студентов вузов / Г.А Аванесова. – Москва: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Болотова, М.И. Организация семейной досуговой деятельности в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей / М.И. Болотова. – Москва:Компания спутник, 2005. – 52с.
3. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей : пособие для практ. работников ДОУ / Т. А. Данилина, Н. М. Стенина. – Москва : Айрис-пресс, 2004. – 106 с.

 


Категория: Презентации | Добавил: sashulkamoya
Просмотров: 462 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог