Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Разное


Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ с использованием натуральных объектов 7 класс

СКАЧАТЬ (7.6 Kb) 19.12.2012, 23:17
Золотарева Наталья Владимировна
учитель биологии и начальных классов, МКОУ "Кукуйская ООШ №25", д.Кукуй, Тульская обл.
Золотарева Наталья Владимировна
МКОУ «Кукуйская ООШ № 25», д. Кукуй, Тульская обл.
учитель биологии и начальных классов
«Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ с использованием натуральных объектов, 7 класс».

Методические рекомендации по проведению
самостоятельных работ
с использованием натуральных объектов, 7 класс.
КЛАСС ПТИЦЫ

В процессе самостоятельных работ у школьников развиваются внимание, наблюдательность, исследовательские навыки, значительно активизируется познавательная деятельность.
Работа №1. Внешнее строение птицы.
Оборудование: тушки или чучело птицы, крупная живая птица (курица, утка). Можно рассматривать птиц в школьном уголке живой природы. Наборы перьев птицы. Лупа, микроскоп.
1. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит. По каким признакам можно отличить птицу от других позвоночных животных?
2. Как располагаются перья на теле птицы?
3. Рассмотрите строение контурного пера. Найдите в нем очин, ствол, опахало. Разъедините опахало в нескольких местах, а потом попробуйте соединить его пальцами. Удается ли это сделать?
4. Рассмотрите при помощи лупы и микроскопа строение опахала, его бородок первого и второго порядка. Найдите крючочки, соединяющие бородки второго порядка между собой.
5. Сравните строение других видов перьев с контурным пером. В чем их сходство и различие?
6. Рассмотрите голову птицы и найдите органы, располагающиеся на ней.
7. Выясните, каково строение передних конечностей птицы. Какие особенности их строения развились в связи с приспособлением птиц к полету?
8. Какая часть ноги птицы не имеет оперения? Чем она покрыта? У каких ранее изученных животных есть такой же покров?
9. После окончания работы составьте таблицу:

Внешнее строение птицы
Признаки сходства
птиц с пресмыкающимися Особенности строения
птиц Признаки, развивающиеся в связи с приспособлением птиц к полету


Работа №2. Скелет птицы.
Оборудование: скелет птицы (один на 4-6 человек) или скелет крупной птицы, наборы птичьих костей и отдельных частей скелета (скелет крыла, грудная кость, дужка, тазовый и хвостовой отделы, скелет ноги, череп) на картонке.
1. Рассмотрите скелет птицы. Найдите отделы скелета: череп, позвоночник, пояса конечностей и конечности.
2. Рассмотрите череп птицы. Найдите черепную коробку, глазницы, беззубые верхнюю и нижнюю челюсти. Выясните, как соединены между собой кости черепной коробки. Чем объясняется легкость черепа?
3. Рассмотрите отделы позвоночника. Выясните (с помощью учебника), как соединяются позвонки в этих отделах. Какие отделы позвоночника подвижны, а какие малоподвижны? Какое это имеет значение?
4. Посмотрите, из каких костей состоит грудная клетка. Как прикрепляются ребра к позвоночнику и к грудной кости? Каково значение грудной клетки?
5. Найдите пояса передних конечностей: вороньи кости, лопатки, ключицы. Какова форма этих костей? Какое значение они имеют?
6. Рассмотрите скелет крыла птицы. Выясните, чем крыло птицы сходно с передней конечностью пресмыкающегося животного и чем отличается от нее.
7. Найдите кости пояса задних конечностей. Как они соединены между собой? Какое значение имеет такое их соединение?
8. Рассмотрите отделы задней конечности: бедро, голень, стопу, включающую цевку и пальцы. Сколько пальцев на ноге рассматриваемой птицы? Как они расположены?

Составьте таблицу:
Отделы скелета Особенности строения, развивающиеся в связи с приспособлением птиц к полету.



Работа №3. Скелет птицы.
Оборудование: скелет птицы (один на 4-6 человек) или скелет крупной птицы, наборы птичьих костей и отдельных частей скелета (скелет крыла, грудная кость, дужка, тазовый и хвостовой отделы, скелет ноги, череп) на картонке.

Составьте таблицу:
Отделы скелета Кости, образующие
отделы скелета Особенности строения
скелета в связи
с приспособлением
птиц к полету
Череп
Позвоночник
Грудная клетка
Пояс передних конечностей
Пояс задних конечностей
Передние конечности
Задние конечности

Работа №4. Внутреннее строение птицы.
Оборудование: влажный препарат вскрытой птицы ( один на 4-6 человек).
1. Пользуясь рисунком учебника, найдите на влажном препарате пищеварительную систему. Найдите пищевод, зоб, желудок (железистый и мускульный отделы), тонкую и толстую кишки, печень с желчным пузырем.
2. Найдите органы дыхания.
3. Рассмотрите органы кровообращения.
4. Найдите органы выделения – почки, мочеточники. Где располагаются почки и, какую они имеют форму?
5. Найдите органы размножения и определите пол птицы.
6. Напишите, какие особенности строения внутренних органов птиц связаны с полетом.



Работа №5. Строения яйца птицы.
Оборудование: яйцо куриное, чашечка Пери или блюдце, препаровальная игла.
1. Рассмотрите форму куриного яйца. Разбейте скорлупу и вылейте содержимое яйца в чашечку Пери или на блюдце. Скорлупу сохраните.
2. Посмотрите, какой вид имеют белок и желток. Найдите в белке плотные шнуры – канатики. От какой части яйца они отходят?
3. Найдите в желтке беловатое округлое пятнышко – зародышевый диск. Где он расположен? Какое значение имеет такое расположение зародышевого диска?
4. Проведите по желтку острием препаровальной иглы. Что вы наблюдаете при этом? Какое предположение можно сделать на основании этого факта?
5. Рассмотрите яичную скорлупу при помощи ручной лупы. Не обнаруживаются ли в ней поры? Если обнаруживаются, то, как они распределены: равномерно или сгруппированы в какой-то части скорлупы? Каково значение пор?
6. Надломите пинцетом маленький кусочек скорлупы и потяните его вниз. Рассмотрите подскорлуповую оболочку.
7. Найдите под скорлупой тупой части яйца воздушную камеру. Какое значение она имеет?
8. Зарисуйте строение яйца и сделайте надписи его частей.
9. Почему снесенное птицей яйцо нельзя назвать яйцевой клеткой?


Категория: Разное | Добавил: efremov71
Просмотров: 2832 | Загрузок: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/13

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Наталья Геннадьевна Богачева   (22.12.2012 20:47) [Материал]
Очень ценные методические рекомендации!!! Большое спасибо за Ваш труд!!! Обязательно воспользуюсь!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог