Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект повторительно-обобщающего урока и презентация по теме «Жизнедеятельность организмов» 6 класс по программе Н.И. Сонина

СКАЧАТЬ (5.94 Mb) 03.12.2012, 10:54
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевска , Самарской области
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья
г.о. Чапаевск

Конспект
повторительно-обобщающего урока по теме «Жизнедеятельность организмов»
6 класс
По программе Н.И. Сонина

Подготовила: учитель биологии
высшей квалификационной
категории
ГСКОУ школы-интерната
для детей сирот г.о. Чапаевска
Быстрова Елена Алексеевна

2012 год



Цель: повторить и обобщить знания учащихся о системах живых организмах, особенностях их строения и жизнедеятельности.
Задачи: продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов; особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции.
продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, применять знания при решении биологических задач;
воспитывать бережное отношение к природе;
продолжить работу по формированию правильной самооценки учащихся, умения работать в группе.
Оборудование: учебник Н. И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс”, презентация, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.
План урока
I.Орг.момент. (1 мин).
II. Проверка знаний и умений.
1. Загадочное письмо.(4 мин)
2. Станция «Сортировочная» (4 мин)
3. Станция «Питательная» (4 мин).
4. Станция «Дыхательная» (4 мин).
5. Станция «Опорно-двигательная» (4 мин).
6. Станция «Транспортная» (4 мин).
7. Обмен веществ и энергии (4 мин).
III. Подведение итогов (5 мин).
IV. Домашнее задание (3 мин).
V. Рефлексия (3 мин).
Ход урока
I. Организационное начало урока. Приветствие. Проверка присутствующих. Класс делится на 4 команды. По 3 человека в каждой и рассаживается за 4 парты.
II. Проверка знаний и умений.
1. Загадочное письмо.
- Добрый день, дорогие друзья. Придя сегодня в школу, я обнаружила один очень интересный предмет. (Учитель достает и показывает бутылку с запиской). Внутри бутылки лежит записка. Давайте попробуем прочитать, что же там написано. Текст записки. (Текст записки и задания дублируются в презентации)
«Здравствуйте, дорогие друзья 6 классники! Я, ………………., приглашаю вас в путешествие по стране ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ (первое задание расшифровать название страны).
Посетив станции П ………….Я, Д…………Я О………….О-Д…………Я, В…………….Я, Т………………..Я
(Вставить пропущенные буквы) и выполнив на них задания, вы сможете расшифровать кодовый замок на шкатулке и получить сюрприз, находящийся в ней. Но он достанется только самым умным, находчивым и смелым. Там же вы сможете узнать мое имя. Желаю удачи!»
(После правильного выполнения задания команда получает букву кодового слова на шкатулке).
2. Станция «Сортировочная».
-Мы прибыли с вами на первую станцию «Сортировочная». Для того, чтобы отправиться дальше в путь, необходимо рассортировать органы животных и растений по системам, которые они образуют. Я буду называть органы животных, а вы будете записывать названия только тех органов, которые относятся к системам органов, написанных на ваших листочках. Каждая команда выбирает листочек с названием системы. (выделительная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная).
"Трахея, рот, сердце, почки, глотка, жабры, пищевод, мочеточники, желудок, кишечник, мочевой пузырь, лёгкие, мочеиспускательный канал, анальное отверстие, кровеносные сосуды, бронхи, капилляры.”.
Правильные ответы:
Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.
Дыхательная система: трахея, легкие, жабры, бронхи.
Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды, капилляры,

(Происходит взаимопроверка работы (критерии оценок и правильные ответы записаны на слайде презентации), за правильно выполненную работу команда получает первую букву - Ь)
3. Станция «Питательная».
На экране текст, в котором допущены ошибки, такой же текст у каждой команды на столах. Задание: найти и исправить ошибки в тексте.
Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу. Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).
Взаимопроверка (команды меняются листочками, правильный ответ на экране). За правильное выполнение задания получают букву –Ж
4. Станция «Дыхательная»
У каждой команды карточки с заданием. Допишите пропущенные слова.
1. В процессе дыхания живые организмы поглощают ……….., а выделяют …………
2. Органы дыхания рыб называются …………..
3. Органы дыхания земноводных ………….,………….
4. Органы дыхания млекопитающих и человека ………….,……..,…….
Взаимопроверка правильные ответы на экране. За правильные ответы, буква - !
5. Станция «Опорно-двигательная». Физминутка. Под музыку выполнить движения за учителем.
Дополнительные вопросы командам:
Перечислите значение опорно-двигательной системы.
Назовите органы, входящие в опорно-двигательную систему.
Распределите животных в две группы: с наружным скелетом и внутренним. (Слайд презентации с картинками животных). В два столбика выпишите номера животных с наружным и внутренним скелетом.

Взаимопроверка, правильные ответы на слайде презентации. За правильные ответы буква- И
6. Станция «Транспортная».
Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним.
Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление
Сердце, легкие, вены, артерии
Кровь, гемолимфа, органические вещества.
За правильные ответы буква - З
7. Станция «Обмен веществ и энергии».
Задание: на карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ в животных и растительных организмов.

Дополнительные вопросы командам:
Какие системы участвуют в обмене веществ?
Могут ли органы и системы органов существовать отдельно друг от друга?
Взаимопроверка, за правильность выполнения буква - Н
III. Подведение итогов. Из полученных букв сложите кодовое слово – ЖИЗНЬ!
Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов.
Не зря кодовым словом на шкатулке является слово - ЖИЗНЬ
Открытие шкатулки. В шкатулке находятся семена для каждой команды: подсолнечника, фасоли, пшеницы, гороха, и инструктивные карточки с заданием.
Посмотрите, вот это сюрприз, он пригодится нам для последующих занятий, где мы будем продолжать изучать жизнедеятельность организмов. Вам даны инструктивные карточки с заданием, которые вы должны будете выполнить и записать отчет в таблицу наблюдений. Это и будет вашим домашним заданием.
Инструктивные карточки.
1. Рассмотрите семена. Зарисуйте их.
2. Замочите их в воде.
3. Как только они набухнут, посадите в грунт.
4. Отмечайте в дневнике наблюдения все изменения и зарисовывайте растение на разных стадиях развития.
Дата наблюдения
Что делали
Что наблюдали
Рисунок

Но кроме этого мы еще должны узнать имя таинственного незнакомца. Это – ВАШ ДРУГ БИОЛОГ-ЛЮБОЗНАЙКА. И он приготовил вам еще один сюрпиз – видеоролик «Этот удивительный мир».
VI. Рефлексия. Учащимся раздаются зеленые, желтые и красные карточки.
Если вам все понятно, и вы уверены, что сможете ответить на вопросы по данной теме – поднимите зеленую карточку.
Если вам материал понятен, но вы не уверены в себе – желтую карточку.
Если вы не поняли тему – красную.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Быстрова
Просмотров: 12774 | Загрузок: 1679 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог