Конспект повторительно-обобщающего урока и презентация по теме «Жизнедеятельность организмов» 6 класс по программе Н.И. Сонина
(5.94 Mb)
| 03.12.2012, 10:54 |
Быстрова Елена Алексеевна |
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевска , Самарской области |
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Жизнедеятельность организмов» 6 класс По программе Н.И. Сонина
Подготовила: учитель биологии высшей квалификационной категории ГСКОУ школы-интерната для детей сирот г.о. Чапаевска Быстрова Елена Алексеевна
2012 год  Цель: повторить и обобщить знания учащихся о системах живых организмах, особенностях их строения и жизнедеятельности. Задачи: продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов; особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции. продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, применять знания при решении биологических задач; воспитывать бережное отношение к природе; продолжить работу по формированию правильной самооценки учащихся, умения работать в группе. Оборудование: учебник Н. И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс”, презентация, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями. План урока I.Орг.момент. (1 мин). II. Проверка знаний и умений. 1. Загадочное письмо.(4 мин) 2. Станция «Сортировочная» (4 мин) 3. Станция «Питательная» (4 мин). 4. Станция «Дыхательная» (4 мин). 5. Станция «Опорно-двигательная» (4 мин). 6. Станция «Транспортная» (4 мин). 7. Обмен веществ и энергии (4 мин). III. Подведение итогов (5 мин). IV. Домашнее задание (3 мин). V. Рефлексия (3 мин). Ход урока I. Организационное начало урока. Приветствие. Проверка присутствующих. Класс делится на 4 команды. По 3 человека в каждой и рассаживается за 4 парты. II. Проверка знаний и умений. 1. Загадочное письмо. - Добрый день, дорогие друзья. Придя сегодня в школу, я обнаружила один очень интересный предмет. (Учитель достает и показывает бутылку с запиской). Внутри бутылки лежит записка. Давайте попробуем прочитать, что же там написано. Текст записки. (Текст записки и задания дублируются в презентации) «Здравствуйте, дорогие друзья 6 классники! Я, ………………., приглашаю вас в путешествие по стране ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ (первое задание расшифровать название страны). Посетив станции П ………….Я, Д…………Я О………….О-Д…………Я, В…………….Я, Т………………..Я (Вставить пропущенные буквы) и выполнив на них задания, вы сможете расшифровать кодовый замок на шкатулке и получить сюрприз, находящийся в ней. Но он достанется только самым умным, находчивым и смелым. Там же вы сможете узнать мое имя. Желаю удачи!» (После правильного выполнения задания команда получает букву кодового слова на шкатулке). 2. Станция «Сортировочная». -Мы прибыли с вами на первую станцию «Сортировочная». Для того, чтобы отправиться дальше в путь, необходимо рассортировать органы животных и растений по системам, которые они образуют. Я буду называть органы животных, а вы будете записывать названия только тех органов, которые относятся к системам органов, написанных на ваших листочках. Каждая команда выбирает листочек с названием системы. (выделительная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная). "Трахея, рот, сердце, почки, глотка, жабры, пищевод, мочеточники, желудок, кишечник, мочевой пузырь, лёгкие, мочеиспускательный канал, анальное отверстие, кровеносные сосуды, бронхи, капилляры.”. Правильные ответы: Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие. Дыхательная система: трахея, легкие, жабры, бронхи. Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды, капилляры, (Происходит взаимопроверка работы (критерии оценок и правильные ответы записаны на слайде презентации), за правильно выполненную работу команда получает первую букву - Ь) 3. Станция «Питательная». На экране текст, в котором допущены ошибки, такой же текст у каждой команды на столах. Задание: найти и исправить ошибки в тексте. Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу. Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы). Взаимопроверка (команды меняются листочками, правильный ответ на экране). За правильное выполнение задания получают букву –Ж 4. Станция «Дыхательная» У каждой команды карточки с заданием. Допишите пропущенные слова. 1. В процессе дыхания живые организмы поглощают ……….., а выделяют ………… 2. Органы дыхания рыб называются ………….. 3. Органы дыхания земноводных ………….,…………. 4. Органы дыхания млекопитающих и человека ………….,……..,……. Взаимопроверка правильные ответы на экране. За правильные ответы, буква - ! 5. Станция «Опорно-двигательная». Физминутка. Под музыку выполнить движения за учителем. Дополнительные вопросы командам: Перечислите значение опорно-двигательной системы. Назовите органы, входящие в опорно-двигательную систему. Распределите животных в две группы: с наружным скелетом и внутренним. (Слайд презентации с картинками животных). В два столбика выпишите номера животных с наружным и внутренним скелетом. Взаимопроверка, правильные ответы на слайде презентации. За правильные ответы буква- И 6. Станция «Транспортная». Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним. Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление Сердце, легкие, вены, артерии Кровь, гемолимфа, органические вещества. За правильные ответы буква - З 7. Станция «Обмен веществ и энергии». Задание: на карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ в животных и растительных организмов. Дополнительные вопросы командам: Какие системы участвуют в обмене веществ? Могут ли органы и системы органов существовать отдельно друг от друга? Взаимопроверка, за правильность выполнения буква - Н III. Подведение итогов. Из полученных букв сложите кодовое слово – ЖИЗНЬ! Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов. Не зря кодовым словом на шкатулке является слово - ЖИЗНЬ Открытие шкатулки. В шкатулке находятся семена для каждой команды: подсолнечника, фасоли, пшеницы, гороха, и инструктивные карточки с заданием. Посмотрите, вот это сюрприз, он пригодится нам для последующих занятий, где мы будем продолжать изучать жизнедеятельность организмов. Вам даны инструктивные карточки с заданием, которые вы должны будете выполнить и записать отчет в таблицу наблюдений. Это и будет вашим домашним заданием. Инструктивные карточки. 1. Рассмотрите семена. Зарисуйте их. 2. Замочите их в воде. 3. Как только они набухнут, посадите в грунт. 4. Отмечайте в дневнике наблюдения все изменения и зарисовывайте растение на разных стадиях развития. Дата наблюдения Что делали Что наблюдали Рисунок Но кроме этого мы еще должны узнать имя таинственного незнакомца. Это – ВАШ ДРУГ БИОЛОГ-ЛЮБОЗНАЙКА. И он приготовил вам еще один сюрпиз – видеоролик «Этот удивительный мир». VI. Рефлексия. Учащимся раздаются зеленые, желтые и красные карточки. Если вам все понятно, и вы уверены, что сможете ответить на вопросы по данной теме – поднимите зеленую карточку. Если вам материал понятен, но вы не уверены в себе – желтую карточку. Если вы не поняли тему – красную.
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Быстрова
|
Просмотров: 13015 | Загрузок: 1687
| Рейтинг: 2.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|