Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


План-конспект урока биологии «Отряды насекомых. Перепончатокрылые» 7 класс

СКАЧАТЬ (17.0 Kb) 28.04.2014, 18:40
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии, МБОУ "СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский" Татарстан

План-конспект урока по теме « Отряды насекомых. Перепончатокрылые» , 7 класс. План - конспект составлен для учебника «Биология. Животные» , 7 класс пол редакцией В.В. Латюшина и В.А. Шапкина. Разработка урока составлена с использованием познавательных задач по теме и иформационно – коммуникационной технологии.

Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии МБОУ СОШ № 2
п.г.т. Актюбинский Азнакаевский р-н,
Республика Татарстан.

Тема : Биология. Животные
План-конспект урока по теме « Отряды насекомых. Перепончатокрылые» ,
7 класс.
Цели урока:
Образовательная цель:
- сформировать у учащихся понятия о перепончатокрылых насекомых, умения устанавливать взаимосвязи между строением, образом жизни и средой обитания животного; уметь проводить сравнительную характеристику представителей разных отрядов насекомых, знать о значении насекомых в природе и жизни человека; находить признаки усложнения организации животных, дать представление о общественных насекомых.
- развить и закрепить умения и навыки учащихся в оформлении мыслительных операций в устной и письменной форме.
Развивающая цель :
- через решение познавательных задач сформировать у учащихся умения самостоятельно находить правильные решения и ответы на поставленные задачи путем анализа , сравнения и синтеза необходимых данных, способствующие укреплению у них веры в свои способности и вызывающие у них желания к самостоятельному поиску и овладению знаниями по предмету.
Воспитательная цель:
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
- обеспечить учащимся условия для успешного выполнения учебных задач, отмечая и поощряя достижения учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей
- совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы; развитие коммуникативных способностей учащихся – умения выслушивать мнения товарищей и обосновывать свою точку зрения и прийти к совместному выводу.
- использовать полученные знания о целительных свойствах меда для укрепления здоровья, оказывать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

Организационный момент
Приветствие, проверка посещаемости.
Постановка цели урока:
- Изучить основные признаки строения представителей отряда Перепончатокрылые.
- Познакомиться с образом жизни общественных насекомых.
- Значение представителей перепончатокрылых в природе и жизни человека

Опрос домашнего задания:
Тема: Класс Насекомые. Отряды Чешуекрылые, Равнокрылые и Двукрылые
Опрос домашнего задания проводится при помощи слайдов с изображениями насекомых , учащимся надо определить отряд, к которому принадлежит насекомое, дать ему характеристику по плану :
1. Назовите отряд, к которому принадлежит насекомое.
2. Дать название насекомому.
3. Назовите особенности строения, по которым вы определили принадлежность насекомого к этому отряду.
4. Какую роль играет данное животное в природе?

Объяснение новой темы.
1. Общая характеристика о. Перепончатокрылые – рассказ учителя с элементами беседы.
2. Хищные и паразитические перепончатокрылые. Особенности их строения и жизнедеятельности. Основные представители – осы, шмели, наездники.
Значение этих животных в природе . Использование наездников как биологического метода борьбы с вредителями растений. (рассказ учителя с элементами беседы).
3. Пчелы. Показ слайдов сопровождается рассказом учителя с привлечение учащихся.
Познавательные задания для учащихся:
1. Какое строение пчел способствует сбору нектара и пыльцы ?
Возможные варианты ответов – Ротовой аппарат , туловище покрыто волосками и на задних лапках имеются «корзиночки».
2. Используя свои знания о пчелах расскажите какой образ жизни ведут пчелы ?
Что такое пчелиная семья ? Почему их называют общественными насекомыми?
Что вы знаете о жизни пчелиной семьи ? Есть ли распределение обязанностей
среди пчел ? Как пчелы общаются между собой ?
3. Как размножаются пчелы ? Что такое роение пчелиной семьи?
4. Что произойдет на Земле если вымрут пчелы ? Ответ – они основные опылители растений, следовательно, это грозит экологической катастрофой. С 2006 г. наблюдается массовая гибель пчел. По расчетам ученых пчелы к 2035 г. полностью вымрут, если не принять меры по их выживанию.
5. Что такое мед ? Какой состав он имеет ? Для чего используют мед сами пчелы ?
Как люди используют мед ? Какие другие полезные продукты жизнедеятельности
пчел вам известны ?
Ответы учащихся дополняются и корректируются и учителем.

4. Муравьи. Показ слайдов сопровождается рассказом учителя с привлечение учащихся.
Познавательные задания для учащихся:
1. Какие особенности строения указывают принадлежность муравьев к отряду Перепончатокрылые ?
2. Наблюдается ли сходство между образом жизни пчелиной и муравьиной семьи ?
3. Известно, что муравьи используют других насекомых для своих нужд. Приведите примеры таких симбиотических отношений.
4. Какое значение играют муравьи в природе и жизни человека?
5. Представители отряда Перепончатокрылые относятся к жалящим насекомым .
Опасно ли это для здоровья человека ? (аллергическая реакция)
Какую помощь нужно оказывать человеку при укусах насекомых?
Ответы учащихся дополняются и корректируются и учителем.

Закрепление изученного материала:

1. Какие особенности строения и жизнедеятельности перепончатокрылых вас удивили?
2. Можно ли назвать перепончатокрылых разумными животными ?
3. Значение насекомых – Друзья или враги?
4. Производится по карточкам найти признаки, характерные для перепончатокрылых
насекомых .
5. Найти представителей отряда перепончатокрылые (игра крестики – нолики).
6. Какие поговорки о насекомых вы знаете ?
(«Трудится, как пчелка», «Трудолюбивый, как муравей», «Осиная талия»

Домашнее задание: Учебник «Биология. Животные» , 7 класс, Параграф № 19, подготовиться к
контрольной работе.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Гульнур
Просмотров: 5677 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог